Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Прошу прощения за ламерский вопрос 😌… но сорок страниц не осилил, а в документации на smalltim.ru ответа не нашел…
Попал тут ко мне в руки комплект из автопилота и телеметрии от Smalltima… Решил я для начала запустить только телеметрию, отсоединив ее от платы автопилота… Нацепил все датчики, видео, канал RC… Включаю - пишет “…ожидание данных от автопилота” и… все 😃…
Неужели ж телеметрия без автопилота жить не может?! Или я еще мало читал форум? 😉
Разные прошивки. ДЛя Вашего случая нужно с помощью АП залить в телеметрию версию 271. С этого момента она станет автономной.
Когда решите использовать совместно с АП, то повторите процедуру на версию 325.
хелп! у меня в архиве с панелью не было файла шрифта, где его взять то?
Можно здесь и положить в папку Контрольной панели
…повторите процедуру на версию 325.
А где эту версию потом взять? В прошивках не нашел 😌…
А где эту версию потом взять? В прошивках не нашел 😌…
Можно здесь.
Ну… еще позадаю вопросы, пока у отвечающего терпения хватает 😃…
Почему этой (325) прошивки нет на Smalltim.ru, и почему ее объем только 9 КБ (271-я 23 КБ)?
Ну… еще позадаю вопросы, пока у отвечающего терпения хватает 😃…
Почему этой (325) прошивки нет на Smalltim.ru, и почему ее объем только 9 КБ (271-я 23 КБ)?
😃 Нет, но будет! Тимофей обещал. Видимо, не на все времени хватает. Но в этой ветке ссылка фигурировала.
А у 323 вес 8,3КБ. Видимо, конструкция такая… 😁
Ну вот, только я хотел оценить новый конвертер логов, а у меня журнал скачиваться перестал. Зависает на команде “считываю журнал автопилота - 0%” и не двигается. Полчаса ждал. Пробую стереть - лампочкой мигает, а дальше - тоже ничего. Минут 10 уже. Как выйти из патовой ситуации?
Тимофей, ты проверку КС самой прошивки так и не сделал? Может у меня просто программка в АП сбилась?
Когда стираешь лог, он начинает мигать лампочкой и мигает до тех пор, пока всё не сотрет.
Нескачивающийся лог - это что-то новенькое. Попробуй перезапустить панель и переподключить АП. “Стекла протирал? По колесам постучал? В выхлопную трубу заглядывал?”
Ну а сбившаяся прошивка АП - это что-то из разряда мистики. Ни разу такого еще не было ни у кого.
Ссылку на автопилотную прошивку телеметрии номер 3.2.5 я случайно убрал на странице прошивок. Верну.
Прошивка меньше по размеру, так и задумано.
Нескачивающийся лог - это что-то новенькое. Попробуй перезапустить панель и переподключить АП. “Стекла протирал? По колесам постучал? В выхлопную трубу заглядывал?”
А то-ж! Даже с Изиком сравнивал - там все работает. А здесь - нет.
О! Он теперь и ререпрошиваться разучился. Но ведь работает, и вчера летал. Как так?
Получилось! Секретное сочетание кнопок, сообщенное Тимофеем, позволи перешить микропрограмму и стереть журнал. 😃
Это не секретное сочетание кнопок, а принудительный перевод автопилота в режим обновления прошивки. Документированная функция всех Атмелов с аппаратным USB.
Если вдруг зашили в него что-нибудь не то, например, телеметрическую прошивку (что я иногда делаю “на автомате” в процессе активной работы с фичами АП), то на команды Контрольной Панели к перепрошивке он, понятное дело, не отзывается.
Выход такой: требуем перепрошить из Контрольной Панели, и, пока Панель ждет ответа от автопилота (100 сек), нажимаем одновлеменно обе кнопки на автопилоте. Потом отпускаем сначала ближнюю к разъему телеметрии, потом, через секунду, отпускаем дальнюю. Процессор запускает бутлоадер и прошивка обновляется как положено.
Определились с корпусом под электронику наземной станции: www.chip-dip.ru/product0/907589953.aspx
Герметично делать не будем, но от брызг и мусора хоть защитит.
Коллеги, кто может присоветовать контору, которая была бы готова неколхозно выделать отверстия под разъемы в таких корпусах?
Там должны быть дырки под тюльпан RCA видео, под силовую батарею (берем Deans Ultra 100), Mini USB-B, и стандартные PLS папы: 4-контактный I2C под ЖК экранчик, и 2 3-контактных под сервы. Еще 2 кнопки. ЧертежЫк будет.
под силовую батарею (берем Deans Ultra 100)
В смысле под силовую? наземная станция будет кушать 15А? Если нет, то может лучше балансирным? Не все на динсах живут, у некоторых ХТ60. Или вообще стандартный для зарядок/пультов разъем на 5.5мм?
