FPV Multiplex TwinStar (FAQ)

AlcoNaft43

дык, 900 и стоят, причем поставил двухсторонний скотч. В фюзеляже приклеил кусочки пенопласта, что бы не болтались. Вроде нормально. Ставил везде комлектные тяги. Кстати, качалки родные мне не очень понравились, так как только вклеиваются в упр. поверхности, без какого либо доп. крепления. Поэтому на руле высоты (как самом важном) я через пластинку (от сломанной лопасти верта) закрутил два самореза в пластиковую родную качалку.
Вот такого регуля www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… хватит за глаза 😃 17 гр, 5 баков, смешно 😃

Dikoy

А этим движкам есть разница, какой аккум? На них 6V вроде написано…
Или рег сам решает, как их ШИМить?

AlcoNaft43
Dikoy:

А этим движкам есть разница, какой аккум? На них 6V вроде написано…
Или рег сам решает, как их ШИМить?

Нет, не все равно, если будет 3S, то при 100% газа он все 12 вольт и выдаст. Да шим ли там ?

Dikoy

А что, если не ШИМ?
То есть их только от 2S можно?.. Странно как-то…

AlcoNaft43
Dikoy:

А что, если не ШИМ?
То есть их только от 2S можно?.. Странно как-то…

Дык с бесколлекторными тоже самое ведь, больше напряжение батареи - выше обороты.

slides

Алле ! Товарисчи, ШИМ не меняет напругу, а определяет ширину импульса и, соответственно мощности, отдаваемой устройству(широтно-имульсный модулятор). Таким образом на движок приходит всегда ! полное напряжение батареи (с незначительной потерей на полупроводниковых ключах, что соизмеримо с сопротивлением проводов и соединений).

Так, для справки

baychi
slides:

Товарисчи, ШИМ не меняет напругу, а определяет ширину импульса и, соответственно мощности, отдаваемой устройству(широтно-имульсный модулятор). Таким образом на движок приходит всегда ! полное напряжение батареи (

Для оборотов имеет значение не максимальное, а действующее значение напряжения, которое и определяется шириной импульса.

couger

друзья! а как вы считаете - имеет смысл заменить провода от серв сразу на необходимую длину и не корячится с удлинителями?
и второе - понятно что регуляторы размещаем в мотогондолах, а вот как быть с удлинением проводов до аккумулятора? также как с сервами? но цена регулей несколько отличается от цены серв, если что вдруг…

посоветуйте как быть…

AlcoNaft43
couger:

друзья! а как вы считаете - имеет смысл заменить провода от серв сразу на необходимую длину и не корячится с удлинителями?
и второе - понятно что регуляторы размещаем в мотогондолах, а вот как быть с удлинением проводов до аккумулятора? также как с сервами? но цена регулей несколько отличается от цены серв, если что вдруг…

посоветуйте как быть…

я сервы не трограл, использовал удлинители. Причины - быстрая замена если что, неохото лезьть внутр сервы, доступность удлиннителей (есть на ХС и разъемы и готовые). Также провод к серве надо закладывать под накладку в крыле, под которую вставляется труба, вроде сть смысл сделать это один раз.

Регули доже сделал через удлиннители, по тем же причинам. Вроде работает.

slides
baychi:

Для оборотов имеет значение не максимальное, а действующее значение напряжения, которое и определяется шириной импульса.

Спасибо за поправку ! Это я и имел ввиду !😁

couger:

друзья! а как вы считаете - имеет смысл заменить провода от серв сразу на необходимую длину и не корячится с удлинителями?
и второе - понятно что регуляторы размещаем в мотогондолах, а вот как быть с удлинением проводов до аккумулятора? также как с сервами? но цена регулей несколько отличается от цены серв, если что вдруг…

посоветуйте как быть…

Всегда паяю новые провода нужной длины, особенно для элеронов. Покупаю пятиметровый моток за бугром и сервные разъемы в разборном виде, в целом - за копейки. Вскрываем серву аккуратно (естественно клееный китай не рассматриваю вообще), отпаиваем штатный проводок, ныкаем его (очень часто может пригодиться и пригодждается ! особенно когда начинаем там всякие У-разветвители паять). Припаеваем новый хвост из мотка, отмеряем, запас делаем и напаиваем и дообжимаем новый разъем. Вуаля. В частности очень удобно провод без соединительного разъема в элапор прятать - ножиком прорезь сделал и туды его родного. Клеим только место выхода провода из элапора. Ничего не вываливается.
С удлинителями проще, но цена… Один Пило.аж чего стоит - хвостик 35 см около 300 рублев, совсем обалдели !

Dikoy
AlcoNaft43:

Дык с бесколлекторными тоже самое ведь, больше напряжение батареи - выше обороты.

