Обзор Eagletree OSD Pro
Наверное я первый в России владелец OSD Pro от Eagle Tree, на руском языке по нему информации нет, решил поделиться опытом.
В целом телеметрия Eagle Tree включает в себя следующие компоненты:
E-Logger V3
www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm
Логгер, имеющий встроенные датчик, измеряющий (вычисляющий) mAH, Current A, Wattage and Voltage, коммутирующий все остальные датчики и пишущий в свою память все измеряемые параметры в реальном времени с настраиваемой частотой. Может работать автономно от всех остальных устройств, подключается между силовым АКБ и регулятором. Подключается к компьютеру через входящий в комплект USB кабель, через него настраивается сам логгер и передаются данные на PC, с помощью прилагаемой программы можно строить любые графики, экспортировать данные в Google map. Например мой “крайний” полет
Набор датчиков к логгеру. Полный список внизу страницы www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm.
Мной для FPV полетов используется:
Altimeter MicroSensor V3 - бародатчик высоты
5Hz GPS Expander Module
OSD Pro
www.eagletreesystems.com/OSD/OSD-Pro.htm
OSD подключается к E-Logger, к нему подключаются все датчики, кроме GPS. К входам OSD подключаются три канала приемника для управления (газ, элероны или руддер, руль высоты), video in, audio in, два канала для нужд OSD, к выходам OSD подключаются соответствующие сервоприводы, video out, audio out. OSD прошивается и конфигурируется через PC (подключенный к E-Logger, который, в свою очередь, подключен к USB ),
часть параметров настаивается с помощью RC пульта через on screen menu.
Все параметры, выводимые на экран (что выводить и где выводить) настраиваются через PC
Скриншот с моей конфигурации:
Особенности, выделяемые производителем:
RADAR - центр экрана (“прицел”) считается точкой старта, остальной экран - “карта вид сверху” - масштаб (сколько километров составляет “целый экран”) настраивается, “север” на карте тоже настраивается, дополнительно можно ввести координаты трех точек, они также будут отрисовываться на карте. По карте “летает” значек самолета, показывая направление полета и удаленность от точки старта.
Voice Alerts/Variometer - голосовые предупреждения, микшируемые в аудиоканал. Могут быть настроены на любые параметры
Flight Simulator - встроенный симулятор полетов, позволяющий настроить параметры автопилота (и полетать на экране телевизора не выходя из дома 😃 )
Ну и самое интересное
Return to Home and Failsafe - автопилот (только возвращение в точку старта) и Failsafe.
OSD имеет три режима диагностики потери rc связи для всех типов приемников. Для своего 617 Futaba использовал следующие настройки. в OSD ставится параметр: приемник с одним каналом Failsafe. Далее в определенной процедуре выключается передатчик и OSD запоминает положение газа в Failsafe, затем при достижении газом этого значения он или включает RTH или Failsafe по всем каналам (в зависимости от настроек). Чтобы это значение газа никогда не возникло в “обычном полете”, триммируем триммером и субтриммером канал газа до упора “вниз”, настраиваем на это положение Failsafe в аппаратуре, возвращаем триммеры в “нули”.
Автопилот имеет большое количество настраиваемых параметров, кому интересно подробней, можно почитать инструкцию www.eagletreesystems.com/Support/…/OSDPro.pdf
В этом видео (на второй минуте) мое первое тестирование автопилота. Автопилот развернул самолет корректно, но ему не хватило максимального запрограммированного газа для полета против ветра + еще маневр, в итоге самолет свалился от недостатка скорости…далее были попытки тест автопилота отключить…чуть не потерял самолет.
Видео полета: s302.photobucket.com/albums/nn86/R_K_album/?action… . Видео техническое, без звука.
Стоит все описанное оборудование 69.99+37.99+149.99+89.99=348$
Учитывая функционал, очень хороший вариант.
Кроме вышеперечисленных функций нужно еще отметить: модульность системы (например у меня был “старый” OSD от EagleTree, с выходом в продажу OSD Pro я купил только его за 90$, все остальное менять не пришлось), оперативность производителя на пожелания пользователей и их реализация в новых прошивках, возможность записи всех параметров полета для последующего анализа. OSD имеет хорошо читаемый шрифт, позволяет двигать свою накладываемую картинку по экрану (например мои сайбексы обрезали верхнюю строчку, сдвинул на 55 пикселей? вниз и все стало идеально).
Производитель обещает в скором времени поддержку датчиков CDP4 Co-Pilot и разработку своих датчиков для стабилизации самолета. Подключение датчиков не потребует замены оборудования.
По теме большая ветка на rcgroups www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=924018&pa…
Задумываюсь о покупке этой системы благо hobbycity стал продавать некоторые компоненты и дешевле чем на офф сайте.
Подскажите, чем старый OSD отличается от OSD PRO?
Подскажите, чем старый OSD отличается от OSD PRO?
Автопилотом и еще доп функции.
rcopen.com/forum/f90/topic142088
а гпс модуль другой можно прикрутить?
Пытаюсь подключить логер к компу ,но что-то дрова становяться неккоректно.
