Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

baychi

www.vimeo.com/8793746

Сегодня дошел до предела возможностей электроники и автопилота. 😉
Сначала долго не ловились спутники. Шаманил, проверял контакты - все без толку… Решил лететь без GPS, проверить хоть стабилизацию. Не успел. Взлетел, но Cularis, пострадавший в предыдущие дни, пошел очень криво. Пришлось ронять в снег метрах в 30. После снега внутри и легких повреждений, стало интересно - сколько еще Cularis и электроника смогут терпеть издевательства?

Еще одна попытка - перекос вправо и почти сразу - в снег. Тогда решил задействовать интеллект АП и влететь с включенной стабилизацией. Подправил разьемы, проверил сервы. О, чудо - заработал GPS! Включил стабилизацию и взлетел. Через 4 сек, самик перестал реагировать на управление, а еще через 10, вернулся в исходную точку, положив меня в снег, мало того - в репейник, гад!

Сам шлепнулся метрах в 20. После этого уже ни на что не реагировал: после включения - сервы в раскоряку, на РУ не реагирует. Видимо, опять, как в прошлый раз, все настройки АП обнулились. 😭
Берегите электронику от снега, коллеги!

Dronavt
baychi:

а еще через 10, вернулся в исходную точку, положив меня в снег, мало того - в репейник, гад!

Это не снег, это попытка бунта машин! … и киборги захватили Землю…
И солнечная радиация +151*С

slides

Саша ! Молодец ! Кулярис пора кончать, я уже ищу другой ФПВ носитель. Изик естественно не рассматривается. Пока это Фанджет и Твинстар. У меня правило - не пошло что-то - сворачиваемся и домой. Если я не следую этому правилу много крашей и в конечном итоге - финансовые потери !

ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?😵

baychi
Dronavt:

солнечная радиация +151*С

Это потому что московский снег обладает немерянной проводимостью. 😃

slides

Таки “ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?”

baychi
slides:

Кулярис пора кончать, я уже ищу другой ФПВ носитель. Изик естественно не рассматривается.

Кулярис, по сравнению с Изей, транспорт более качественный, но зато в видеосъемке Изе - нет равных. Все-таки винт впереди - это неудобно. Хоть на фонаре HD камеру крепи, хоть на крыле. 😦
А вот с Изей хочу начать новый виток развлечений. С новой батарейкой он по дальности до 5 км и по высоте до 2 км, Кулярису уступит немного, а дальше мне пока не надо.

slides:

А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?

Так я уже сто лет как RSSI пользую. Там одно напряжение - RSSI, другое - индикатор битых пакетов, только на этом видео - все показания уже от фонаря, из-за снега внутри.

slides:

Таки “ЗЫ. А что это там за напряжение на “верхней” банке, это которое около 0,93 вольта. Неужель РССИ вытащил ? Если да, то как подключил ?”

На разных приемниках по разному. На 607/617 - так:
rcopen.com/forum/f90/topic142132/10

smalltim

>www.analog.com/en/other-produ...s/product.html

Думаешь, я об этом не думаю? 😃 Хорошая штука, но не на самик. Центробежные ускорения, знаете ли. Вычислять их по компасу или ГПСу и вычитать - не по фэн-шую. Но штука интересная.

>Сегодня дошел до предела возможностей электроники и автопилота.

Это точно восстание машин. Не нравится им снег в потрохах 😃
На самом деле, на платах пирометров КУ дикий, снег на плате легко собъет всё к черту. Надо защищать жестче. Я тут термоусадку хитрую в ентернете нашел, с нанесенным внутри клеевым слоем типа силиконового термоклея. Пилот и телеметрию такой штукой кощунственно защищать, да и им полегче - внутре ж лежат. А вот пироголовы полностью герметичные - это хорошо 😃. Посмотрим, что из этого выйдет.

Про RSSI и прочие приемники, сигнализирующие светодиодами битые пакеты - критическая масса пожелателей набралась, будем делать еще один датчик к телеметрии. На вход AD7, он как раз свободен.

foxtrot
smalltim:

Про RSSI и прочие приемники, сигнализирующие светодиодами битые пакеты - критическая масса пожелателей набралась, будем делать еще один датчик к телеметрии. На вход AD7, он как раз свободен.

Браво! Запишите и меня в критическую массу 😃

Да посещала как то мысль, да недосуг было до компа дойти: хорошо бы сделать индикацию положения канала в процентах или др. единицах (например, градусах). Полезно, например, для отображения положения закрылков, газульки (хотя для нее ампеража вполне хватает). Помница в комбайне с автопилотом говорилось про настраиваемость отображения всех параметров, вот там бы добавить такой параметр, кстати, за одно с цифровой индикацией курса…

myname
smalltim:

>www.analog.com/en/other-products/…/product.html

Думаешь, я об этом не думаю? 😃 Хорошая штука, но не на самик. Центробежные ускорения, знаете ли.

