Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Вот это приключение! Представляю, как бешенно работает мозг во время таких передряг. Поздравляю с благополучным завершением!
Похоже сегодня у всех насыщенный денёк был!
А пилот то налаживается!
При проверке пилота на предельной дальности управления, выявился интересный момент:
Я держу переключатель управляющего канала в положении принудительного включения, самик начал разворот. И в это время на дисплее выскакивает - “включение АП по пропаданию RC связи”. Потом связь возобновляется и высвечивается " принудительное включение". И так несколько раз. Но при этом, каждый раз Изик дёргался в сторону, пока не установилась постоянная связь.
Перед этим проверял действие пилота на небольшом удалении и в режиме принудиловки и отключением аппаратуры - всё ОК. А вот при совместной работе этих двух режимов получилось не очень гладко. Конечно, если бы я при пропадании связи, сразу отключил принудиловку, думаю всё прошло бы гладко. Возможно дело в предустановках фейл сейфа на приёмнике (заложен разворот ).
Коллеги, внимательнее надо читать сообщения. Сейчас среди вас буду проводить разъяснительную работу 😃
Итак, если причин включения автопилота больше одной (например, дальность больше Х метров и заодно пропала связь, а еще и батарейка подходит к концу), то в строке статуса автопилота все эти причины друг за другом каждые 2 или 3 секунды показываются. И никаких дерганий 😃
Доброго, а как бы связаться на предмет приобретения ? А то в личных сообщениях - превышен лимит, а в блогах - ни ответа - ни привета
Доброго. Личку я от отчаяния забросил, 50 доступных сообщений вместе с ответами на них забиваются за день-два. А в блоги уже год не лазаю.
Почта smalltim сoбaкa mail.ru - сработает 😃
Сегодня новая телеметрия с импульсником полетала. Нареканий нет. Не греется, не фонит, картинка более контрастная по сравнению со стандартной, всё ок. Это замечательно, ибо платы на большую серию - уже в производстве.
Помимо импульсника, на новой минителеметрии разведен светодиодик, показывающий, что с питанием всё в порядке, и дорожки сделаны так, что при неправильном подключении батарей дорожки испаряются не под процессором где-нибудь, а строго в отведенных местах. Микросхемы телеметрии после этого, как правило, выживают. Бросил перемычку и летай дальше.
Такая вот история. Переполюсовка ходовой батареи телеметрии не страшна, но люди находчивы. Люди любят подключать видеобатарею с обратной полярностью, в результяте чего она коротится через землю телеметрии и дорожки на плате испаряются.
Если не корректно, то можно в PM
Если можно, то, пожалуйста, в почту. smalltim сoбaкa mail.ru. Личку фтопку.
Это замечательно, ибо платы на большую серию - уже в производстве.
Помимо импульсника, на новой минителеметрии разведен светодиодик, показывающий, что с питанием всё в порядке, и дорожки сделаны так, что при неправильном подключении батарей дорожки испаряются не под процессором где-нибудь, а строго в отведенных местах. Микросхемы телеметрии после этого, как правило, выживают. Бросил перемычку и летай дальше.
Круто! Вот ради этого можно еще подождать! Дык када большая серия ожидается?
>Дык када большая серия ожидается
При оптимальном раскладе - ровно через неделю. При плохом - еще плюс дня три-четыре.
С пробуждением Тим! Очень хорошие расклады (даже тот который плохой 😃 )! Буду соскребать все тугрики из копилок, как только освободишься и огласишь ценники (в письме).
Люди, как вам удалось заставить АП спускаться с небес?
Сегодня весь день шаманил с настройками: стабилизация - хорошо, возврат на базу по горизонтали - отлично! Но вот высоту терять не хочет - хоть разбейся. Целевая стоит 150 м, режим перехода “по прямой”. Если врубаю АП на более низкой высоте, - сначала проваливается метров 20, а затем - набирает норму.
