Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

smalltim

Сделал прошивку телеметрии с нюханием входа ADC7 и показом напряжения на этом входе в таком же виде, как напряжение батарей (Х.ХХv). Показывается там же. где напряжения батарей, только на 2 строчки выше, чтобы с показаниями батарей не сливалось.
Это для RSSI. Ну, или, в принципе, это 4й вход по напряжению для чего угодно в диапазоне от 0 до 9.99В, на входе делитель 1:1 кОм.

Сделал еще прошивочку с независимым показом напряжения батарей.

Пока не выкладываю, потому что есть вопрос:
Коллеги, что из этого надо-то? 😃 Первое, второе, или объединить оба варианта? Может быть, показания RSSI двинуть влево-вверх, к шкале приема?
Ах, да, еще надо сделать автоотключение вывода, если RSSI не подключен, чтоб нули на экране не раздражали.

Кстати, в некоторых случаях RSSI на премниках очень высокоомный, и подача его на входные делители телеметрии может помешать нормальной работе приемника.

Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?

Добавление:

Наконец-то научил автопилот формировать картинку для телеметрии в своей памяти, в соответствии со всеми настройками-раскладками экранов, задаваемыми через контрольную панель. Сил и времени потратил массу.
Теперь готовлю их к совокуплению через SPI, это как раз самое простое. Как сольются - автопилот готов на 100%. Выкладываю прошивки и ухожу в недельный запой, пока на Резоните готовится еще один сюрприз 😃

Cеpж:

Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.

Насчет “долгие и упорные” - вопрос спорный.
Во-первых, для нормального полета, мне думается, подстроить параметры придется раза 2-3 максимум. Перфекционисты, конечно, захотят большего, например, адаптивного изменения чувствительности в зависимости от скорости и т.д., и это будет, но не сейчас.

Во-вторых, Контрольная Панель вот прямо сейчас сразу этого не умеет, но, вообще-то, там есть пунктики “сохранить настройки в файл” и “загрузить настройки из файла”. Это значит, что
а) можно иметь целую пачку файлов под все модели, имеющиеся в наличии
б) любой наш коллега, настроив пилот под свою модель, может выложить файл настроек в Сеть, и Вы, имея такую же модель, можете загрузить его в свою Панель и использовать его настройки, или же переделать что-то под себя.

Почему Панель этого сейчас не умеет? Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться. А делать двойную работу не хочется, лучше подождать пока всё устаканится.

baychi
smalltim:

Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться.

Делать с человекопонятным текстом. Однозначно! 😃 По синтаксису типа “ПЕРЕМЕННАЯ=ЗНАЧЕНИЕ”. Тогда изменения и дополнения не будут вызывать проблемм от версии к версии. Принцип очень простой: что знаем - то читаем, неизвестное - игнорируем.

smalltim:

Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?

А может проще ADC7 сразу сделать высокоомным? (килоом 100-500 достаточно будет). На старых платках просто было: отпаял нижнее плечо и все, а на мини - термоусадку портить жалко.

kulikof

Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot

Dareck
kulikof:

Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot

а вроде нечаво другова не обсуждали:P

slides

Тим ! Как я и предлагал, не надо напряжение (ну скушаем пока как дебаговый вариант). Давай сразу наверху слева палочки от 0 до 100% 10 штук и в скобках проценты РССИ, но не чаще чем раз в секунду, а желательно сделать мягкую аппроксимацию, как прогнозирование движения по ГПС в некоторых навигаторах - едешь в туннеле, а он тебе продолжает рисовать, а то у Вовы уж больно прыгают цифры - не поймешь ни фига. Обучение телеметрии организовать можно след. образом - пусть при старте при незамаппенном РССИ пишет - максимальный сигнал и пусть накапливает значения секунды три, а потом как наберет значений пишет - выключите передатчик и опять накапливает. Вот так, а если это автоматизировать через винду/автопилот, тогда вообще класс. Короче без РССИ никуда, надо делать ! Спасибо, Дорогой !

painter12
Fotoskrydis_lt:

vot by hotelosj ctoby u menia na 2,4 pokazyvalo kacestvo signala 😦 eto nevozmozno?

В случае с футабовским приемником на 2.4, можно брать информацию о количестве потерянных пакетов с красного диода. Он вспыхивает при потере пакета. Я припаял вывод к диоду, поставил в OSD RC цепочку, которая суммирует данные примерно за 1 секунду и выдает в виде изменяющегося уровня напряжения. Этот уровень в OSD откалиброван как процент потерь от 0 до 100%. Есть мысль, чтобы не лезть с паяльником в приемник сделать отбор данных прямо со светодиода оптическим путем. Если интересно - пишите в личку, а то мы тут не в теме оказались. 😉

slides

А чего схема реальная, собрать-то датчик на фоторезюке и одном транзе реально. Прилепил его над диодом, а в телеметрии выставлять, что значит светодиод, например если спектрум погас или мигает пусть и иконка на ОСД мигает. С футабой я понял наоборот…

painter12
slides:

А чего схема реальная, собрать-то датчик на фоторезюке и одном транзе реально. Прилепил его над диодом, а в телеметрии выставлять, что значит светодиод, например если спектрум погас или мигает пусть и иконка на ОСД мигает. С футабой я понял наоборот…

С футабой будет чуть сложнее. Там два светодиода - зеленый и красный. Горят попеременно. Просто фоторезистор изменений не увидит. Нужен фотодиод с определенными спектральными характеристиками, чтобы избирательно мониторил или зеленый или красный диоды.

baychi

Подпаяться к индикатору - элементарно. Что в Футабе, что в других приемышах. Но я сейчас делаю хитрее. Там перед светодиодом обычно резистор и ключ, который зажигает диод. Я беру сигнал прям с ключа и вывожу наружу через разъем последнего канала (один канал при этом теряется). Сигнал с ключа подаю сразу на телеметрию и на еще один светодиод (через резистор на +5В), который ставлю в поле зрения камеры. Дело в том, что сама по себе цифра качества приема пока недостаточно привлекает внимаение, и можно легко пропустить момент начала потерь пакетов. Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.

