Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Dronavt
smalltim:

Да, говорилось про настраиваемость отображения. И сделалось 😃
Только картинку-то с камеры будет видно за всеми этими ползуночками - рюшечками-плюшечками? 😁

Если я правильно понял, параметры можно будет не только двигать, но и отключать?
Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?

baychi
smalltim:

Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…

А ведь в идеале было бы - для каждого аналогового или рассчетного параметра предусмотреть несколько вариантов отображения (число, текст, горизонтальный столбик, вертикальный столбик, стрелочный приборчик и т.п), да еще дать возможность масштабировать числа, вычислять новые переменные по существующим и т.п. Плюс куча атрибутов - мигание, увеличение шрифта, инверсия, гашение и т.д.
Тока, как говорил поручик Ржевский в известном анекдоте - “кто-ж, господа, на это согласится?” .

Dronavt:

Если я правильно понял, параметры можно будет не только двигать, но и отключать? Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?

Отключать точно можно будет. И настройки экрана в файл сохранять - в панели управления уже заложены соответствующие команды.
И придут к нам лучшие дизайнеры и эргономы за большие деньги индивидуальные имидж-интерфейсы лепить. 😉

ГРИНЯ:

Снег внутри модели конечно неочень хорошо,особенно когда вроде и непопало и как назло в полёте это и произходит

Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃

Dronavt
baychi:

Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃

Что лишний раз подтверждает теорию о глобальном заговоре машин. Это его “свои убрали”, за верность людям!

foxtrot
smalltim:

Да как два пальца, только как лучше отобразить? Могу все 8 мониторящихся каналов на экран выплеснуть, восемью столбиками…

Лутче отдельными параметрами - кому то закрылки удобней будет в верхнем правом углу, а газульку в нижнем левом 😃 А кому то из 8 нужен именно 5 а остальные лутче спрятать.

Да, и хорошо бы дать пользователю самому определить диапазон и единицы, например, положение канала от -80 до + 40 соответствует отклонению закрылка от + 20 до - 10 град; а, например, для канала газульки положения от 5 до 100 показываем обороты от 0 до 110% (как в Ил-2).

Хотя, чес говоря кроме закрылков/спойлеров жизненной необходимости для других каналов не представляю. Для газульки оптимальный параметр - апераж мотора. Хотя, мож кто-то на ДВС летает, мож кому для вертолета нада будет че-нить отобразить. Да и необходимость эта вообще связана с тем, что нет возможности взглянуть на передатчик, чтобы понять положение, например, крутилки.

ГРИНЯ
baychi:

Как оказалось после просушки - приемник убился. А автопилот и телеметрия не пострадали - даже настройки сохранились. 😃

Фегассе,всё наоборот,ну и такое бывает:).

slides

Оппа ! Хорошая мысль, может скины под тимометрию ваять начнем ?

serj
myname:

Знаю ли =) поэтому и прислал =) обрати внимание, это инклинометр с акселерометром…

😎 😃 (тихонечко хихикаю под столом) …
на чувствительный элемент на картинке обратите внимание…

smalltim

>Т.е. через некоторое время в народе появится N-ое количество самопальных комбинаций под разные потребности и можно будет ими обмениваться на подобии тем для виндов?

Так точно. На это и расчет. Я серьезно. Человек, потративший время на настройки пилота под свой самик и свои взгляды на красивую удобную картинку, будет рад поделиться своим трудом с коллегами в Сети и получить кучу благодарностей и плюсы к удаче, атаке и броне 😃
А коллеги - получат готовый набор настроек под новую модельку.

myname
serj:

😎 😃 (тихонечко хихикаю под столом) …
на чувствительный элемент на картинке обратите внимание…

я тоже хочу похихикать =) на какой картинке? раскройте тему.

smalltim

Коллеги, переписываю сейчас логику калибровки передатчика в Контрольной Панели и захват, обработку и сохранение в памяти пилота векторов PPM “крен”, “тангаж” и т.д.
Вышла небольшая зяка.
Захват векторов PPM на калибровке каналов делаю с точностью 11 бит - точность получается 1 микросекунда или 0.05% от диапазона PPM 0.5 … 2.5 миллисекунд - именно в таком, кстати, диапазоне обучен работать автопилот, и всё что за этими рамками, он просто не воспринимает как PPM.

