Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Вечером продолжил испытания. Результаты лучше утренних, но пока не сто процентов.
Морковка получилась наверное из-за того, что я ввёл перед этим коррекцию по тангажу -10градусов (с целью скомпенсирвать кабрирование на АП). Вечером убрал на ноль - морковок не было.
Увеличение расходов рулей на пульте до полных в режиме стабилизации позволило немного управлять моделью, но этого явно мало, отклики очень слабые. Надо где-то в панели настраивать.
Пилот в принципе модель возвращает, но иногда ему явно не хватает рулей и ветер сносит его в сторону. Без ветра справляется. Победить кабрирование при работе АП пока не удалось, может он тащит на целевую высоту, но забирается выше установленных 50м и останавливаться не собирается.
Испытания проводил без FPV, только визуально.
Во-во я сегодня на поле тем-же занимался. 😃 Пытался регулировать АП не посмотрев авиагоризонт в полете. Только дома понял, от чего Изю так колбасило.
Видимо пиродатчики стоят некоректно. На видео видно, что пирогоризонт значительно опережает реальный. Где реальный 45 гр., пиро уже все 90 кажет. А дальше - вообще перевернутый полет отображается. Тем не менее, в итоге удалось настроеть возврат на базе, пусть и в режиме жесткого слалома… 😃
Сергей у Вас видео полета нет, как я понимаю? Покажите тогда фотки, как установлены пиродатчики?
Вот, кстати, пример видео:
sptry, postavte chuvstvitelnost po krenu i tangazu 50%, po kursu 50%, po visote 30%.
maksimalno dopustimyi ugol krena 40gr, tangaza 30gr.
na stranize “stabilizirovannyi polet” postavte ugli krena i tangaza v 45gr.
snachala ubedites chto v stabilisazii model slushaetsa idealno, potom tolko vrubaite avtopilot.
zelevaia visota 100-150m, zelevaia skorost 30…40kmh
forsirovannyi gaz 70%, vremia do forsirovania 15sek.
esli u vas ne rabotaet telemetria, ne ispolzuite kontrol skorosti i visoti po baro. ispolzuite gps.
vsem udachnih poletov, s privetom iz teplih kraev. vernus 10-go.
Морковка получилась наверное из-за того,
Маловероятно. Если только совсем на маленькой высоте…
У меня сегодня тоже странности были. Перед первым полетом авиагоризонт “замерз”. Не реагировал на повороты модели. Рестартовавал питание - все ожило. 😃 К сожаелению, в лог это не влезло, - на поле был часа 2, а лог 5 Гц…
snachala ubedites chto v stabilisazii model slushaetsa idealno
Тим, а новые пиродатчики уже летали в твоих с Dronavt тестах?
Странная с ними картинка получается, не пойму пока…
da, letali i seichas letayut, a chto strannogo?
oni ochen pohozhi na starie, tolko v poltora raza bistree i nemnogo huzhe stabilnost harakteristik.
zamiranie gorizonta u nas s kulikoff bilo 1 raz na stole, potom vsyu noch goniali, ne smogli povtorit. eto yavno ne datchiki a soft, ibo po vsem kanalam azp prihodili nuli. dumayu, uskorennaya obrabotka chudit, vilechim.
Тиму спасибо за рекомендации и хорошего отдыха!
Александр, я не могу пока посмотреть работу а/горизонта, но мне кажется, что у меня пироголовы отрабатывают отлично, стабилизация есть. Хотя небольшая раскачка присутствует, но она равномерная и я отношу это к не совсем корректным пока настройкам.
Вы упомянули про логи, так можно их как нибудь просмотреть?
про логи, так можно их как нибудь просмотреть?
Ранее здесь была прога с GIS привязкой, позволяющая увидеть путь над местностью. Но она немного недоделана осталась. 😦
Логи можно посмотреть глазами - это текстовый файл. Основные цифры - понятны. Но, боюсь, для анализа стабилизации, этого недостаточно. Тим как -то еще их умеет смотреть. 😃
небольшая раскачка присутствует, но она равномерная и я отношу это к не совсем корректным пока настройкам.
Пиродатчики у нас с Вами стоят похожим образом: горизонтальный вынесен, а вертикальный - прижат к корпусу. Боюсь и симптомы одинаковые (раскачка, неапонятная реакция на коэффициенты настроек). Посмотрите мое видео, там очень забавный пирогоризонт. 😃
Видео показывать не хочет.
Попробую, ради эксперимента, приподнять датчик повыше - у меня это не сложно.
Александр, если не трудно, выложите Ваш файл настроек панели - хочется сравнить.
Пытаюь разобраться в логовом хаосе.
Видео показывать не хочет
Подождите немного. Халявный Vimeo тормозит в выходные 😭
Попробую, ради эксперимента, приподнять датчик повыше
А я пока вынесу Z датчик на 10-15 мм 😃
Андрей, напомни как тебе удалось побороть “вспухание” при увеличении газа А/пилотом.
На старой прошивке увеличивал максимальный тангаж для уверенной возможности парирования набора высоты. На новой - не успел пока поэкспериментировать. Съехали мозги у РУ, только сейчас разобрался в чем дело. Если погодка не подведет, то завтра на Дне Варенья у сына бум последовательно экспериментировать.
