Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

foxtrot
smalltim:

Кстати, реально, нужно кому-нибудь сервозамедление или расширение PPM или еще чего-нибудь, с номерами каналов на выбор, с любыми настраиваемыми из Панели параметрами, или это всё баловство? 😃

Абзательно нужно для копийного выпуска шасси (не сейчас но в будущем кто-нить дагадается поставить камеру на копию) 😃

Расширение PPM - это что-то вроде стретчера? Если оно - обзательно нужно для пан сервы.

leliksan
smalltim:

появились редкие мелкие подергивания камеры.

А какие сервы стоят? Я уже давно подметил неадекватную реакцию аналоговых серв на излучение видеопередатчика. К примеру С1016 просто проворачиваются до упора и не на что больше не реагируют, а по мере отодвигания передатчика возвращаются к нулю и при этом дёргаются как бешеные. С цифровыми пока таких проблем не было.
С уважением.
З.Ы. Сервозамедление однозначно нужно в канал шевеления камерой, бо при помехах дрыгается сильно, а большая скорость поворота всё равно не используется.

Dronavt
smalltim:

появились редкие мелкие подергивания камеры. Что особо напрягает, не понятно, что является причиной - дурацкие сервозамедлители (Андрей, может, выкинешь их нафиг? Я в пилоте сервозамедление могу сделать 😃)

Уже выкинул. Виноваты однозначно они. С аналоговыми сервочками они вели себя пристойно, а вот с цифровыми Блюбирдами вылезла такая бяка !?
Замедлителю АП однозначно найдется применение. Особенно если удастся сделать возможность оставлять подчинение этого канала пульту при включенном АП. При недостатке попорцианальных каналов, плавные повороты камеры радуют. А если получится имитировать режим файлсефа на этом канале… Очень удобно, когда при полетушках, в случае пропадания сигнала РУ, камера встает прямо по курсу и тангажу, независимо от предыдущего положения.

leliksan:

Сервозамедление однозначно нужно в канал шевеления камерой, бо при помехах дрыгается сильно, а большая скорость поворота всё равно не используется.

Может и не за счет замедления, а вот какой-либо фильтр по сигналу можно будет забабахать… Но это прокатит, если виновники дерганья не сами сервы.

Dareck
smalltim:

Кстати, реально, нужно кому-нибудь сервозамедление или расширение PPM или еще чего-нибудь, с номерами каналов на выбор, с любыми настраиваемыми из Панели параметрами, или это всё баловство? 😃

По моему действительно баловство не вижу смысла забивать АП мозг не нужными функциями ну если тока воздушный тормоз на планере в режиме авто посадки…по поводу воздушного тормаза шутканул

foxtrot
Dronavt:

Уже выкинул. Виноваты однозначно они. С аналоговыми сервочками они вели себя пристойно, а вот с цифровыми Блюбирдами вылезла такая бяка !?

Это еще цветочки. У товарища стояли на мелкой электричке. Подъехали менты, включили рацию, после этого больше BMS-380 не работали. Я поставил их на элероны в прошлом году, пошел облетывать свой Икар с видео. После взлета пара кругов, и самолет полетел сам по себе - серва в крыле сгорела так, что отрубился футабий приемник (R607 или R608, не помню уже) - грят сработала защита. Серву выдергиваешь - работает, втыкаешь обратно - отключается. С тех пор блюберды однозначо в памойку!

Лебедка GWS тоже дрыгается от помех (например, если кабель камеры ближе 15-20 см.), обертка в фольгу и фирит на входе в серву более-менее помогают.

А вот хайтекам (55, 82) пофигу все эти излучения - наматывал хвост прямо на антенну - ноль внимания. Теперь уже не рискую использовать что-либо другое.