Состояние устроиства - Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)
У кого-то так было?
Попробовал на другом компе все становится без проблем.На моем нехочет.
попробовать другой усб, если тыкали в морду, тыкнуть в зад, попробовать другой удлинитель усб, удалить устройство из диспетчера устройств.
парни подскажите!! авиогоризонт Eagle Tree так ещё и не приделали?
Почти www.eagletreesystems.com/…/FMA-OSD-Pro.pdf
на главной написано www.eagletreesystems.com/OSD/OSD-Pro.htm
Скажите пожалуйста - обязательно покупать Altimeter MicroSensor V3 - бародатчик высоты?
Или можно данные о высоте полета получить от 5Hz GPS Expander Module?
То есть, есть ли смысл покупать датчик высоты и скорости, если можно просто купить GPS?
Или есть в чем-то хитрость?
GPS, как правило, достаточен. Вопрос насколько Вам постоянно важна высота и ее динамика? Если, например, для планера и ловли термиков - то лучше взять и бародатчик. GPS может временно потерять спутники или ухудшить точность вертикальной составляющей до десятков метров. Бародатчик чувствительней и точнее отслеживает малые изменения, но намного грубее (чем GPS) дает общую разницу.
У меня на телеметрии (не Eagletree) есть и то, и то. Показания GPS использую как основные, бародатчик - дублирующий прибор.
А кто нибудь датчик воздушной скорости пользовал ? Имхо это даже более важная вещь чем высота ? Кстати, с платиновой скидкой минимальный FPV комлект стоит (GPS, logger, OSD) стоит всего 224.
Датчик скорости весьма полезен на медленных моделях, не только для оценки реальной воздушной скорости, но и чтобы понять в какую сторону они летят при сильном ветре. Иногда случается, что встречный ветер больше скорости модели и GPS, естественно, показывает, что вы летите в противоположенном направлении.
Датчик скорости весьма полезен на медленных моделях
И на быстрых, чтобы не свалиться, когда скорость ниже предела для сваливания.
По-моему, ощущение правильной оценки скорости - это то, что в FPV не хватает.
оперативность производителя на пожелания пользователей и их реализация в новых прошивках…
Производитель обещает в скором времени поддержку датчиков CDP4 Co-Pilot и разработку своих датчиков для стабилизации самолета. Подключение датчиков не потребует замены оборудования.
Ох уж эта оперативность, их уже очень давно просят об том.
На данный момент они реализовали искусственный горизонт через Ж… (просто линию показывает), а пункты меню, отвечающие за настройку автовыравнивания самолета, не работают судя по их документации. Т.е. летать только на изике, остальные в пролете. Плюсом подключается только горизонтальный пиродатчик. Вертикального нету.
Вот как реализуют все то - можно брать наверно
Ну как бы воздушная скорость - самый важный параметр полета, высоту и направление можно визуально определить. Так я не очень понимаю, как может работать автопилот этой штуки без датчиков крена и тангажа, это ж в слепую практически 😃 А правильно понимаю, что кроме пиродатчиков никто еще не придумал датчиков определия положения за вменяемые деньги ?
Ну как бы воздушная скорость - самый важный параметр полета, высоту и направление можно визуально определить. Так я не очень понимаю, как может работать автопилот этой штуки без датчиков крена и тангажа, это ж в слепую практически 😃 А правильно понимаю, что кроме пиродатчиков никто еще не придумал датчиков определия положения за вменяемые деньги ?
- Изик и без пирогоризонта неплохо выравнивается и рулится рулем поворота.
- За вменяемую цену наверно не придумали.
GPS, как правило, достаточен…
Бародатчик чувствительней и точнее отслеживает малые изменения, но намного грубее (чем GPS) дает общую разницу.
У меня на телеметрии (не Eagletree) есть и то, и то. Показания GPS использую как основные, бародатчик - дублирующий прибор.
В чем заключается “грубость” бародатчика?
У меня выводятся одновременно и высота с бародатчика и с GPS…после приземления бародатчик показывает высоту - 0, GPS спокойно может показать и +20 и -20. На видео в первом посте видна разница (два параметра рядом Alt - бародачик, AlG - GPS). 3Dfix естественно включен. Плюс у меня GPS иногда (не в каждом полете) дает пару точек, резко вылетевших по высоте (+1000 метров и более).
Бародатчик - зависим от изменения давления. Если погода меняется, а такое возможно за время полета, показания бародатчика могут значительно уплыть. Другой момент - зависимость изменения давления от высоты, в общем случае нелинейная, и ошибки разности высот имеют свойство увеличиваться с ростом высоты.
У GPS - свои тараканы. И артефакты, вроде резкого скачка по высоте или положению, к сожалению, также не редкость. 😦
А кто пользовался возвратом на дом?
Как оно работает? Может кто-то поделиться настроиками возврата. Мои стандартные все сбились когда первый раз подключал аппу к логеру. С дисплеем все понятно перенастроил, а вот с авто пилотом не все строки могу разобрать.
Хочю выставить базовые значения ,а потом уже их подкручивать.