Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
А я только что полюбовался на грозовые тучи с высоты 500. Завораживает.
Если бы не добрые советы бывалых, проворонил бы момент и садиться пришлось бы в грозу и ливень… А так, успели слинять с поля по первым каплям!
Умудрился включить АП с неработающим бародатчиком скорости. Самик вернулся, но что он делал при этом нужно будет глянуть на видео. Был включен режим удержания скорости по баро…
На удивление, пирогоризонт вел себя достойно. Видимо тучки равномерно закрыли небо, т.к. за некоторое время до этого разворот на “грозу” при чистом небе на “хвосте” приводил к перекосу пирогоризонта.
ps После вчерашнего заливания дождем и последующей просушки пирометры оказались вполне работоспособны, чего не скажешь о мониторе…
>Умудрился включить АП с неработающим бародатчиком скорости. Самик вернулся, но что он делал при этом нужно будет глянуть на видео. Был включен режим удержания скорости по баро…
АП будет повышать газ до тех пор, пока скорость не сравняется с целевой. Поскольку скорость нулевая из-за неработающего датчика скорости, АП будет поднимать газ до 100% и так его и оставит.
Сегодня первый раз опробовал пилот с телеметрией!
Работой АП доволен ! Возвращает однозначно!!! (На ролике с 5:30)
Вылез казус с незапланированным пребором высоты (заданная = 100м). Надо будет увеличить максимальный тангаж (сейчас = 30град).
Верхняя скорость на телеметрии - по баро, высота - тоже.
Со стабилизацией пока не очень.
В прямом полёте всё ОК, а при максимальном крене (особенно левом) вдруг сам перекладывается резко в противоположный крен и уходит дальше в штопор. Возможно надо уменьшить в настройках максимальный крен (сейчас 90 град).
Видео ещё в обработке.
Очень хорошо что со звуком. Можно проследить как АП паботает газом.
подскажите, а АП может показывать величину газа, например в виде шкалы? для информирования о работе двигателя, если летать без звука.
Бесполезно, мотор может и не работать уже -> батарейка села, рег сдох…
А звук, это дополнительный и очень мощный канал мониторинга того что происходит на борту и помощь при пилотировании.
Верхняя скорость на телеметрии - по баро, высота - тоже
Сергей, удержание скорости по ГПС небось выставил? 😃
Вот оно и получилось: против ветра летим - надрываемся, по ветру - отдыхаем 😃
подскажите, а АП может показывать величину газа, например в виде шкалы? для информирования о работе двигателя, если летать без звука.
В принципе, хороший индикатор газа - потреблямый ток.
Тим ! Есть две мысли и думаю тебе их реализовать как два пальца намочить, итак:
- Обсуждали вопрос звука от мотора - я согласен, что городить огород со звуком не стоит. Работает двигатель или нет достаточно просто: оценить комплексно два параметра - положение газа и ток ходовой батареи. В частности этот параметр можно отображать в графической форме (настроить отключаемый прогресс-бар в телеметрии)
- Очень прошу (с меня пузырь !) сделай индикатор РССИ на базе свободного пина побаночного напряжения (черт с ним, с этим ОУ на доп входе или ты сможешь сделать и на нем ? напомню - у меня приемник Томаса уже с буфером !) - и отображалось на экране как палочки сотовой связи или в цифровом виде. Обучение телеметрии уровню РССИ - как и каналы в панели управления, но чтобы была возможность их вручную подогнать. Напряжение максимального сигнала 1 вольт, минимального 0,52 вольта (кажется так). Дело в том, чтобы минимальный уровень связи (нижний порог) я мог бы установить сам - где-то на уровне 0,65 вольт. Зависимость линейная
Спасибо
Будет ли мешать GPS модулю “GlobalSat em406a” видеопередатчик на 1,2GHz?
В datasheet модуля написано:“Частота L1, 1575.42 МГц”.
Или я не про то?
Наводки могут быть и не только по основной частоте 😃) Пробовать и радоваться жизни или экранировать фильтровать и радоваться жизни …
Будет ли мешать GPS модулю “GlobalSat em406a” видеопередатчик на 1,2GHz?
В datasheet модуля написано:“Частота L1, 1575.42 МГц”.
Или я не про то?
Про “то”, мешать не будет, если вы эти два девайса изолентой не скрутите месте 😃
сделай индикатор РССИ на базе свободного пина побаночного напряжения (черт с ним, с этим ОУ на доп входе или ты сможешь сделать и на нем ? напомню - у меня приемник Томаса уже с буфером !) - и отображалось на экране как палочки сотовой связи или в цифровом виде. Обучение телеметрии уровню РССИ - как и каналы в панели управления, но чтобы была возможность их вручную подогнать. Напряжение максимального сигнала 1 вольт, минимального 0,52 вольта (кажется так). Дело в том, чтобы минимальный уровень связи (нижний порог) я мог бы установить сам - где-то на уровне 0,65 вольт. Зависимость линейная
Присоединяюсь к просьбе! Правда я пока жду систему Томаса в почте.
Есть одно дополнение, не у всех ведь новая телеметрия и пилот… Можно пока до официального выхода пилота продублировать поддержку RSSI для старых телеметрий?..
Товарищи, не оставьте в беде!
Имею GPS Locosys LS20031
Подскажите, чайнику, как можно его перевести в 5Гц. А то пока встречаю только туманные упоминания из которых не складывается цельной картины.
Ну или где почитать про это?
Перевести в 5 Гц его можно, подав специальные ASCII строки на его RX пин через UART.
В открытом доступе в Сети этих строк я не нашел, но потом где-то с трудом отрыл инструкцию попрошивке этих модулей.
Телеметрия старая (на зеленой плате) имела выход на GPS, и, залив в нее специальную прошивку “GPS Kicker”, можно было прошить в модуль работу на 5 Гц. У Вас есть старая телеметрия?
На счет баровысоты я про этот баг говорил и ранее. Если взять бародатчик и эмитировать набор высоты откачав воздух, то отсчет останавливается на 2866 как не кряхти. Или это только у меня так? Проверите, все кому не лень?
Хм, как-то я этот момент упустил. Посмотрю. Ты пока выше 2866 м не летай, пожалуйста 😃
Постараюсь, но на этих выходных опять будут рекордные залеты 😉
можно было прошить в модуль работу на 5 Гц. У Вас есть старая телеметрия?
Нет, старой нет. Как я понимаю, на коленке я этого не сделаю?
Программатор, прошить телеметрию, есть?
Или хотя бы что-то, чтобы передать строки через UART ГПСнику?
Что-то типа такого пойдёт?
www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=221247