Brandvik

На выходных вскорабкался на 2100м Рассогласование высоты по баро\ГПС приблизительно 50-60м в пользу ГПС, этот же полет высота 1000м рассогласование 20-30м в пользу ГПС. Предпоследний полет- высота 1000м Рассогласование 50м в пользу ГПС

Замедлитель на АП штука действительно спорная, а вот виртуальный кокпит о котором говорили раньше попробовать стоит.

slides

Ага, позавчера влегкую ушел на 950 граммовом изике на 700 метров с новой мотоветроустановкой. Кайф. По расходу долетел бы до 1500 точно (что в скором времени и планирую сделать). Доволен как слон и помахиваю хоботом 😃

foxtrot

А я иногда замечаю обратную картину - с высотой показания баро и жпс высоты приближаются друг к другу. Телеметрия у мения пока старая с пред- пред- последней прошивкой (с другими ЖПС не стартовал).

baychi
Brandvik:

На выходных вскорабкался на 2100м

Поздравляю! Жду видео. Очень любопытно сравнить энергозатраты, скажем на первые 500 м высоты, и в конце?

Brandvik:

Рассогласование высоты по баро\ГПС приблизительно 50-60м в пользу ГПС, этот же полет высота 1000м рассогласование 20-30м в пользу ГПС. Предпоследний полет- высота 1000м Рассогласование 50м в пользу ГПС

Пересмотрел свой прошлогодный ролик с 850 м высоты, - разница в конце не более 15-20 м. Показательно, что при подъеме/снижении - разность бывает того-же порядка.
В принципе, если атмосферное давление за время полета меняелось, показания бародатчика также уплывут. Погешность в 2-3% считаю нормальной, тем более что бародатчик нужен для относительных измерений. Вот здесь бы точность поднять… 😃

Dronavt

А я только что полюбовался на грозовые тучи с высоты 500. Завораживает.
Если бы не добрые советы бывалых, проворонил бы момент и садиться пришлось бы в грозу и ливень… А так, успели слинять с поля по первым каплям!
Умудрился включить АП с неработающим бародатчиком скорости. Самик вернулся, но что он делал при этом нужно будет глянуть на видео. Был включен режим удержания скорости по баро…
На удивление, пирогоризонт вел себя достойно. Видимо тучки равномерно закрыли небо, т.к. за некоторое время до этого разворот на “грозу” при чистом небе на “хвосте” приводил к перекосу пирогоризонта.
ps После вчерашнего заливания дождем и последующей просушки пирометры оказались вполне работоспособны, чего не скажешь о мониторе…

smalltim

>Умудрился включить АП с неработающим бародатчиком скорости. Самик вернулся, но что он делал при этом нужно будет глянуть на видео. Был включен режим удержания скорости по баро…

АП будет повышать газ до тех пор, пока скорость не сравняется с целевой. Поскольку скорость нулевая из-за неработающего датчика скорости, АП будет поднимать газ до 100% и так его и оставит.

sptry

Сегодня первый раз опробовал пилот с телеметрией!
Работой АП доволен ! Возвращает однозначно!!! (На ролике с 5:30)
Вылез казус с незапланированным пребором высоты (заданная = 100м). Надо будет увеличить максимальный тангаж (сейчас = 30град).
Верхняя скорость на телеметрии - по баро, высота - тоже.
Со стабилизацией пока не очень.
В прямом полёте всё ОК, а при максимальном крене (особенно левом) вдруг сам перекладывается резко в противоположный крен и уходит дальше в штопор. Возможно надо уменьшить в настройках максимальный крен (сейчас 90 град).
Видео ещё в обработке.

Brandvik

Очень хорошо что со звуком. Можно проследить как АП паботает газом.

Tlum

подскажите, а АП может показывать величину газа, например в виде шкалы? для информирования о работе двигателя, если летать без звука.

Brandvik

Бесполезно, мотор может и не работать уже -> батарейка села, рег сдох…
А звук, это дополнительный и очень мощный канал мониторинга того что происходит на борту и помощь при пилотировании.

smalltim
sptry:

Верхняя скорость на телеметрии - по баро, высота - тоже

Сергей, удержание скорости по ГПС небось выставил? 😃
Вот оно и получилось: против ветра летим - надрываемся, по ветру - отдыхаем 😃

Tlum:

подскажите, а АП может показывать величину газа, например в виде шкалы? для информирования о работе двигателя, если летать без звука.