Если нет, то может лучше балансирным? Не все на динсах живут, у некоторых ХТ60.
С балансирными еще большаий бардак. Да и ненадежны они. Лучше стандартный T DEANS, а у кого другой “внутренний” стандарт - сделают себе один раз переходник.
Соорудил програмку,
Очень полезная программка, спасибо! Но у меня при запуске smt2kml.exe, она только моргает на мгновение и не запускается… Чего не хватает?
Но у меня при запуске smt2kml.exe, она только моргает на мгновение и не запускается… Чего не хватает?
Параметров командной строки. 😃
smt2kml.exe -t имяфайласлогом.log -o имяфайлакудазаписать.kml,
Это утилита командной строки, ее нужно вызвать с параметрами. Нажмите “Пуск”-> “выполнить” а в поле “Открыть” впишите. Полный путь , где лежит smt2kml с ее имененм, затем “-t путь_ и_имя_исходного_лога -o имя_результата.kml”.
ВОПРОС ИЗ ДРУГОЙ ОБЛАСТИ:
Подскажите, как грамотней поставить бародатчик в кромке крыла? Рабочий сосок, понятное дело, через трубку выводим против потока. А второй как? Перпендикулярно потоку? Вдоль? Или обеспечить ему неподвижный воздух?
Привет всем. появилась одна идея, я не знаю, может ее уже кто высказывал.
Много у кого камера поворачивается сервой(-ами). Если в АП есть свободный вход для этих серв, то почему бы не отслеживать на сколько повернута серва камеры и рысовать на экране крестик, обозначающий продольную ось самолета, и двигающийся в соответствии с поворотом камеры (калибруется заранее). Тоесть если мы поворачиваем камеру, мы видем куда летит самоль. Еак например сделано на истребителях с дисплеем в шлеме. А калибровать это дело просто. поставили камеру в центр и запомнили ориентир в центре, потом повернули на угол и подогнали крестик методом подбора значений к запомненному ранее ориентиру.
не знаю насколько понятно я высказался. если что попробую объяснить другими словами.
Подскажите, как грамотней поставить бародатчик в кромке крыла? Рабочий сосок, понятное дело, через трубку выводим против потока. А второй как? Перпендикулярно потоку? Вдоль? Или обеспечить ему неподвижный воздух?
При установке на крыло, трубки напора и статики можно поставить рядом друг с другом, направленные вперёд. Только трубку статики заглушить спереди и сделать маленькое отверстие сбоку в передней части. Получаем почти классическую трубку Пито!
У меня бародатчик скорости стоит в носовой части Изика над аккумуляторами,
В Изике у меня аналогично. Проблеммы немного есть. Часто бароскорость завышает показания на 10-15 км/ч и это приходится учитывать в настройках.
Вопрос как лучше поставить датчик в крыле Куляриса, куда вывести второй (вычитающий) сосок? Просто заткнуть его нельзя.
… Чего не хватает?
По старинке запускаю все из Far’а, скачать можно тут .
Если хочется обойтись только win-проводником, то наверно так: сложить программу и лог в какую-нибудь папку, там же создать файл
Smt2Kml.bat, в него записать одну строчку “smt2kml.exe -t log1.log -o log1.kml”, (вместо log1 - имя Вашего файла), и запускать Smt2Kml.bat .
ГyглeЕаrth скачивается отсюда, дальше из меню - файл - открыть - полученныйфайл.kml.
Kартинку можно крутить, двигая мышку с нажатой кнопкой (левой, правой или средней) .
Привет всем. появилась однаидея. Рисовать на экране крестик, обозначающий продольную ось самолета, и двигающийся в соответствии с поворотом камеры .
В принципе, идея не плохая.
Но есть несколько НО…
- Если летишь в экстремальных условиях (низко, на посадке, на взлёте, при резких манёврах), то следить за крестиком не успеешь.
- Если летишь медленно и плавно, осматривая окрестности, то и необязательно строго контролировать направление.
- Если в поле зрения камеры присутствуют элементы модели, то и крестик не нужен.
Вопрос как лучше поставить датчик в крыле Куляриса, куда вывести второй (вычитающий) сосок? Просто заткнуть его нельзя.
См выше. Уже ответил.
Только трубку статики заглушить спереди и сделать маленькое отверстие сбоку в передней части.
Спасибо. Попробую.
На счет крестиков я уже давноооо предлагал сделать виртуальный кокпит. Нужен он только для тех у кого в камеру не попадают части самолета. Тим сказал что подумает и будет время сделает…
А трубку пито можно сделать вот так.
Самая что ни наесть классическая трубка