Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
По вопросу пользовательских каналов в пилоте. (пост #241 и ранее).
Народ, канала всего два - надо ли городить интерпретатор языка?
Иметь встроенный язык управления, конечно здорово, но сколько на это еще потребуется сил и времени…
Может проще в панеле управления пилотом сделать типа закладки с кнопками управления. Если полет ведет человек - то доп. каналы пилота чоб можно было цеплять за реальные каналы управления. Если ЛА идет на автопилоте по точкам, то команды управления “цепляются” за точки маршрута полета.
Вот вам и последовательные шаги управления.
А вот что и как переключается, программировать и отлаживать переберая маршрут полета.
Например а атрибутах точки указывать:
(на доп панели пилота поргаммировать)
Точка №, Канал 1 = Уровень или импульс, если уровень то “0” или “1”, если умпульс то (длительность “1”, “0”). Число импульсов N (если N=0, то цикл повторять до бесконечности)
То же для доп. канала №2.
И так далее…
Еще хорошо бы иметь возможность на момент фотосессии переходить на режим полета с постоянной скоростью относительно земли.
По вопросу пользовательских каналов в пилоте. (пост #241 и ранее).
Еще хорошо бы иметь возможность на момент фотосессии переходить на режим полета с постоянной скоростью относительно земли.
Да это было бы очень хорошо 😃.
Народ, канала всего два - надо ли городить интерпретатор языка?
Надо. Табличное описание хорошо задает только прямые соотношения: причина -> следствие. Любой процесс во времени или пространстве, начиная с марковского и выше ни в какую таблицу нормально не уложится. А если по русcки: когда действие зависит не только от текущего состояния но и от нескольких предшествующих, табличные описания начинают резко терять эффективность, плодя многоменрные таблицы. Интерпретатор - нужен!!!
Уважаемый!объясните мне, когда вы успеваете смотреть на показания телеметрии при выполнении фигур активного пилотажа?😆
Я обычно контролирую скорость и высоту на входе и выходе, например, наскребаю высоты метров 50-100 для безопасной петли или иммельмана, разгоняюсь хотя бы до 50-60 км/ч, выполняю петлю и на выходе контролирую высоту вывода, если скорость и высота позволяет могу еще че-нить сделать. Так что когда в процессе данные запаздывают, а высота иногда почему-то отображается нулевая а потом скачком нормальная, данным жпс не верю. Не хватает индикации курса (цифрами), полезно для контроля геометрии петли и бочки, неговоря уже о навигации по “коробочке”.
На посадке скорость ессно контролируется, т.к. коцанное крыло норовит свалиться на правую консоль при скорости ниже 20-15 кмч.
а высота иногда почему-то отображается нулевая а потом скачком нормальная, данным жпс не верю
Когда Вы переворачиваете самолет, GPS может терять спутники, а для восстановления - нужно время. GPS вобще для динамики - подходит плохо, - она для же система Глобального Позиционирования, а не для локальных изерений скорости и высоты. Зато в плане навигации - на порядок облегчает жизнь.
Говорят, что современные штурманы гражданской авиации, если им по какой-то причине приходится лететь без GPS, испытывают огромный стресс… 😃
Сегодня дошел до предела возможностей электроники и автопилота. 😉
Сначала долго не ловились спутники. Шаманил, проверял контакты - все без толку… Решил лететь без GPS, проверить хоть стабилизацию. Не успел. Взлетел, но Cularis, пострадавший в предыдущие дни, пошел очень криво. Пришлось ронять в снег метрах в 30. После снега внутри и легких повреждений, стало интересно - сколько еще Cularis и электроника смогут терпеть издевательства?
Еще одна попытка - перекос вправо и почти сразу - в снег. Тогда решил задействовать интеллект АП и влететь с включенной стабилизацией. Подправил разьемы, проверил сервы. О, чудо - заработал GPS! Включил стабилизацию и взлетел. Через 4 сек, самик перестал реагировать на управление, а еще через 10, вернулся в исходную точку, положив меня в снег, мало того - в репейник, гад!
Сам шлепнулся метрах в 20. После этого уже ни на что не реагировал: после включения - сервы в раскоряку, на РУ не реагирует. Видимо, опять, как в прошлый раз, все настройки АП обнулились. 😭
Берегите электронику от снега, коллеги!
www.analog.com/en/other-products/…/product.html
Тим, если есть время, подумай над этим… 😉
а еще через 10, вернулся в исходную точку, положив меня в снег, мало того - в репейник, гад!
Это не снег, это попытка бунта машин! … и киборги захватили Землю…
И солнечная радиация +151*С
Саша ! Молодец ! Кулярис пора кончать, я уже ищу другой ФПВ носитель. Изик естественно не рассматривается. Пока это Фанджет и Твинстар. У меня правило - не пошло что-то - сворачиваемся и домой. Если я не следую этому правилу много крашей и в конечном итоге - финансовые потери !
ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?😵
солнечная радиация +151*С
Это потому что московский снег обладает немерянной проводимостью. 😃
Таки “ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?”
Кулярис пора кончать, я уже ищу другой ФПВ носитель. Изик естественно не рассматривается.
Кулярис, по сравнению с Изей, транспорт более качественный, но зато в видеосъемке Изе - нет равных. Все-таки винт впереди - это неудобно. Хоть на фонаре HD камеру крепи, хоть на крыле. 😦
А вот с Изей хочу начать новый виток развлечений. С новой батарейкой он по дальности до 5 км и по высоте до 2 км, Кулярису уступит немного, а дальше мне пока не надо.
А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?