Но если вниз надо, хоть на 200 м, хоть на 300, хоть на 500, хоть на 1200 м врубай - не хочет снижаться. Небольшой провал на развороте, а дальше болтается плюс минус 50 м от исходной. Что делать? Может алгоритм в режиме “двигаться по прямой” не так отрабатывает? У кого какой режим снижения стоит?
Вот примеры сегодняшних возвратов:
Разрешенный угол тангажа стоит 30 градусов, удержание скорости по бародатчику - 50 км/ч. Если поставить угол больше (45-50 град), снижается лучше, но вверх на такой угол идти не способен. И так почти проваливаливается.
Нельзя ли сделать независимые настройки максимальных углов для вниз и вверх?
Да и по курсу некоторым моделям полезно будет: моя в одну сторону - нехотя поворачивает а в другую - штопорит частенько, не так просто подобрать одно значение.
Обратил внимание, как АП увеличивает уровень газа при контроле скорости: от 0 до максимума секунд за 7-10. Это всегда так, или при большой разнице целевая-текущая, быстрее разгоняется?
подключил,откалибровал автопилот, но диапазон работы газа почему то от 50% до 100% , что не так сделал ?
Люди, как вам удалось заставить АП спускаться с небес?
Разрешенный угол тангажа стоит 30 градусов, удержание скорости по бародатчику - 50 км/ч.
ИМХО, скорость удержания великовата для Изика.
Предлагаю пересечься на полетушках и поэкспериментировать на месте.
Пробовал и постепенное и моментальное занятие эшелона. В обоих случаях АП старательно занимал заданную высоту.
Крайние полеты с этими настройками.
Люди, как вам удалось заставить АП спускаться с небес?
Была проблема постоянного набора высоты на АП. Вылечил небольшим наклоном горизонтальных пиродатчиков назад и увеличением разрешённого угла тангажа с 30
до 45гр. Сегодня пробовал спуск на АП - показалось, что даже слишком резво, хотя видимо так и должно быть, поскольку удаление намного меньше высоты. Скорость при спуске доходила до 80, выровнялся на положенных 100м.
подключил,откалибровал автопилот, но диапазон работы газа почему то от 50% до 100% , что не так сделал ?
При калибровке ручка газа стояла на 50%?
ИМХО, скорость удержания великовата для Изика.
Этот вопрос немного философский. 😃 У меня в по планирующем полете средняя скорость - 40 км/ч. Скорость сваливания -30-35 км/ч. Учитывая “погрешность” бародатчика (не ноль при включении, тонкая трубка, не там стоит и т.п) в 5-10 км/ч, ниже 45 ставить не хочу. А после сегодняшних полетушек, собрался увеличить ее до 60 км/ч, иначе как Изя против хорошего ветра будет возвращаться? Кстати, как форсирование в этом случае работает, и работает ли?
Андрей, нельзя ли картинку с настройками почетче? А то цифры неразборчивы.
Вылечил небольшим наклоном горизонтальных пиродатчиков назад и увеличением разрешённого угла тангажа с 30 до 45гр.
Пиродатчику и так усилил наклон, - но видео видно, что АП не собирается наклонять нос. 😦
А как у Вас при 45 градусах АП вверх лезет? Не проваливается?
При калибровке ручка газа стояла на 50%?
точно
иначе как Изя против хорошего ветра будет возвращаться? Кстати, как форсирование в этом случае работает, и работает ли?
Андрей, нельзя ли картинку с настройками почетче? А то цифры неразборчивы.
-Врубит форсированный режим движка по истечении заданного в КП времени неприближения к базе. Режим работает. Проверено.
-Картинку можно увеличить до 100% в моем альбоме яндекса. Это слепок с экрана.
