FPV Multiplex TwinStar (FAQ)
Господа, извиняюсь за банальный вопрос. кто чем клеил Твина? По мануалу требуют циакрин средней густоты (вроде). Но он довольно жёсткий после застывания. По опыту с Китайским ЕПО больше предпочтение аналогу УХУпора. Так же думаю заламинировать 80мКм плёнкой.
я буду клеить термокреем. фюз - ухопором
кто чем клеил Твина? По мануалу требуют циакрин средней густоты
В грамотно поставленном вопросе содержится ответ.Я клеил циакрином.
Но он довольно жёсткий после застывания.
Если много не лить,то нормально будет.
Контактный клей конечно хорошо,но в некоторых местах на моделях от мультиплекса неудобно с ним работать.В этих самых неудобных местах может подойти полиуретановый клей,но требует время на полимеризацию и надо следить чтобы не засрал всё вокруг шва(убирать излишки клея при его вспенивании).
В общем если времени на сборку не так много,то циакрин,а если никуда не торопиться,то возможны варианты.
Но честно говоря при современном изобилии носителей для ФПВ,твинстар не очень хороший выбор т.к. придётся поизвращаться с грамотным размещением оборудования или довольствоваться примитивным набором типа камера-передатчик-простейшее ОСД.Ну разве что игла можно запихнуть,но внутри будет очень плотно.
У твина только одно преимущество над китайскими носителями на мой взгляд это аэродинамика(летает хорошо).
(летает хорошо)
- он внешне симпатичен ИМХО.
Что есть то есть 😃 .А два двигателя когда жужжат в униссон вообще сказка.На видео с гопро и звук накладывать не надо.
Столкнулся с такой проблемой. Твин сильно тянет влево. Оба мотора сделал с выкосом вправо,не помогло. Измерил весами поочередно тяги моторов на полном газу. Правый 910гр,левый 790гр. Оба мотора отдельно калибровались . Лишнего канала в данном сетапе нет,если только руддером пожертвовать. Может провести калибровку левого мотора с установкой стика газа не до упора, а процентов на 85 от полного хода?
итак, за выходные твин налетал свои первые 1.5 часа.
пока в нем ничего нет кроме 4 базовых каналов + гироскопов.
строю его с прицелом на фпв
дополнение к инструкции: клеить все кабаны и хвост только термоклеем! ибо нациакриненые кабаны отваливаются, а с нациакриненым хвостом самолет получается очень тяжелый в носу и центрируется только с батарейкой 1300мач 3 банки.
чтобы положить нужную мне 5000мач 3 банки зиппи компакт я повесил на фюз грузик 50 гр (на то место где начинается РН) + расположил батарейку максимально назад.
мотоустановку выбрал такую: моторы NTM 28-36 1000кв, регули turnigy plush 30a, пропеллеры 8*6 3-лопастные, сервы в элеронах - турниги 9018 12-граммовые аналоговые металлические (других не было). Но лучше туда ставить 22-граммовые сервы, вырез как раз под них. на РН и РВ у меня 22-граммовые аналоговые металлические короны 238
с батарейкой 4100мАч 3 банки масса модели получилась 1450 гр, тяга - 1280гр, летал он 44 минуты. из них планировал 9 минут. те же запасенные ватт-часы он выработал бы на полном газу за 14 минут 38 секунд. Суммарный ток обоих моторов полного газа на полной батарейке - 22А…
самолет так же способен летать на 4 банках. на них он становится очень аэробатичен: делает прямые ровные бочки, отлично летит вертикально вверх, способен делать с места без разгона петли огромного размера, достаточно мощен чтобы вытянуть себя из инверта через огромную обратную полупетлю.
на 4 банках тяга получается 1790гр, масса - 1340гр. летал он у меня на 4 банках - 20 минут ровно. из них планировал 0 минут. статистику по ватт-часам снять забыл… Суммарный ток обоих моторов полного газа на полной батарейке - 30,5а
отвечаю на свои же вопросы выше:
3) винты надо ставить 8-ки, чтоб об землю не поломать при посадке? или 9-ки тоже нормально?
