Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
На самом деле видюшка всё-таки будет интересной.
Сделаем. Только сегодня это несколько затруднительно… 😉
Сделаем. Только сегодня это несколько затруднительно… 😉
Я наверно догадываюсь😁… с днем рождения тебя Андрей, здоровья и успехов в твоей творческой работе;)!
Прими поздравления, Андрей! Новых взлётов тебе в небе и по жизни! Счастья и благополучия в семье!
А вот такие тучки пирогоризонт обманывают…
У меня такая же картинка иногда получается, но я списывю это несовпадение горизонтов при вираже на искажение камеры по краям.
а телеметрии когда будут то?
Присоединяюсь к вопросу.
Тимофей, когда будут телеметрии??
присоединяюсь телеметрия и автопилот
Коллеги, покаюсь. Запрет форсирования газа в радиусе от точки старта сделал неправильно. Не в радиусе запрещалось, а вне радиуса запрещалось. Исправил 😃
Заодно сделал понятнее и очевиднее логику самого сброса форсирования газа, помимо запрета форсирования в радиусе от точки старта.
Как только на форсированном газе модель перебарывает ветер и начинает приближаться к базе, газ моментально сбрасывается до нефорсированного (если в Панели выбрано удержание газа) или плавно-плавно снижается до уровня, обеспечивающего заданную скорость (если в Панели задано удержание скорости).
Обновите 0.9.3 до 0.9.5.
За тестовые полеты и видео спасибо Dronavt у.
Еще до кучи добавил то, что давным-давно хотел сделать, но всё как-то забывалось.
Если раньше выходной PPM по всем каналам автопилота был ограничен диапазонами, заданными на калибровке, и при любых манипуляциях не мог выйти за эти диапазоны, то теперь ограничение еще строже: выходной PPM вне зависимости от того, что там накалибровано, обрезается до 0.8 … 2.2 мсек.
Это чтобы ни у кого ни при каких обстоятельствах, помехах, неправильных калибровках, не вывернуло или не поломало сервы.
Прошивка автопилота версии 0.9.5 - smalltim.ru/f/autopilot_0_9_5.hex
- Исправлена логика запрета форсирования газа
- Введено ограничение на ширину выходного PPM, диапазон 0.8 … 2.2 миллисекунды.
Проверка дифференциальных компонентов (упреждение по крену и тангажу) показала, что самик в целом стал летать приятнее, но появились редкие мелкие подергивания камеры. Что особо напрягает, не понятно, что является причиной - дурацкие сервозамедлители (Андрей, может, выкинешь их нафиг? Я в пилоте сервозамедление могу сделать 😃) , которые сами по себе почему-то вдруг начинают трясти камеру, или слишком высокие дифференциальные коэффициенты (пробовали 80 и 120% ). Полетаем еще, посмотрим.
Кстати, реально, нужно кому-нибудь сервозамедление или расширение PPM или еще чего-нибудь, с номерами каналов на выбор, с любыми настраиваемыми из Панели параметрами, или это всё баловство? 😃
присоединяюсь телеметрия и автопилот
Тимофей, когда будут телеметрии??
После понедельника.
Коллеги, пожалуйста, стучитесь в почту. Личка на РЦДизайне переполняется за день.
Кстати, реально, нужно кому-нибудь сервозамедление или расширение PPM или еще чего-нибудь, с номерами каналов на выбор, с любыми настраиваемыми из Панели параметрами, или это всё баловство? 😃
Абзательно нужно для копийного выпуска шасси (не сейчас но в будущем кто-нить дагадается поставить камеру на копию) 😃
Расширение PPM - это что-то вроде стретчера? Если оно - обзательно нужно для пан сервы.
появились редкие мелкие подергивания камеры.
А какие сервы стоят? Я уже давно подметил неадекватную реакцию аналоговых серв на излучение видеопередатчика. К примеру С1016 просто проворачиваются до упора и не на что больше не реагируют, а по мере отодвигания передатчика возвращаются к нулю и при этом дёргаются как бешеные. С цифровыми пока таких проблем не было.
С уважением.
З.Ы. Сервозамедление однозначно нужно в канал шевеления камерой, бо при помехах дрыгается сильно, а большая скорость поворота всё равно не используется.
появились редкие мелкие подергивания камеры. Что особо напрягает, не понятно, что является причиной - дурацкие сервозамедлители (Андрей, может, выкинешь их нафиг? Я в пилоте сервозамедление могу сделать 😃)
Уже выкинул. Виноваты однозначно они. С аналоговыми сервочками они вели себя пристойно, а вот с цифровыми Блюбирдами вылезла такая бяка !?
Замедлителю АП однозначно найдется применение. Особенно если удастся сделать возможность оставлять подчинение этого канала пульту при включенном АП. При недостатке попорцианальных каналов, плавные повороты камеры радуют. А если получится имитировать режим файлсефа на этом канале… Очень удобно, когда при полетушках, в случае пропадания сигнала РУ, камера встает прямо по курсу и тангажу, независимо от предыдущего положения.
Сервозамедление однозначно нужно в канал шевеления камерой, бо при помехах дрыгается сильно, а большая скорость поворота всё равно не используется.
