Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

baychi
mishaXXyears:

помоему достаточно ввести усреднение скорости с каждого датчика до 1-2 сек

Для артефактов GPS 2 сек недостаточно, нужно 5-10. У баро артефактов вроде нет, но если он еще на земле забьется грязью, Вы можете этого не заметить до самого включения АП.

Diramil
smalltim:

Коллега, у Вас антенна видеопередатчика (500мВт как минимум, да?) находится в 2 сантиметрах и стоит параллельно кабелю горизонтального пиродатчика, и в 3 сантиметрах от самой платы. Наводки гарантированы.

При такой компоновке, горизонт вроде не сбивается, но не повлияет ли видео передатчик на качество приёма RC приёмника ?

baychi
Diramil:

повлияет ли видео передатчик на качество приёма RC приёмника

Смотря какой приемник. Ферритовые кольца на входе приемника стоят?
И что Вам мешает приемник в нос убрать - он же обычно самый легкий элемент?

sptry
Diramil:

При такой компоновке, горизонт вроде не сбивается, но не повлияет ли видео передатчик на качество приёма RC приёмника ?

RC антенну отделите от фюзеляжа и опустите свободно вниз. Не будет наводок от видео и увеличится дальность управления.
Металлическая проволока в боуденах может работать как экран для видео антенны, когда летаешь над собой или от себя (к себе). Мне пришлось заменить её на стекловолоконный пруток 2мм - помогло.

daring
smalltim:

Проблему понял, спасибо.
Есть вариант управлять мотором в режиме ВКЛ-ВЫКЛ, ну или Х% газа - Y% газа.
И задавать не одну целевую скорость, а две.
Скорость меньше целевой1 - врубаем Х% газа, пока скорость не сравняется с целевой2. Потом выключаем или ставим Y% и держим, пока скорость опять не упадет ниже целевой1.

Режим включается в Контрольной Панели, Х, Y, целевая1, целевая2 задаются в Контрольной Панели.
Получается полет рывками. По сути, то что надо, но без набора высоты. Ибо канал тангажа работает независимо от газа. Менять я это не планирую, ибо работает хорошо.

Делаем ВКЛ-ВЫКЛ?

Это в любом случае лучше для планера чем то что есть сейчас. Хотя и не так эффективно как с набором высоты. Кстати в этом режиме скорость целевая2 существенно больше скорости целевая1, справится ли автопилот с удержанием самолета? Реакция на руль высоты и элероны существенно увеличится.

Вот как я себе представлял правильный алгоритм возврата для планера: с контрольной панели задаются высота1, высота2, %газа, скорость.

  1. Если текущая высота > высоты1, двигатель выключен, элеватором удерживаем скорость.
  2. Высота стала < высоты1, включаем двигатель на %газа, элеватором продолжаем удерживать скорость => самолет уходит в набор высоты. Следим за тем что бы угол тангажа был <90гр.
  3. Высота стала больше высоты2, выключаем двигатель и переходим к п.1.
Dronavt
daring:

Это в любом случае лучше для планера чем то что есть сейчас.

Владимир, а если не секрет, насколько актуален такой режим? Планеры, особенно слабомоторные и безмоторные, в основном летают ввысь а не вдаль? Если так, то и нынешний алгоритм АП очень экономично расходует высоту при приближении к базе. При возникновении нештатной ситуации и в безмоторном варианте АП способен утянуть модель достаточно далеко. Так стОит ли городить огород. Может поиграть существующими настройками?
К примеру, далеко не самого аэродинамичного Изика с высоты 500м до 100 и запрете на включение двигателя, АП держал в воздухе не менее 5 минут. При полете по прямой в штиль это более километра дистанции.
PS Могу заблуждаться, все сугубо ИМХО.

baychi
Dronavt:

Владимир, а если не секрет, насколько актуален такой режим?

Андрей, я тоже пытаюсь доказать, что предлагаемый режим по эффективности не намного лучше имеющегося (если вообще лучше). И все это “ловля блох” и пустая трата времени. Проблеммы с малым газом для АП на планере на самом деле никакой нет. Потому что ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ режим двигателя (ЛЮБОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ и ПРОПЕЛЛЕРА), удерживающий заданную скорость (если она выше скорости сваливания). Просто приближаться к нему надо не снизу, а сверху, что автопилот прекрасно и делает АВТОМАТИЧЕСКИ!

