Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Вот вы так и не поняли зачем она нужна. Самолет держится в воздухе относительно воздушной скорости, а скорость по земле это уже как придется… Так вот, для грамотного пилотирования важна воздушная скорость, что бы не сорвать самолет в штопор, что бы оттримировать его на оптимальную скорость планирования и т.д. ГПСная как реферанс для того что бы знать как быстро мы летим относительно земли, что бы вычислить скорость ветра и другие параметры разной степени важности.
Вот поэтому. во всей авиации главным измерительным прибором является измеритель воздушной скорости!
Баро я как полагаю будет полезна для полета против ветра 😃 может быть ошибаюсь.
Именно так. Баро прежде всего, интересна планеристам.
Зная скорость сваливания конкретной модели, можно не париться на счет GPS-ной скорости. Если подвесить самик против достаточно сильного ветра, то скорость относительно земли может быть нулевой или даже “отрицательной”. Тут уже стОит ориентироваться на баро. То же - по ветру.
В любом случае, если датчики есть, то почему бы их и не подключить?
Гы, медленно писАл…
Вот вы так и не поняли зачем она нужна. Самолет держится в воздухе относительно воздушной скорости, а скорость по земле это уже как придется… Так вот, для грамотного пилотирования важна воздушная скорость, что бы не сорвать самолет в штопор, что бы оттримировать его на оптимальную скорость планирования и т.д. ГПСная как реферанс для того что бы знать как быстро мы летим относительно земли, что бы вычислить скорость ветра и другие параметры разной степени важности.
Вот поэтому. во всей авиации главным измерительным прибором является измеритель воздушной скорости!
Вот видите вы сами ответили на свой вопрос, спасибо. Поэтому и беру т.к считаю что если продается значит он должен понадобиться в будущем, пока я точно не знал для чего он мне понадобиться но при полетах я думаю что разобрался бы для чего конкретно он будет мне нужен. А так пока строил предположения. Я новичок в этом деле 😦
Я благодарю Брандвика:), за то что он развил мой вопрос, ибо из постов Сергея мне стало ясно, что он совсем не представляет зачем эта “фича” !
Сергей, я бы на Вашем месте (не в обиду конечно будет сказано) более подробно изучил азы аэродинамики и поведения самолета в воздухе ! Чтобы хотя бы понимать зачем это все надо;)
Я благодарю Брандвика:), за то что он развил мой вопрос, ибо из постов Сергея мне стало ясно, что он совсем не представляет зачем эта “фича” !
Сергей, я бы на Вашем месте (не в обиду конечно будет сказано) более подробно изучил азы аэродинамики и поведения самолета в воздухе ! Чтобы хотя бы понимать зачем это все надо;)
Будет время обязательно. Вот только что мне нужно я знаю, а набраться полного опыта я еще успею. Касаемо “он совсем не представляет[/B] зачем эта “фича”” - советую почитать еще раз мои посты!!!
😉
Вот видите вы сами ответили на свой вопроспредположения. Я новичок в этом деле 😦
Скорость по GPS используется, в основном, для расчёта пройденного пути.
Скорость по GPS используется, в основном, для расчёта пройденного пути.
Я думаю это понятно каждому.😃 😈
А я жпс-у зачастую совсем не верю, такое очучение что он сильно подвирает при эволюциях (количество видимых спутников пляшет) и/или его данные очень сглажены - обратите внимание на скорость и высоту при выполнении петли. А посадка в траву на скорости 30 км/ч как-то вообще убийственной должна быть, особенно прикольно как после остановки самолета скорость еще ненулевая и не сразу обнуляется. Может для планерного полета телеметрия еще канает, но для активного пилотажу жпс данные малопригодны. Пакозатели баро датчиков хотя бы лишены глючности из-за разной видимости спутников, хотя сглаживание там вроде такое же. Вывод, даже не говоря об аэродинамике, баро данные всяко разно нужны для референса.
А я жпс-у зачастую совсем не верю, такое очучение что он сильно подвирает при эволюциях (количество видимых спутников пляшет) и/или его данные очень сглажены - обратите внимание на скорость и высоту при выполнении петли. А посадка в траву на скорости 30 км/ч как-то вообще убийственной должна быть, особенно прикольно как после остановки самолета скорость еще ненулевая и не сразу обнуляется. Может для планерного полета телеметрия еще канает, но для активного пилотажу жпс данные малопригодны. Пакозатели баро датчиков хотя бы лишены глючности из-за разной видимости спутников, хотя сглаживание там вроде такое же. Вывод, даже не говоря об аэродинамике, баро данные всяко разно нужны для референса.
Это разные вещи “Brandvik” все подробно объяснил.
но для активного пилотажу жпс данные малопригодны. Пакозатели баро датчиков хотя бы лишены глючности из-за разной видимости спутников, хотя сглаживание там вроде такое же. Вывод, даже не говоря об аэродинамике, баро данные всяко разно нужны для референса.
