Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Блин, а включить телеметрию и подуть в трубки что бы определить ху из ху не судьба?
Сами же трубки, мягкие они или жесткие разнизы нет никакой, главное что бы они не переламывались при изгибе и внутренний диаметре были как мин миллиметра 2. На счет длинны я бы поспорил, и предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку. По моему ИМХО длинна трубки никак не влияет на показания датчика (если только в ней не возникнут какие нить волновые процессы, но опять же таковые легче вызвать в прямой короткой трубке нежели в длинной, гнутой да еще и мягкой 😃 )
Да дул, но не разобрался. В одну дуешь показания одни в другую, другие
При чувствительности по крену 60%, не хочет возвращаться против ветра. При 85-90% возвращается.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже). Возникает три вопроса:
- Почему так?
- Какой нужен запас по допустимому крену, по сравнению с безветренным случаем, что-бы справится с ветром, скажем 5 м/c?
- Не требует ли сушествующий алгоритм навигации доработок на предмет более точного позционирования? Ведь человек на месте АП легко устраняет дополнительную погрешность.
Ну чтобы “перегиба с переломом или передавливания” это нужно постараться. Я бы порекомендовал толстостенные трубки, сам пользую изоляцию от 2мм аудио провода, они достаточно жесткие и толщина стенки как мин 0.75мм. А вот длинные сигнальные кабеля это по любому не есть хорошо. И хорошо если они идут вдали от силовых, тогда пожалуй можно и удлиннить…
Миша, какие проблемы в определении трубок? На датчике скорости, в одну пипку дуешь скорость растет. В другую дуешь скорость стоит на 0, а если в нее сосать 😃 то скорость тоже будет расти.
Отвечаю сразу на всё в одном сообщении, извините 😃
-
Почту смотрю регулярно, раз в день как минимум. Сегодня еще не смотрел.
-
Калибровки, действительно, не сохраняются в файл. Так задумано, ибо калибровки - штука, индивидуальная для каждого пилота. Если чужими настройками можно и нужно воспользоваться, то чужими калибровками, думаю, не стоит 😃
-
Суббота по готовности телеметрий планировалась еще та, что прошла. Сейчас состояние телеметрий - готовы, ждем с нетерпением приезда с завода. Завод в подмосковье, скоро приедут.
-
Полет в ветер, всё-таки, лучше рассматривать как обычный полет в спокойном воздухе, но при этом сама воздушная масса движется. Не надо думать, что ветер - это когда самику постоянно дует под крыло.
Фикс по упреждению курса будет скоро, в следующей прошивке, в которой помимо этого будет как минимум поддержка RSSI. Как максимум - еще и аварийные режимы и произвольные микшера/экспандеры/замедлители.
Но сейчас я весь целиком сижу и мучаю электронику поворотной антенны.
Foxtrot, нету от Вас ничего в почте. Опять чтоли майлру тупит? Позвоните по телефону, пожалуйста.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже)
Лично видел, как лёгкий Изик с штатной нагрузкой сам разворачивался и летел против ветра , может быть здесь играет роль порывистость ветра.
Фикс по упреждению курса будет скоро, в следующей прошивке, в которой помимо этого будет как минимум поддержка RSSI. Как максимум - еще и аварийные режимы и произвольные микшера/экспандеры/замедлители.
Можно не все сразу? А то я уже боюсь прошивок с большим количеством нововедений. 😃
Лично видел, как Изик с штатной нагрузкой сам разворачивался и летел против ветра
Тогда что-же мешает ему:
При чувствительности по крену 60%, не хочет возвращаться против ветра. При 85-90% возвращается.
😃
Давайте разберемся.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже).
М.б. из-за того, что не учтены уши в ЦД.
Если подуть (мысленно) сбоку на уши, то получится крен в направлении “от ветра” (этот же эффект приводит к выравниванию при соскальзывании, набегающее ухо поднимается).
Из-за такого крена ушастая модель будет отворачивать от ветра.
(накренились, стали соскальзывать; ЦД сзади => разворот носом от ветра и вниз 😵 )
из-за того, что не учтены уши в ЦД
При чсто боковом ветре, основная площадь сечения ушей находится позади ЦТ. А вот при повороте или остром угле к ветру, может быть? Хотелось бы понять, как образуется “отворачивающий от курса” момент?
Foxtrot, нету от Вас ничего в почте. Опять чтоли майлру тупит? Позвоните по телефону, пожалуйста.
Переслал еще раз. Обыскался не нашел телефон или Skype контакт для связи, может кто подскажет в личку?
skype ttcheblokov
Коллеги, ну хватит уже в уши изикам дуть. Изик летит в ветер точно так же, как и без ветра, только к скорости изика в воздухе добавляется скорость самого воздуха относительно земли. Поэтому все круги - развороты модели - в воздухе вытянуты по ветру и кажется, что против ветра самолет неохотно разворачивается.