PS Следует еще помнить, что настройки для стабилизации автопилота и “полуручного” управления могут разниться. Для АП лучше задать более “подстраховочные” параметры, для ручек - можно дать больше вольности. Это касается прежде всего максимально допустимого крена/тангажа.
Видимо пиродатчики стоят некоректно.
У меня было похожее, пока башенки не соорудил. Датчики вроде и отрабатывали, но как-то дискретно, с большим шагом.
Сейчас взял за правило проверять пирогоризонт перед стартом, подняв Изик над собой на вытянутой руке. И первый взлет после смены настроек - на ручном управлении, а пробное включение стабилизации на достаточной высоте, проследив некоторое время за работой пирогоризонта.
У меня было похожее, пока башенки не соорудил. Датчики вроде и отрабатывали, но как-то дискретно, с большим шагом.
Андрей, на фотке в твоем дневнике шлейфик из горизонтального датчика выходит в сторону носа. Он у тебя под термоусадкой разворот делает, или на самом деле хвостом к носу?
И вертикальный датчик от корпуса все-же вынесен. Кстати, что там за проводок еще?
Сейчас взял за правило проверять пирогоризонт перед стартом, подняв Изик над собой на вытянутой руке. И первый взлет после смены настроек - на ручном управлении, а пробное включение стабилизации на достаточной высоте, проследив некоторое время за работой пирогоризонта.
Это само собой. Только в моем случае на земле особых отклонений не заметно было. А в воздухе - полная колбаса.
Просто в прошлом году, когда облетывал еще первую версию АП, раскачка была самой большой проблемой (причем раскачка начиналась в режиме АП, а просто стабилизация работала - волшебно). Авиагоризонт тогда еще на видео не выводился и понять в чем дело было очень сложно. К тому же несколько раз ломался Z датчик (я его сначала в нос поставил и отморковил пару раз) и можно было грешить на него. А теперь выходит что правильная установка пирометров не такоепростое дело. 😃 Буду эксперементировать…
Маленький фрагментик полёта со стабилизацией. Так он вёл себя всегда во вчерашних пробах.
Тимофей у вас опять ящик переполнен, не могу с вами связаться!
Александр, если не трудно, выложите Ваш файл настроек панели - хочется сравнить.
Не заметил вчера Вашу просьбу. Настройки выложил: files.mail.ru/CYMXU3
Только ориентироваться на них не стоит, проблемма похоже не в настройках.
Единственный совет - на ранних стадиях я бы не стал ставить режим удержания скорости, тем более по GPS. Изик достаточно предсказуем по газу, - Вы наверняка знаете уровень, гарантирующий несваливание. А контроль скорости по GPS сильно ветрозависим. 😃
Тимофей у вас опять ящик переполнен, не могу с вами связаться!
Ящик очень маленький. 😃
Пишите Тимофею на почту. smalltim собака mail.ru
PS: до 10 мая он в отпуске.
Андрей, на фотке в твоем дневнике шлейфик из горизонтального датчика выходит в сторону носа. Он у тебя под термоусадкой разворот делает, или на самом деле хвостом к носу?
И вертикальный датчик от корпуса все-же вынесен. Кстати, что там за проводок еще?
Шлейфик так запаян, чтобы разместить датчик позади пилота. Платка такова, что при желании направление вывода хвостика можно менять.
Если слева от пирометра , то это датчик температуры. Если на пирометре - травка 😃
Маленький фрагментик полёта со стабилизацией. Так он вёл себя всегда во вчерашних пробах.
YouTube- проба АП
А центровка не задняя? По первым кадрам, вроде как, похоже…
Центровка нормальная - 55мм от передней кромки. Думаю, что задирает нос из-за наклонённой вперёд пироголовы, сегодня её поправил.
Немного подлетнул с новыми настройками (приблизил к настройкам Александра). До этого модель при стабилизации слегка покачивалась по крену и слабо слушалась стиков. Изменил:
- чувствительность по крену и тангажу с 30 до 70%
- резкость реакции по курсу и тангажу с 20 до 50%
- угол крена и тангажа в крайних точках с 45 до 90%
Появилась хорошая реакция на движение стиков , но резко усилилось раскачивание. Настолько резко, что пришлось сразу выключать стабилизацию и прекратить эксперимент.
Теперь осталось с компом в поле найти золотую середину.
Центровка нормальная - 55мм от передней кромки.
Вот-вот. У меня тоже 55 мм. А по мануалу 65-70, - как такое может летать не понятно. Неужели лишние 300-400 гр. FPV сказываются? 😃
Изменил: - чувствительность по крену и тангажу с 30 до 70% - резкость реакции по курсу и тангажу с 20 до 50% - угол крена и тангажа в крайних точках с 45 до 90% Появилась хорошая реакция на движение стиков , но резко усилилось раскачивание.
Круто Вы добавили. 😃
Что-бы хорошо реагировало на стики в стабилизации я ставил максимальные значения в настройках стабилизации (90 град). Остальное - определялялось чувствительностью. Меньше 30% - управляемость в стабилизации была неприемлима.
Подскажите
может ли в глайдере давление внутри фюзеляжа быть меньше чем снаружи
если да то почему?