Знаю ли =) поэтому и прислал =) обрати внимание, это инклинометр с акселерометром…

ГРИНЯ
baychi:

И смешно и грешно,знаком мне такой случай😁!!!Поэтому поглядываю на шлем для подводных плавании,такой массивный под 16кило😒…Снег внутри модели конечно неочень хорошо,особенно когда вроде и непопало и как назло в полёте это и произходит:(…

smalltim
foxtrot:

Браво! Запишите и меня в критическую массу 😃

Да посещала как то мысль, да недосуг было до компа дойти: хорошо бы сделать индикацию положения канала в процентах или др. единицах (например, градусах). Полезно, например, для отображения положения закрылков, газульки (хотя для нее ампеража вполне хватает). Помница в комбайне с автопилотом говорилось про настраиваемость отображения всех параметров, вот там бы добавить такой параметр, кстати, за одно с цифровой индикацией курса…

Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…

И, эта, мужики, тока тссс… У иглтри такого случайно нету? Точно нету? А то ж полезут бандерлоги, скажут, что очередную их идею спер 😈.

Да, говорилось про настраиваемость отображения. И сделалось 😃

Только картинку-то с камеры будет видно за всеми этими ползуночками - рюшечками-плюшечками? 😁

Dronavt
smalltim:

Да, говорилось про настраиваемость отображения. И сделалось 😃
Только картинку-то с камеры будет видно за всеми этими ползуночками - рюшечками-плюшечками? 😁

Если я правильно понял, параметры можно будет не только двигать, но и отключать?
Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?

baychi
smalltim:

Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…

А ведь в идеале было бы - для каждого аналогового или рассчетного параметра предусмотреть несколько вариантов отображения (число, текст, горизонтальный столбик, вертикальный столбик, стрелочный приборчик и т.п), да еще дать возможность масштабировать числа, вычислять новые переменные по существующим и т.п. Плюс куча атрибутов - мигание, увеличение шрифта, инверсия, гашение и т.д.
Тока, как говорил поручик Ржевский в известном анекдоте - “кто-ж, господа, на это согласится?” .

Dronavt:

Если я правильно понял, параметры можно будет не только двигать, но и отключать? Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?

Отключать точно можно будет. И настройки экрана в файл сохранять - в панели управления уже заложены соответствующие команды.
И придут к нам лучшие дизайнеры и эргономы за большие деньги индивидуальные имидж-интерфейсы лепить. 😉

ГРИНЯ:

Снег внутри модели конечно неочень хорошо,особенно когда вроде и непопало и как назло в полёте это и произходит

Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃

Dronavt
baychi:

Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃

Что лишний раз подтверждает теорию о глобальном заговоре машин. Это его “свои убрали”, за верность людям!

foxtrot
smalltim:

Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…

Лутче отдельными параметрами - кому то закрылки удобней будет в верхнем правом углу, а газульку в нижнем левом 😃 А кому то из 8 нужен именно 5 а остальные лутче спрятать.

Да, и хорошо бы дать пользователю самому определить диапазон и единицы, например, положение канала от -80 до + 40 соответствует отклонению закрылка от + 20 до - 10 град; а, например, для канала газульки положения от 5 до 100 показываем обороты от 0 до 110% (как в Ил-2).

Хотя, чес говоря кроме закрылков/спойлеров жизненной необходимости для других каналов не представляю. Для газульки оптимальный параметр - апераж мотора. Хотя, мож кто-то на ДВС летает, мож кому для вертолета нада будет че-нить отобразить. Да и необходимость эта вообще связана с тем, что нет возможности взглянуть на передатчик, чтобы понять положение, например, крутилки.

ГРИНЯ
baychi:

Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃

Фегассе,всё наоборот,ну и такое бывает:).

slides

Оппа ! Хорошая мысль, может скины под тимометрию ваять начнем ?

serj
myname:

Знаю ли =) поэтому и прислал =) обрати внимание, это инклинометр с акселерометром…

😎 😃 (тихонечко хихикаю под столом) …
на чувствительный элемент на картинке обратите внимание…

smalltim

>Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?

Так точно. На это и расчет. Я серьезно. Человек, потративший время на настройки пилота под свой самик и свои взгляды на красивую удобную картинку, будет рад поделиться своим трудом с коллегами в Сети и получить кучу благодарностей и плюсы к удаче, атаке и броне 😃
А коллеги - получат готовый набор настроек под новую модельку.

myname
serj:

😎 😃 (тихонечко хихикаю под столом) …
на чувствительный элемент на картинке обратите внимание…

я тоже хочу похихикать =) на какой картинке? раскройте тему.