Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
А я предположил, что раскачка из-за облаков.
Чувствительность по крену -90%
демпфирование по крену - 90%
“И, сдается мне, у тебя медленная серва на руддере стоит” - может быть из-за того, что на этой серве качалка с очень малым плечом, увеличу плечо - скорость возрастёт.
О, я слышу идея с датчиком критического угла пошла в народ 😃 Как реализовали, фоток нет? (если что в тему по фенечкам)
Нет Андрей, это просто при потере связи срабатывает поисковая пищалка, пока приёмник не встанет в фейл-сейф. А индикатор угла, по твоей наводке, тоже скоро будет.
!!! Просто по видео клевки носом так удачно совпадают с пищалкой что создается впечатление что это индикатор! 😃
2 канала из 6 под поворот камеры было бы очень хорошо… или хотя бы 1 для поворота камеры по горизонтали, каждый канал все равно калибруется.
А зачем сервы камеры подключать через АП? легче и по моему правильней подключить на прямую к приемнику.
Понравилась идея автопилота на ПК: SimpleOSD XL (www.flytron.com/41-simpleosd-xl-edition.html) кодирует данные телеметрии в аудио-канал, на земле они извлекаются из него на компе (типа модема), комп подрубается через CompuFly (flytron.com/56-compufly-usbtoppm-converter.html) к передатчику для руления самолетом через джойстик или программным способом - т.е. пишется необохдимая програмка на компе.
Полученный автопилот, понятно, задуман не на случай пропадания связи, а скорее как mission computer. Кстати из этой же програмки можно было б и антенным трэкером рулить.
Еще один бонус: если реализовать отображение видео на компе, то всю телеметрию можно разместить рядом с изображением, а не на нем. Вообще программирование в этом случае упрощается - все ж там языки более высокого уровня (стабильность ПК не рассматриваем).
Забываете, что не у всех есть возможность постоянно носить с собой в поле компьютер для полетов.
Одно дело настроить автопилот (можно и скоопрерироваться с кем-нибудь), а другое дело постоянно возить (и иметь) ноут с собой.
А зачем сервы камеры подключать через АП? легче и по моему правильней подключить на прямую к приемнику.
Поддерживаю, если есть фейл-сейф.
Поддерживаю, если есть фейл-сейф.
после подключения автопилота в систему управления самолетом, приемник напрямую не управляет сервами, Он передает наши пожелания АП, а тот в зависимости от ситуации и калибровки диапазона полностью или частично передает управление рульмашинкам. Я хотел узнать у Тимофея сложно ли реализовать стрейч(растянутый) режим для одного канала +150 -150% например, что бы можно было поворачивать камеру в горизонтали от упора до упора, а не городить редуктора и не покупать стрейч-адаптеры.
Поддерживаю, если есть фейл-сейф.
Я таким образом сделал дополнительный индикатор пропадания сигнала. После набора высоты направляем камеру вниз, оставив только чуть горизонта. В случае включения файлсейва - камера встает ровно по курсу и горизонту.
после подключения автопилота в систему управления самолетом, приемник напрямую не управляет сервами,
Любые каналы от приёмника можно пускать через пилот, а можно напрямую.
Я хотел узнать у Тимофея сложно ли реализовать стрейч(растянутый) режим для одного канала +150 -150% например, что бы можно было поворачивать камеру в горизонтали от упора до упора, а не городить редуктора и не покупать стрейч-адаптеры.
Да, несложно. Будет.
Тим, написал тебе. Сегодня приехал , гдето 5-го июля улетаю в район Байкала дней на 50-60. Неужели опять без автопилота??? …
Отписал в почту.
Коллеги, я в сотый уже раз приношу свои извинения, но по срокам поставки телеметрий меня в очередной раз прокатили. Это не вторник, и не среда, и не четверг. Теперь, ориентировочно - суббота. Что обидно, там работы роботам всего-то на шесть, блин, часов.
Радует только одно. Телеметрий собранных будет сразу и МНОГО, и комплекты датчиков для большого количества уже заранее заготовлены.
По производству АП - пока собираются вручную, но не в скорости сборки дело. Запас почти готовых АП образовался хороший.
Затык встал в AD8552 - операционники на платах датчиков горизонта. Они, в силу нашего традиционного раздолбайства, внезапно неделю назад кончились. Завтра я их МНОГО забираю от поставщика и с начала следующей недели буду готов отдавать не МНОГО, но прилично автопилотов. Заводские автопилоты, МНОГО, с импульсниками - в процессе, но точно не раньше пары-тройки недель.
Говоря МНОГО, я не лукавлю. Два дня назад получил посылочку из китая - 10кг проводков для автопилотов и датчиков телеметрий. 10кг - это МНОГО 😃
Ну и, пока это всё паяется да собирается, ковыряю новую прошивочку для АП и электронику поворотной антенны.
Большое человеческое спасибо Тим!!!
У меня вопрос к профессионалам. Кто нибудь пробовал полный комплект Тима на EASYCUB от мультиплекса (размах 1400). запаса по нагрузкам у него много больше чем у изи. С изиком все вроде понятно, а вот с этим… ? Просто не знаю что вывозить из этих двух мультиплексов на Байкал. Обоих взять с собой не получится.
Вопрос , разумеется , по настройкам АПилота
Такой: www.multiplexusa.com/models/…/easy_cub.html ?
Если верхнеплан, да с V, да без элеронов, то по повадкам должен быть похож на Изик. Настройки по умолчанию или Dronavt’овские, думаю, прокатят.
Да, этот!
V-крыло, верхнеплан. Элероны и закрылки у него есть. Просто он послушен и без них. А с ними он просто парит.
Тогда лучше команды по крену отдать элеронам, гораздо четче будет управляться по сравнению с вариантом, когда крен рулится руддером.
Настройки Dronavt’овские, думаю, прокатят.
Это настройки ещё те - давнишние ( с времён панели 3-1-5) или есть какие-то изменения?
Изменений в циклах управления самиком не было. Но я бы посоветовал попробовать загнать демпфирование по крену аж до 200% и посмотреть что выйдет.
Сам бы я бы попробовал, но на полеты просто времени не было. На неделе попробую.
Так и сделаю. Увеличил плечи качалок на сервах в два раза (для увеличения скорости отработки) - надеюсь, что АПилоту будет легче справляться со своей задачей и может быть это улучшит управляемость по тангажу на стабилизации и АП, за счёт увеличения расходов рулей. Пока с тангажом плоховато.