Кстати в Futabe R6014FS - 2 ключа: на красный и зеленый светодиод соответственно, а в R607/617FS - один: оба диода в одной цепочке и точка их соединения переключается между 0 и +3 В.

PS: RSSI гораздо менее полезен, чем индикатор потерянных пакетов с диода.

smalltim

>Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.

Обмен данными с АП заработал 😎
Авиагоризонт там, 4 экрана, настройка каждого экрана и т.д. 😃

Сейчас переношу математику обработки датчиков телеметрии на пилот, вылизываю временнЫе параметры на пилоте и прикручиваю сжатие данных на лету, чтоб беспроблемно 25 раз в секунду экран телеметрии обновлять. А то несжатых 800 байт туда-сюда гонять каждый раз - жаба душит, пилотного времени жалко 😃

baychi
smalltim:

Обмен данными с АП заработал

Это радует весьма. Если-б еще погода радовала. 😉
Тимофей, взгляни на маленькую идейку по поводу альтернативного управления:
rcopen.com/forum/f90/topic159307/254

Сейчас сижу, прикидываю как можно блочек между передатчиком и GSM модемом на моих рабочих железках сварганить. А ведь туда-же можно и управление следящей антенной добавить.

smalltim

>Тимофей, взгляни на маленькую идейку по поводу альтернативного управления: Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Идея хорошая, но если сейчас бросаться на всё подряд, то времени в итоге не хватит ни на что. А, вообще, у телеметрии с переносом GPS модуля на пилот освобождается вход UART, можно принимать всё подряд.

>А ведь туда-же можно и управление следящей антенной добавить

Управление следящей антенной уже в общих чертах сложилось в голове, и дополнительного радиоканала там не надо, всё будет передаваться через видеоканал. Просто нужна чуть затюненная прошивка для телеметрии и, разумеется, наземная станция.

baychi
smalltim:

Просто нужна чуть затюненная прошивка для телеметрии и, разумеется, наземная станция.

Так вот как раз о том и мысль. Коль будет наземный контроллер, заложить в него сразу еще одну функцию (хотя-бы аппаратно предусмотреть).
Я вовсе не прошу срочно заниматься данной идеей. Просто хотел узнать реализуемо ли с твоей стороны?

smalltim

>Если-б еще погода радовала.

Кстати. Такая вот погода - отличный стресс-тест для пилота. Я тут давеча потыкал ИК термометром-пистолетом в небо-землю и получил +4 на земле и +2 на небе.
Пирохрень у меня самокалибрующаяся, поэтому ей даже 2 градуса разницы пофигу, она всё равно правильные углы крена-тангажа должна выдавать.
Но это в идеальных условиях. А что будет на борту, в условиях шумов и наводок от электроники и видеопередатчика - интересно. Сможешь высунуть пилота на улицу и покачать самик - посмотреть, что показывает?

baychi
smalltim:

Но это в идеальных условиях. А что будет на борту, в условиях шумов и наводок от электроники и видеопередатчика - интересно. Сможешь высунуть пилота на улицу и покачать самик - посмотреть, что показывает?

Попробывал на балконе. Результат отрицательный. И через ПК и так (по положению серв), саммик видит перевернутый мир. 😃 Если подвести ладонь под вертикальный пирометр - картинка выправляется, но реакция на наклон очень слабая. В поле проверить сегодня не смогу. 😦

slides

Не знаю не знаю. В воскресенье копилот показал 17 градусов разницы (предполагаю, что ИК-шник оценивают температуру как-то по другому, видимо в инфракрасном диапазоне).

Не пинайте, если я сморозил х,ню

smalltim

>Попробывал на балконе. Результат отрицательный. И через ПК и так (по положению серв), саммик видит перевернутый мир. 😃 Если подвести ладонь под вертикальный пирометр - картинка выправляется, но реакция на наклон очень слабая. В поле проверить сегодня не смогу. 😦

Понятно. Балкон у тебя теплый и стена дома, запрывающая полусферу, портит картинку.

Fotoskrydis_lt
baychi:

Подпаяться к индикатору - элементарно. Что в Футабе, что в других приемышах. Но я сейчас делаю хитрее. Там перед светодиодом обычно резистор и ключ, который зажигает диод. Я беру сигнал прям с ключа и вывожу наружу через разъем последнего канала (один канал при этом теряется). Сигнал с ключа подаю сразу на телеметрию и на еще один светодиод (через резистор на +5В), который ставлю в поле зрения камеры. Дело в том, что сама по себе цифра качества приема пока недостаточно привлекает внимаение, и можно легко пропустить момент начала потерь пакетов. Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.

Кстати в Futabe R6014FS - 2 ключа: на красный и зеленый светодиод соответственно, а в R607/617FS - один: оба диода в одной цепочке и точка их соединения переключается между 0 и +3 В.

PS: RSSI гораздо менее полезен, чем индикатор потерянных пакетов с диода.

Takih ustroistv vzial by 20 shuk kakih nibudj za umnuju cenu. Jesli by tolko vozmozno bylo by sdelatj tak cto nenado bylo leztj v nytrj prijomnika.