Уважаемый!объясните мне, когда вы успеваете смотреть на показания телеметрии при выполнении фигур активного пилотажа?😆
to Dareck:
наверно так же как и все “реальные” летчики…
при выполнении например элементарной горки или пикирования - основное внимание как раз на приборы 😃
По вопросу пользовательских каналов в пилоте. (пост #241 и ранее).
Народ, канала всего два - надо ли городить интерпретатор языка?
Иметь встроенный язык управления, конечно здорово, но сколько на это еще потребуется сил и времени…
Может проще в панеле управления пилотом сделать типа закладки с кнопками управления. Если полет ведет человек - то доп. каналы пилота чоб можно было цеплять за реальные каналы управления. Если ЛА идет на автопилоте по точкам, то команды управления “цепляются” за точки маршрута полета.
Вот вам и последовательные шаги управления.
А вот что и как переключается, программировать и отлаживать переберая маршрут полета.
Например а атрибутах точки указывать:
(на доп панели пилота поргаммировать)
Точка №, Канал 1 = Уровень или импульс, если уровень то “0” или “1”, если умпульс то (длительность “1”, “0”). Число импульсов N (если N=0, то цикл повторять до бесконечности)
То же для доп. канала №2.
И так далее…
Еще хорошо бы иметь возможность на момент фотосессии переходить на режим полета с постоянной скоростью относительно земли.
По вопросу пользовательских каналов в пилоте. (пост #241 и ранее).
Еще хорошо бы иметь возможность на момент фотосессии переходить на режим полета с постоянной скоростью относительно земли.
Да это было бы очень хорошо 😃.
Народ, канала всего два - надо ли городить интерпретатор языка?
Надо. Табличное описание хорошо задает только прямые соотношения: причина -> следствие. Любой процесс во времени или пространстве, начиная с марковского и выше ни в какую таблицу нормально не уложится. А если по русcки: когда действие зависит не только от текущего состояния но и от нескольких предшествующих, табличные описания начинают резко терять эффективность, плодя многоменрные таблицы. Интерпретатор - нужен!!!
Уважаемый!объясните мне, когда вы успеваете смотреть на показания телеметрии при выполнении фигур активного пилотажа?😆
Я обычно контролирую скорость и высоту на входе и выходе, например, наскребаю высоты метров 50-100 для безопасной петли или иммельмана, разгоняюсь хотя бы до 50-60 км/ч, выполняю петлю и на выходе контролирую высоту вывода, если скорость и высота позволяет могу еще че-нить сделать. Так что когда в процессе данные запаздывают, а высота иногда почему-то отображается нулевая а потом скачком нормальная, данным жпс не верю. Не хватает индикации курса (цифрами), полезно для контроля геометрии петли и бочки, неговоря уже о навигации по “коробочке”.
На посадке скорость ессно контролируется, т.к. коцанное крыло норовит свалиться на правую консоль при скорости ниже 20-15 кмч.
а высота иногда почему-то отображается нулевая а потом скачком нормальная, данным жпс не верю
Когда Вы переворачиваете самолет, GPS может терять спутники, а для восстановления - нужно время. GPS вобще для динамики - подходит плохо, - она для же система Глобального Позиционирования, а не для локальных изерений скорости и высоты. Зато в плане навигации - на порядок облегчает жизнь.
Говорят, что современные штурманы гражданской авиации, если им по какой-то причине приходится лететь без GPS, испытывают огромный стресс… 😃
Сегодня дошел до предела возможностей электроники и автопилота. 😉
Сначала долго не ловились спутники. Шаманил, проверял контакты - все без толку… Решил лететь без GPS, проверить хоть стабилизацию. Не успел. Взлетел, но Cularis, пострадавший в предыдущие дни, пошел очень криво. Пришлось ронять в снег метрах в 30. После снега внутри и легких повреждений, стало интересно - сколько еще Cularis и электроника смогут терпеть издевательства?
Еще одна попытка - перекос вправо и почти сразу - в снег. Тогда решил задействовать интеллект АП и влететь с включенной стабилизацией. Подправил разьемы, проверил сервы. О, чудо - заработал GPS! Включил стабилизацию и взлетел. Через 4 сек, самик перестал реагировать на управление, а еще через 10, вернулся в исходную точку, положив меня в снег, мало того - в репейник, гад!
Сам шлепнулся метрах в 20. После этого уже ни на что не реагировал: после включения - сервы в раскоряку, на РУ не реагирует. Видимо, опять, как в прошлый раз, все настройки АП обнулились. 😭
Берегите электронику от снега, коллеги!
www.analog.com/en/other-products/…/product.html
Тим, если есть время, подумай над этим… 😉
а еще через 10, вернулся в исходную точку, положив меня в снег, мало того - в репейник, гад!
Это не снег, это попытка бунта машин! … и киборги захватили Землю…
И солнечная радиация +151*С
Саша ! Молодец ! Кулярис пора кончать, я уже ищу другой ФПВ носитель. Изик естественно не рассматривается. Пока это Фанджет и Твинстар. У меня правило - не пошло что-то - сворачиваемся и домой. Если я не следую этому правилу много крашей и в конечном итоге - финансовые потери !
ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?😵