-Хорошей проверкой опытки АП снизить высоту будет следующее: Отвести модель метров на 300-400 с первышением целевой высоты, развернуть ее к себе и принудительно включить АП. по истечении некоторого времени отключить АП и стабилизацию и посмотреть на реакцию модели в этот момент. Резкое “вспухание” и рывок вверх подтвердит борьбу АП за снижение модели и не хватку разрешенных рулей для данного режима полета. Если такого рывка не будет - значит АП и не очень старался прижать самик. Копаем дальше.
точно
Хм, а с видюшкой по калибровке не сверялись? Там подробно расписаны шаги.
А как у Вас при 45 градусах АП вверх лезет? Не проваливается?
Вверх лезет, но действительно не так шустро, как вниз. Попробую уменьшить до 40гр…
Меня заинтересовали новые настройки Андрея, обязательно проверю на своём Изе.
точно
Если в самом начале калибровки, при требовании панели выставить все ручки, включая газ, в нейтраль (среднее положение) так и было сделано, то всё должно получиться.
-Картинку можно увеличить до 100% в моем альбоме яндекса.
С яндекса - еще хуже. Сохранил как файл с форума. Цифры более менее читабельные. 😃 За исключением “упреждений по крену и тагнажу”
мои настройки отличаются не более +/- 5 градусов или процентов.
Это слепок с экрана. -Хорошей проверкой опытки АП снизить высоту будет следующее: Отвести модель метров на 300-400 с первышением целевой высоты, развернуть ее к себе и принудительно включить АП. по истечении некоторого времени отключить АП и стабилизацию и посмотреть на реакцию модели в этот момент. Резкое “вспухание” и рывок вверх подтвердит борьбу АП за снижение модели и не хватку разрешенных рулей для данного режима полета.
Рывок есть, но я всегда относил его к несоответствию нейтрали режима возврата и стабилизации - в последнем случае работают триммеры передатчика и микшер Газ->РВ.
И все-же возвращаясь к вопросу целесообразности разных коэфициентов для трангаж-вниз и тангаж-вверх, - насколько это может быть полезным при решении дилеммы: резкость снижения или адекватный угол подъема?
У Андрея Упреждение по крену и тангажу 90% Хорошо читается, если выбрать в янднксе размер изображения 100%
С яндекса - еще хуже. Сохранил как файл с форума. Цифры более менее читабельные. 😃 За исключением “упреждений по крену и тагнажу”
мои настройки отличаются не более +/- 5 градусов или процентов.
Справа от картинки - “В ДРУГОМ РАЗМЕРЕ”, ОРИГИНАЛ. выскочит новое окно, но тоже мелкое. Клик в картинку - она становится правильного размера.
Рывок есть, но я всегда относил его к несоответствию нейтрали режима возврата и стабилизации - в последнем случае работают триммеры передатчика и микшер Газ->РВ.
Для начала, стОит убрать все миксы с передатчика. Калибруем и для начала пользуем “автономные” каналы. АП сам “создаст” нужный микс для удержания высоты.
Справа от картинки - “В ДРУГОМ РАЗМЕРЕ”, ОРИГИНАЛ. выскочит новое окно, но тоже мелкое. Клик в картинку - она становится правильного размера.
“Век живи - век учись”. 😃
И все-же возвращаясь к вопросу целесообразности разных коэфициентов
Если имеется ввиду “разрешённый угла тангажа”, то наверно смысла большого нет, так как пилот редко использует весь разрешённый угол, а только необходимый в данный момент. И если он вообще не хочет наклонять нос , то дело, видимо не в разрешённом угле тангажа, а в малых расходах РВ.
Для начала, стОит убрать все миксы с передатчика. Калибруем и для начала пользуем “автономные” каналы. АП сам “создаст” нужный микс для удержания высоты.
Откалибровано - без миксов. А как АП создаст нужный микс, если его не было при калибровке? Может как раз наоборот, - надо было с миксами калибровать?
Если имеется ввиду "разрешённый угла тангажа
Сорри, не совсем точно выразился. Имеется в виду “Чувствительность по тангажу”.
Вот это возможно будет полезным!