Может и не за счет замедления, а вот какой-либо фильтр по сигналу можно будет забабахать… Но это прокатит, если виновники дерганья не сами сервы.
Кстати, реально, нужно кому-нибудь сервозамедление или расширение PPM или еще чего-нибудь, с номерами каналов на выбор, с любыми настраиваемыми из Панели параметрами, или это всё баловство? 😃
По моему действительно баловство не вижу смысла забивать АП мозг не нужными функциями ну если тока воздушный тормоз на планере в режиме авто посадки…по поводу воздушного тормаза шутканул
Уже выкинул. Виноваты однозначно они. С аналоговыми сервочками они вели себя пристойно, а вот с цифровыми Блюбирдами вылезла такая бяка !?
Это еще цветочки. У товарища стояли на мелкой электричке. Подъехали менты, включили рацию, после этого больше BMS-380 не работали. Я поставил их на элероны в прошлом году, пошел облетывать свой Икар с видео. После взлета пара кругов, и самолет полетел сам по себе - серва в крыле сгорела так, что отрубился футабий приемник (R607 или R608, не помню уже) - грят сработала защита. Серву выдергиваешь - работает, втыкаешь обратно - отключается. С тех пор блюберды однозначо в памойку!
Лебедка GWS тоже дрыгается от помех (например, если кабель камеры ближе 15-20 см.), обертка в фольгу и фирит на входе в серву более-менее помогают.
А вот хайтекам (55, 82) пофигу все эти излучения - наматывал хвост прямо на антенну - ноль внимания. Теперь уже не рискую использовать что-либо другое.
На выходных вскорабкался на 2100м Рассогласование высоты по баро\ГПС приблизительно 50-60м в пользу ГПС, этот же полет высота 1000м рассогласование 20-30м в пользу ГПС. Предпоследний полет- высота 1000м Рассогласование 50м в пользу ГПС
Замедлитель на АП штука действительно спорная, а вот виртуальный кокпит о котором говорили раньше попробовать стоит.
Ага, позавчера влегкую ушел на 950 граммовом изике на 700 метров с новой мотоветроустановкой. Кайф. По расходу долетел бы до 1500 точно (что в скором времени и планирую сделать). Доволен как слон и помахиваю хоботом 😃
А я иногда замечаю обратную картину - с высотой показания баро и жпс высоты приближаются друг к другу. Телеметрия у мения пока старая с пред- пред- последней прошивкой (с другими ЖПС не стартовал).
На выходных вскорабкался на 2100м
Поздравляю! Жду видео. Очень любопытно сравнить энергозатраты, скажем на первые 500 м высоты, и в конце?
Рассогласование высоты по баро\ГПС приблизительно 50-60м в пользу ГПС, этот же полет высота 1000м рассогласование 20-30м в пользу ГПС. Предпоследний полет- высота 1000м Рассогласование 50м в пользу ГПС
Пересмотрел свой прошлогодный ролик с 850 м высоты, - разница в конце не более 15-20 м. Показательно, что при подъеме/снижении - разность бывает того-же порядка.
В принципе, если атмосферное давление за время полета меняелось, показания бародатчика также уплывут. Погешность в 2-3% считаю нормальной, тем более что бародатчик нужен для относительных измерений. Вот здесь бы точность поднять… 😃
А я только что полюбовался на грозовые тучи с высоты 500. Завораживает.
Если бы не добрые советы бывалых, проворонил бы момент и садиться пришлось бы в грозу и ливень… А так, успели слинять с поля по первым каплям!
Умудрился включить АП с неработающим бародатчиком скорости. Самик вернулся, но что он делал при этом нужно будет глянуть на видео. Был включен режим удержания скорости по баро…
На удивление, пирогоризонт вел себя достойно. Видимо тучки равномерно закрыли небо, т.к. за некоторое время до этого разворот на “грозу” при чистом небе на “хвосте” приводил к перекосу пирогоризонта.
ps После вчерашнего заливания дождем и последующей просушки пирометры оказались вполне работоспособны, чего не скажешь о мониторе…
>Умудрился включить АП с неработающим бародатчиком скорости. Самик вернулся, но что он делал при этом нужно будет глянуть на видео. Был включен режим удержания скорости по баро…
АП будет повышать газ до тех пор, пока скорость не сравняется с целевой. Поскольку скорость нулевая из-за неработающего датчика скорости, АП будет поднимать газ до 100% и так его и оставит.
Сегодня первый раз опробовал пилот с телеметрией!
Работой АП доволен ! Возвращает однозначно!!! (На ролике с 5:30)
Вылез казус с незапланированным пребором высоты (заданная = 100м). Надо будет увеличить максимальный тангаж (сейчас = 30град).
Верхняя скорость на телеметрии - по баро, высота - тоже.
Со стабилизацией пока не очень.
В прямом полёте всё ОК, а при максимальном крене (особенно левом) вдруг сам перекладывается резко в противоположный крен и уходит дальше в штопор. Возможно надо уменьшить в настройках максимальный крен (сейчас 90 град).
Видео ещё в обработке.
Очень хорошо что со звуком. Можно проследить как АП паботает газом.
подскажите, а АП может показывать величину газа, например в виде шкалы? для информирования о работе двигателя, если летать без звука.