Dronavt:

500м до 100 и запрете на включение двигателя, АП держал в воздухе не менее 5 минут. При полете по прямой в штиль это более километра дистанции.

Не менее 2-3 км! У тебя же Изик не 3 м/c летит? 😃

irone

Возможно развести пиродатчики, сохраняя плоскости направления, что бы не затеняли части самолета и не городить башню??? может потребоваться в моделях с широким крылом (летающее крыло) или с копийными моделями (не портя внешний вид).

smalltim
irone:

Возможно развести пиродатчики, сохраняя плоскости направления, что бы не затеняли части самолета и не городить башню??? может потребоваться в моделях с широким крылом (летающее крыло) или с копийными моделями (не портя внешний вид)

С цифровыми - можно, с аналоговыми - тяжело. Есть риск огрести много помех и до конца жизни с ними бодаться. У меня - аналоговые.
Они надежнее, компактнее, но вот такой вот недостаток есть - аналоговую схему не растянешь поперек модели через всё крыло.

sptry
Dronavt:

Владимир, а если не секрет, насколько актуален такой режим?

У меня те же сомнения.
99% случаев, когда может понадобиться включение АП, это потеря радио или видео связи с моделью. Через несколько секунд модель уже начинает приближаться к базе и связь восстанавливается. И опять можно с земли выбирать оптимальные режимы полёта вручную.

Danzi

Слежу за процессом создания АП очень давно и являюсь потенциальным покупателем 😃 Ждем когда все будет готово и можно будет купить. У нас вчера возникла нештатная ситуация в воздухе - оторвался один проводок от мотора и мотор естественно перестал крутится. Самолет - подобие Икара 2м. Может я не внимательно читал, но не понял, как в такой ситуации поведет себя АП? Допустим улетели далеко и пропала связь по управлению, при включении АП он разворачивает самолет и тут такая ситуация - не включается мотор. Если АП будет подавать все время сигнал на включение - то может и регуль сгореть и мотор (одной фазы ведь нету). Плюс к этому повышенный расход батареи (актуально если все питается от одной батареи большой емкости). АП поймет что скорость не набирается и что нужно тянуть с минимальной потерей высоты, что бы как можно ближе дотянуть к месту взлета? Ведь при большой высоте и не большом встречном ветре можно и на базу долететь…

sptry

В этой ситуации выход тот же, что я описал выше. АП начинает возврат и при восстановлении связи брать управление на себя.

daring
Dronavt:

Владимир, а если не секрет, насколько актуален такой режим? Планеры, особенно слабомоторные и безмоторные, в основном летают ввысь а не вдаль?

Есть желание летать именно вдаль. Эдакий FPV cross-country. Описанный режим - страховка от потери связи на малой высоте и большом удалении. Если подобное случилось далеко под ветром, то на горизонтальный возврат в зону приема вполне может не хватить батареи.
А в качестве идеи совсем на будущее - сверхдальние (по RC меркам) полеты с сопровождением планера на автомобиле. В этом случае на восстановление связи может уйти очень много времени, так как планер будет возвращаться в точку старта, а не в то место где сейчас передатчик.
Возможно я действительно перестраховываюсь в ожидании автопилота и все прекрасно решается штатными средствами. Сейчас у меня вообще EagleTree OSD безо всякого автопилота.

baychi
Danzi:

возникла нештатная ситуация в воздухе - оторвался один проводок от мотора и мотор естественно перестал крутится. Самолет - подобие Икара 2м. Может я не внимательно читал, но не понял, как в такой ситуации поведет себя АП?

В вашем случае АП развернул бы модель на базу и действовал бы согласно настроек. При достаточной высоте (выше целевой) и контроле скорости,планировал бы, а по достижении целевой высоты и снижении скорости, попытался бы включить двигатель. Даже если бы перегрузки или провала питания не произошло, рано или поздно удержание высоты кончилось бы сваливанием модели на крыло и в штопор. В зависимости от свойств модели, из штопора АП скорее всего вывел бы модель с потерей метров 50, и снова развернул на базу. Далее еще один срыв и штопор. И так далее, до встречи с планетой, если ранше Вы не перехватите управление.