В принципе, хороший индикатор газа - потреблямый ток.

slides

Тим ! Есть две мысли и думаю тебе их реализовать как два пальца намочить, итак:

  1. Обсуждали вопрос звука от мотора - я согласен, что городить огород со звуком не стоит. Работает двигатель или нет достаточно просто: оценить комплексно два параметра - положение газа и ток ходовой батареи. В частности этот параметр можно отображать в графической форме (настроить отключаемый прогресс-бар в телеметрии)
  2. Очень прошу (с меня пузырь !) сделай индикатор РССИ на базе свободного пина побаночного напряжения (черт с ним, с этим ОУ на доп входе или ты сможешь сделать и на нем ? напомню - у меня приемник Томаса уже с буфером !) - и отображалось на экране как палочки сотовой связи или в цифровом виде. Обучение телеметрии уровню РССИ - как и каналы в панели управления, но чтобы была возможность их вручную подогнать. Напряжение максимального сигнала 1 вольт, минимального 0,52 вольта (кажется так). Дело в том, чтобы минимальный уровень связи (нижний порог) я мог бы установить сам - где-то на уровне 0,65 вольт. Зависимость линейная

Спасибо

mihas

Будет ли мешать GPS модулю “GlobalSat em406a” видеопередатчик на 1,2GHz?
В datasheet модуля написано:“Частота L1, 1575.42 МГц”.
Или я не про то?

SGordon

Наводки могут быть и не только по основной частоте 😃) Пробовать и радоваться жизни или экранировать фильтровать и радоваться жизни …

slides
mihas:

Будет ли мешать GPS модулю “GlobalSat em406a” видеопередатчик на 1,2GHz?
В datasheet модуля написано:“Частота L1, 1575.42 МГц”.
Или я не про то?

Про “то”, мешать не будет, если вы эти два девайса изолентой не скрутите месте 😃

foxtrot
slides:

сделай индикатор РССИ на базе свободного пина побаночного напряжения (черт с ним, с этим ОУ на доп входе или ты сможешь сделать и на нем ? напомню - у меня приемник Томаса уже с буфером !) - и отображалось на экране как палочки сотовой связи или в цифровом виде. Обучение телеметрии уровню РССИ - как и каналы в панели управления, но чтобы была возможность их вручную подогнать. Напряжение максимального сигнала 1 вольт, минимального 0,52 вольта (кажется так). Дело в том, чтобы минимальный уровень связи (нижний порог) я мог бы установить сам - где-то на уровне 0,65 вольт. Зависимость линейная

Присоединяюсь к просьбе! Правда я пока жду систему Томаса в почте.

Есть одно дополнение, не у всех ведь новая телеметрия и пилот… Можно пока до официального выхода пилота продублировать поддержку RSSI для старых телеметрий?..

modsley

Товарищи, не оставьте в беде!
Имею GPS Locosys LS20031
Подскажите, чайнику, как можно его перевести в 5Гц. А то пока встречаю только туманные упоминания из которых не складывается цельной картины.
Ну или где почитать про это?

smalltim

Перевести в 5 Гц его можно, подав специальные ASCII строки на его RX пин через UART.
В открытом доступе в Сети этих строк я не нашел, но потом где-то с трудом отрыл инструкцию попрошивке этих модулей.
Телеметрия старая (на зеленой плате) имела выход на GPS, и, залив в нее специальную прошивку “GPS Kicker”, можно было прошить в модуль работу на 5 Гц. У Вас есть старая телеметрия?

Brandvik

На счет баровысоты я про этот баг говорил и ранее. Если взять бародатчик и эмитировать набор высоты откачав воздух, то отсчет останавливается на 2866 как не кряхти. Или это только у меня так? Проверите, все кому не лень?