Так я уже сто лет как RSSI пользую. Там одно напряжение - RSSI, другое - индикатор битых пакетов, только на этом видео - все показания уже от фонаря, из-за снега внутри.
Таки “ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?”
На разных приемниках по разному. На 607/617 - так:
rcopen.com/forum/f90/topic142132/10
>www.analog.com/en/other-produ...s/product.html
Думаешь, я об этом не думаю? 😃 Хорошая штука, но не на самик. Центробежные ускорения, знаете ли. Вычислять их по компасу или ГПСу и вычитать - не по фэн-шую. Но штука интересная.
>Сегодня дошел до предела возможностей электроники и автопилота.
Это точно восстание машин. Не нравится им снег в потрохах 😃
На самом деле, на платах пирометров КУ дикий, снег на плате легко собъет всё к черту. Надо защищать жестче. Я тут термоусадку хитрую в ентернете нашел, с нанесенным внутри клеевым слоем типа силиконового термоклея. Пилот и телеметрию такой штукой кощунственно защищать, да и им полегче - внутре ж лежат. А вот пироголовы полностью герметичные - это хорошо 😃. Посмотрим, что из этого выйдет.
Про RSSI и прочие приемники, сигнализирующие светодиодами битые пакеты - критическая масса пожелателей набралась, будем делать еще один датчик к телеметрии. На вход AD7, он как раз свободен.
Про RSSI и прочие приемники, сигнализирующие светодиодами битые пакеты - критическая масса пожелателей набралась, будем делать еще один датчик к телеметрии. На вход AD7, он как раз свободен.
Браво! Запишите и меня в критическую массу 😃
Да посещала как то мысль, да недосуг было до компа дойти: хорошо бы сделать индикацию положения канала в процентах или др. единицах (например, градусах). Полезно, например, для отображения положения закрылков, газульки (хотя для нее ампеража вполне хватает). Помница в комбайне с автопилотом говорилось про настраиваемость отображения всех параметров, вот там бы добавить такой параметр, кстати, за одно с цифровой индикацией курса…
>www.analog.com/en/other-products/…/product.html
Думаешь, я об этом не думаю? 😃 Хорошая штука, но не на самик. Центробежные ускорения, знаете ли.
Знаю ли =) поэтому и прислал =) обрати внимание, это инклинометр с акселерометром…
И смешно и грешно,знаком мне такой случай😁!!!Поэтому поглядываю на шлем для подводных плавании,такой массивный под 16кило😒…Снег внутри модели конечно неочень хорошо,особенно когда вроде и непопало и как назло в полёте это и произходит:(…
Браво! Запишите и меня в критическую массу 😃
Да посещала как то мысль, да недосуг было до компа дойти: хорошо бы сделать индикацию положения канала в процентах или др. единицах (например, градусах). Полезно, например, для отображения положения закрылков, газульки (хотя для нее ампеража вполне хватает). Помница в комбайне с автопилотом говорилось про настраиваемость отображения всех параметров, вот там бы добавить такой параметр, кстати, за одно с цифровой индикацией курса…
Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…
И, эта, мужики, тока тссс… У иглтри такого случайно нету? Точно нету? А то ж полезут бандерлоги, скажут, что очередную их идею спер 😈.
Да, говорилось про настраиваемость отображения. И сделалось 😃
Только картинку-то с камеры будет видно за всеми этими ползуночками - рюшечками-плюшечками? 😁
Да, говорилось про настраиваемость отображения. И сделалось 😃
Только картинку-то с камеры будет видно за всеми этими ползуночками - рюшечками-плюшечками? 😁
Если я правильно понял, параметры можно будет не только двигать, но и отключать?
Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?
Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…
А ведь в идеале было бы - для каждого аналогового или рассчетного параметра предусмотреть несколько вариантов отображения (число, текст, горизонтальный столбик, вертикальный столбик, стрелочный приборчик и т.п), да еще дать возможность масштабировать числа, вычислять новые переменные по существующим и т.п. Плюс куча атрибутов - мигание, увеличение шрифта, инверсия, гашение и т.д.
Тока, как говорил поручик Ржевский в известном анекдоте - “кто-ж, господа, на это согласится?” .
Если я правильно понял, параметры можно будет не только двигать, но и отключать? Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?
Отключать точно можно будет. И настройки экрана в файл сохранять - в панели управления уже заложены соответствующие команды.
И придут к нам лучшие дизайнеры и эргономы за большие деньги индивидуальные имидж-интерфейсы лепить. 😉
Снег внутри модели конечно неочень хорошо,особенно когда вроде и непопало и как назло в полёте это и произходит
Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃
Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃
Что лишний раз подтверждает теорию о глобальном заговоре машин. Это его “свои убрали”, за верность людям!
Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…
Лутче отдельными параметрами - кому то закрылки удобней будет в верхнем правом углу, а газульку в нижнем левом 😃 А кому то из 8 нужен именно 5 а остальные лутче спрятать.
Да, и хорошо бы дать пользователю самому определить диапазон и единицы, например, положение канала от -80 до + 40 соответствует отклонению закрылка от + 20 до - 10 град; а, например, для канала газульки положения от 5 до 100 показываем обороты от 0 до 110% (как в Ил-2).
Хотя, чес говоря кроме закрылков/спойлеров жизненной необходимости для других каналов не представляю. Для газульки оптимальный параметр - апераж мотора. Хотя, мож кто-то на ДВС летает, мож кому для вертолета нада будет че-нить отобразить. Да и необходимость эта вообще связана с тем, что нет возможности взглянуть на передатчик, чтобы понять положение, например, крутилки.