Определять неисправности Вашего электрооборудования, тушить пожар на борту, и переключаться на альтернативные способы управления, при потре крыла или хвоста, АП пока не умеет и врядли когда сможет. 😃 В лучшем случае, он научится диагностировать собственные неисправности и сообщать об этом пилоту.

Серый_Волк
baychi:

Определять неисправности Вашего электрооборудования, тушить пожар на борту, и переключаться на альтернативные способы управления, при потре крыла или хвоста, АП пока не умеет и врядли когда сможет. 😃 В лучшем случае, он научится диагностировать собственные неисправности и сообщать об этом пилоту.

Желательно эти сообщения записать нежным женским голосом.😁

baychi
daring:

Есть желание летать именно вдаль. Эдакий FPV cross-country. Описанный режим - страховка от потери связи на малой высоте и большом удалении. Если подобное случилось далеко под ветром, то на горизонтальный возврат в зону приема вполне может не хватить батареи.

Дальние полеты прежде всего тщательно планируются и продумываются. Так, что-бы всегда хватало батареи (с запасом в 25-30%) и высоты для связи. АП в дальних полетах используется как средство подстраховки. Для всего остального необходим разум пилота, опыт и грамотный расчет. 😃

daring:

о на горизонтальный возврат в зону приема вполне может не хватить батареи.

Почему Вы считаете, что если на горизонтальный полет энергии недостаточно, полет с набором высоты и планированием будет достаточно? Даже для планера это неочевидно. АП ведь не умеет искать термики. Пока. 😃

Danzi

Определять неисправности Вашего электрооборудования, тушить пожар на борту

Это понятно 😃 Мне было не понятно, как он будет действовать, если не может набрать целевой скорости и высоты. Типа “ага, высоту не набираем, скорость не увеличиваем, хотя все для этого было сделано… значит что то не так и переключаемся в плавное планирование без срыва в штопор и по возможности в сторону базы”. Где то так 😃

leliksan

К присоединюсь к вопросу заданному Danzi, а как поведёт себя АП когда не будет тяги(или недостаточно), так и будет в штопор валится, вместо того что бы лететь к базе со снижением вплоть до встречи с планетой?

Dronavt
leliksan:

К присоединюсь к вопросу заданному Danzi, а как поведёт себя АП когда не будет тяги(или недостаточно), так и будет в штопор валится, вместо того что бы лететь к базе со снижением вплоть до встречи с планетой?

когда у моего Изика умерла в воздухе батарейка и АП не смог его вернуть к базе, то Изик был посажен там куда его смог дотянуть АП.
Но на тот момент настройки были далеки от идеальных.

Brandvik

В идеале, АП должен регулировать скорость движком и тангажом. И минимальная скорость во всех режимах должна иметь высший приоритет. Тогда и модель не будет свалитьвася в штопор при полете на АП. Какие бы он не выдавал команды. Тогда при выходе из строя тяговой установки, или если вдруг батарейка просядет. При попытке набора высоты Скорость начнет падать и АП должен одать команду на уменьшение тангажа, вот так самик и будет лететь делая небольшие горочки. Главное что бы минимальная скорость была чуть выше скорости сваливания, а целевая минимум равнялась скорости устойчивого планирования. Ну а детект выхода из строя двигательной установки\батареи. Продолжение потери высоты после ХХ сек попытки набора\удержания. Газ в 0 и вперед. Кстити, даже если газ не сбрасывать, то рег. тоже не дурак и прекратит попытки запуска движка… При этом как уже писал Тим детект идет по падению потребляемого тока.
Кстати, для уменьшения раскачки по тангажу можно ввсести разную скорость реакции на какбрировани\пикирование Стоит замедлить реакцию на кабрирование. Т.е. АП медленно тянет на себя и быстро отдает от себя на всех положительных углах. Причем это не относится к реакции рулей, это относится к скорости изменения углов. Как мне кажется это позволит более стабильно контролировать скорость модели особенно в режимах планирования. Я думаю что большая часть из этого уже реализована…, но может я на что полезное натолкнул.