— ненормально. 9-ки задевают за землю, 8- нет
4) при весе в 2 кг серв типа таких - достаточно?
— достаточно, но неудобно вклеивать: вырез велик для серв. лучше использовать 22-граммовые сервы типа таких www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
моторы пока выбрал NTM 28-36 1000кв и винты 8-6 3-лопастные, но думаю буду пробовать и другие мотоустановки, ибо хочется большей экономичности
уточнения:
- батарейка 3 банки была не 5000 а 4100мач
- на 4 банках планировал не 0 минут а около 10 минут из 20 полетных
я заказал на твинстар NTM 28-36 1200кв
совсем терять скорость не хочется… да и пропы поменьше…
знаю бешеный твин на 1800 таких движах - впечатляет!
Неспешно копаясь с Твинстаром обнаружил такой нюанс- и По ходу сделан выкос в право на обоих движках, хорошо видно по рискам от прессформы, которые перепндикулярны передней кромке от корня крыла до гондолы. А я примеривая движки с моторамами сначала подумал, что крепёж кривой или пластик поведённый. Значит оптимальны только винты правого вращения, пушер нет смысла ставить.
Посмотрел фотки с RCgroups - у всех такая фича.
ещё немного тестов:
2200 3S - 39 минут, 40 секунд планирования
5000 3S - 54 минуты, 9 минут планирования
2200 4S - 20 минут, 8,5 планирование, остальное преимущественно полный газ
купил черный скотч, буду обтягивать черным самолет для улучшения видимости
буду обтягивать черным самолет для улучшения видимости
Покрась акриловой краской аэрозольной www.polustd.ru/kraska_spec.php
у твина есть один грешок - при отказе одного из двигателей, если не скинуть газ, его лихо закручивает почти в штопор и эффект тем сильнее, чем больше диаметр пропа…видимо, не зря ставят оборотистые двигатели и пропы 7…
негде: скотч прилепил и в выходные уже летаешь. а краску надо наносить и сушить. мне негде
а у кого-нить получалось загнать твин на 20 км и вернуться потом домой?
Во… на Хоббях появился в продаже аналог -http/…/__54600__Durafly_SkyMule_Twin_FPV_Sports_Mo…
Многое по ходу продумано для специфики ФПВ. По внешнему виду похож на L-410. Но сцуки к нам не шлют…😃
шлют: Bpost (Tracking) Parcel - Netherlands to Russia $38.53
шасси - зер гут! с ними 10-е винты можно ставить. и антенну под фюз чтоб не затенялась
ещё бы закрылки добавили, их нехватает
шлют: Bpost (Tracking) Parcel - Netherlands to Russia
Александр, вы мой профиль гляньте:)
Александр, вы мой профиль гляньте:)
ой пардонтель 😃
Народ, есть ли у кого опыт эксплуатации этого самолета с двумя 3S 5000mAh на борту? Можно попросить фотки компоновки?
Неужели никто не летает с 10А на борту? Если несильно дербанить фюзеляж, то боюсь с центровкой не попаду. А если сделать запас места для перемещения акков, то потеряю очень много прочности. Стоит ли вообще запариваться на 10Ач?
Усиливал ли кто нибудь крылья?
А что за аккумы? Фюзеляж ИМХО надо не дербанить, а наоборот усиливать. На дальняк этот носитель думаю малопригоден. На рцгрупс один чел летал на 15 км (вроде). Я тут свой потихоньку готовлю к фпв, из усилений только укрепил фюз в районе сервомашинок рудера и элеватора. Фанерными вставками на ПУРе. А так же заламинировал целиком 80 мКм плёнкой. Вырезал боковой отсек под оборудование, РМ перенёс в район киля и стаба.
Хочу подготовить Твина для реалистичного фпв как у Олега на БД-5.