А колбасня в ветренную погоду - из-за турбулентности, а не из-за самого наличия ветра. В ту же ветренную погоду на высоте 300-500м можно летать ровно и спокойно, там турбулентности меньше.
На днях полетал в Тамбовской губернии. Изик был перегружен камеркой до веса 1.45кг ! Плюс ко всему не слабый степной ветерок.
На взлете колбасня была та еще. Попытка отключить стабилизацию ситуацию ухудшала.
Нашел такую методу: клал изика в пологий вираж и ловил момент когда раскачка прекращалась. После этого можно плавно рулить в любую сторону и все нормуль.
На высоте 300 метров попал в полный штиль, при том, что на земле дуло прилично.
Еще раз убедился в полезности включения АП по высоте. Увлекшись в пикировании чуть не впечатался в деревья.
Изик был перегружен камеркой до веса 1.45кг
Шо за камерка? И очень интересно взглянуть на видео полета такой Hard Star с ТМ. 😃
Но сейчас я весь целиком сижу и мучаю электронику поворотной антенны.
за что тебе muchas gracias, amigo
Коллеги, в общем, электроника поворотной антенны обрисовалась.
Что есть из разъемов:
-
Видеовход RCA (тюльпан мама). Телеметрические данные берутся из видео. Кодируются в видео - платой телеметрии.
-
Вход батареи 6…15В для питания наземной станции. На плате отдельный дохленький линейный стабилизатор для проца и электроники и мощный 2А импульсник для питания серв.
-
Выход на 2 сервы. Сервы - одна вертит в горизонтали, вторая по вертикали.
-
Разъем USB для связи с компуком и Контрольной Панелью. Поддержка USB аппаратная. Девайс представляется виртуальным COM портом и формирует NMEA с телеметрическими данными как любой USB GPS модуль. Соответственно, любая GPS программа это съест. А Контрольная Панель - вдобавок покажет напряжения, токи, крены-тангажи и т.д. Связь с компуком в поле необязательна. Для настроек/калибровок дома - обязательна 😃
-
Вход и выход UART для апгрейдов для маньяков.
-
SPI для апгрейдов для маньяков.
Из средств взаимодействия с пользователем - кнопка ресет, 3 диагностических светодиода и пищалка.
Очень подмывало вкрячить компас и акселерометр для позиционирования, но это всё сильно удорожает и усложняет, раза этак в 2-3. Надо дорогой проц с АЦП или развязку по уровням и отдельное питание для сенсоров, плюс надо калибровки компаса… Пузырьковый отвес на треноге и “отнести самик на 50м и повернуть треногу антенной на самик”, или даже просто пузырьковый отвес с компасом - дешевле и надежнее 😃
Видеосплиттер 1 > 4 тоже хотелось, но нафиг, сплиттеров разных и так навалом, а усложнять-удорожать ради этого плату не хочется. Это не комбайн “всё в одном”.
В общем, сейчас сделаем печатку и попробуем “со всей этой фигней взлететь” 😃
Что есть из разъемов:
- Видеовход RCA (тюльпан мама). Телеметрические данные берутся из видео. Кодируются в видео - платой телеметрии.
Тим, т.е. встроенного диверсити не планируется и надо будет использовать внешний?
Надо еще обязательный компонент добавить на плату - губозакаточную машинку с автоматическим приводом и автономным питанием 😃
При активной поворотке можно будет использовать патчи с большим коэфициентом усиления и самой острой диаграммой направленности - прием будет на максимальной дальности. Так зачем же еще городить диверсити, если антенна все время за самиком следит?
Хочу распаять связку OSD с новой камерой и передатчиком из того что есть, дальше сделаю поцивильней, а пока поставлю таки отдельный BEC Turnigy 7,5A на приемник с сервами и камеру (ей так и так нуна 5В где-то добыть, BEC в ESC не хотца нагружать дополнительным потребителем).
Кто-нить подскажет в следующей схеме нужно кидать землю
- от камеры на передатчик,
- от камеры на OSD и
- от приемника RC на OSD?
Или достаточно земли которая приходит от видео батарейки к Video Tx и OSD?
Прямой связи земли двух батарей нет - но она подходит от обоих к OSD и к BEC (правда на разные входы-выходы).
Возможно что я перестраховываюсь, но не будет-ли потери сигнала на близком расстоянии, при полетах вокруг себя? Диаграмма-то узкая.
а так можно было-бы 2 приемника через диверсити, один с патч-антенной, а второй с omni.
Вобщем аля-Орлоглаз.
Может я сейчас скажу какую-нибудь глупость (с), но может имеет смысл вставить двустрочный экранчик, который будет показывать последние полученные GPS координаты борта? Ну и отображать последние полученные в случае потери сигнала.
Кто-нить подскажет в следующей схеме нужно кидать землю
- от камеры на передатчик,
- от камеры на OSD и
- от приемника RC на OSD?
Главное что бы не было закольцовок по питанию и по минусу-помехи попрут.
С уважением.