БК регулятор прикладывает полное напряжение к обмоткам на определённое время. То есть регулеровка оборотов зависит от момента импульса.

slides:

Алле ! Товарисчи, ШИМ не меняет напругу,

Это при работе на активную нагрузку 😉 При работе на реактивную нагрузку, дроссель или двиг, меняется как раз напряжение, порог которого отслеживается цепью ОС. 90% импульсных степ-даунов (понижающих регуляторов) сделаны на ШИМ и это не мешает им питать ваш мобильник от прикуривателя 😉

couger:

друзья! а как вы считаете - имеет смысл заменить провода от серв сразу на необходимую длину и не корячится с удлинителями?

Чем меньше разъёмов, тем круче 😉 Аксиома.
Остальное - по месту. Я всегда срезаю разъёмы и спаиваю провода вместе, если есть такая возможность.

Dikoy

Вот пофоткал разные сервы в крыле твинстара. 900-я сидит очень свободно, а вот турнидж 1160A сидит весьма комфортно! Да и тоньше она. Может, её лучшЕЕ?

7 days later
Dikoy
AlcoNaft43:

А как в фюзе сидят ?

Идеально. Только провод выходит чуть выше, чем планировали мультиплексовцы, а так 1:1.

AlcoNaft43:

Чето на ХС жалуются на разрешение и центровку в комментах

Не знаю… Сделана она колхозно достаточно (когдая их покупал, они вообще меньше 2 баков стоили), но я поставил на элеватор изикаба и ничё, работает.
Очень тихая и мягкая в работе, это понравилось, но насечки на роторе явно на 2,2кг не рассчитаны… Какие-то маленькие они…
В общем, для нужд таких “кирпичовых” самолтов как изикаб и, думаю, твинстар, вполе попрёт.

А поставил я её туда по-тому, что из двух вот этих серв, которые планировались в изикаб: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… одна оказалась дохлая.
В остальном, серва хорошая. Тоже хорошо встаёт в мультиплексовские дырки, механизм реально 100% металл (разобрал дохлую), сборка уровня “кружок детского творчества”. Очень сильно шумит (трещит), но момент создаёт отличный. Весь самолёт на себе поднимает.

slides

Давайте обсудим вопрос винтов. Тут пару страниц поднимался, но четкого ответа не видел. Итак:

  1. Нужны ли пушеры или итак не скручивает ?
  2. Приехали два hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

    под них взял апс 9х6. Мотокальк обещает на них суммарную тягу до 883 грамм в статике, ток с батареи до 22 ампер, это хорошо ?

Ну и самый актуальный вопрос - посадка с такими винтами - реально ли поломать или выворотить мотораму ? Понятно, что складные ставить нельзя, пропсейвер на ФПВ глупо. Я думаю, если проблема актуальна, сделать на отдельный канал выдвижную вперед из крыла защелку под винт из материала типа лексан - газ в ноль сбросил, она под винт выехала трыык и винт через несколько оборотов встал в горизонтальном положении…

Пока так. Мысли в студию плиззз

Brandvik

800 грамм с КV 1050 на 3х липо и винтике 9Х6 никак не выйдет. 500-600 думаю…

slides

на одном да, я и не спорю, но мы говорим о двух винтах 😃 я же писал про суммарную тягу (440 грамм на кажды мотор, как ты и предрекал)

Brandvik

Я просто че-то не понял, посмотрел что написано, посмотрел таблицу… в 4ре утра как-то не сошлось и решил написать по опыту 😃 Так получается мотокальк сумму может давать? там есть где-то галочка сколько моторов… Не замечал раньше, буду знать теперь.

slides

мало того, он может моторы раздельно считать и последовательно (валом соединенные что-ли ?)

AlcoNaft43
slides:

Ну и самый актуальный вопрос - посадка с такими винтами - реально ли поломать или выворотить мотораму ? Понятно, что складные ставить нельзя, пропсейвер на ФПВ глупо. Я думаю, если проблема актуальна, сделать на отдельный канал выдвижную вперед из крыла защелку под винт из материала типа лексан - газ в ноль сбросил, она под винт выехала трыык и винт через несколько оборотов встал в горизонтальном положении…

поломать запросто, я сломал вал на таком же моторе при 9*6 на второй посадке. имхо два пути, меньше винты, или шасси.

slides

Меньше винты - не канает, то есть моторы выкидывать, заказывать новые и т.д. Для такого размаха и профиля скоростную мелочь ставить несерьезно - кпд как у паровоза будет.
Шасси тоже не вариант - воздушное сопротивление увеличим, а посадка в траву ничего не даст.
Видимо тормоз для пропеллеров городить придется…