Не хотелось терять половину точности, но еще более не хотелось перекурочивать классы для работы с USB - все вектора с полной точностью в один пакет USB не укладывались 😃
Впрочем, надеюсь, точности 0.05% всем хватит.

Захват допустимых минимумов и максимумов PPM в каждом канале на калибровке (анти-выламывание серв 😃 ) и захват входного и генерация выходного PPM в работе самого автопилота по-прежнему делается с полной точностью 12 бит - 0.5 микросекунды или 0.025% от диапазона 0.5…2.5 мсек.

Еще думаю уменьшить количество условий для автоматического включения автопилота - слишком сложно получается для рядового пользователя. Мне-то всё равно, и логика там не сложная, но, думаю, много лишнего.

Скажите, пожалуйста, какие условия автовключения и автовыключения автопилота вы хотите видеть?
А я, почитав, скажу, что сейчас есть, задам уточняющие вопросы, выкину лишнее/добавлю новое и выложу окончательный список условий.

>А ведь в идеале было бы - для каждого аналогового или рассчетного параметра предусмотреть несколько вариантов отображения (число, текст, горизонтальный столбик, вертикальный столбик, стрелочный приборчик и т.п), да еще дать возможность масштабировать числа, вычислять новые переменные по существующим и т.п. Плюс куча атрибутов - мигание, увеличение шрифта, инверсия, гашение и т.д.

От ведь, зараза, какой требовательный. Всё это, кроме, пожалуй, инверсии и масштабирования, можно сделать, но на это уйдет время. Может, сначала запустим минипилот с готовым и обкатанным для рядовых пользователей набором функционала, а потом уже будем добивать эксклюзивные рюшечки-плюшечки софтом? 😃

Brandvik

Ох и не спится же тебе Тим сегодня 😃

Есть пара предложений.
Во первых.
Автопилота будет 2 как я понимаю. Маршрутный и Аварийный(возврат). Следовательно нужно как то это дело ему объяснять… И тут возникают два варианта 😃 Научить его понимать разницу с пульта или если загружен маршрут то при включении АП с пульта он летит по маршруту, если не загружен то летит домой.

Второе
Стоило бы ввести вывод текстовых сообщений при включении АП с указанием причины и состояния систем. Аварийные сообщения АП выводить на экран даже если включен “чистый” экран без телеметрии

Условия.

  1. Принудительное включение маршрут “АП Маршрут”
  2. //-------------// возрат “АП Возврат”
  3. Потеря радиосигнала “АП Потеря связи-Возврат”
    При восстановлении связи “АП Связ ок-Возврат”
  4. При удалении более ХХХм и высоте менее ZZZ и расходе “АП Исчерпан заряд”
    YYY мА батареи. Принудительный возврат на базу и
    включить ручное можно только при подлете на
    расстояние не менее скажем 100м при достижении этой
    отметки АП выводит сообщение “АП Возврат”

Во всех случаях для восстановления ручного управления нужно Включить с путьта Возврат и выключить
Все остальные условия притянуты зауши и впринципе не нужны
А вот Всякие мигающие параметры типа Улетел далеко, Много скушал электричества, Забрался слишком высоко и т.д. нужны и вывод этих моргалок на “чистый” экран тоже.
ИМХО 😃

ЗЫ Забыл сказать, При включении режима “Маршрут” Потеря связи игнорируется
А вот остаток батареи в зависимости от удаления нужно контролировать, а то вдруг маршрут окажется замкнутым-повторяющимся… 😉

smalltim

Спасибо, Brandvik!

>Стоило бы ввести вывод текстовых сообщений при включении АП с указанием причины и состояния систем.

Задумано и сделано изначально - “строка статуса автопилота”.
Остальное на свежую голову внимательно прочитаю. Спасибо!

Dronavt

Автоматическое включение АП:
1 При потере сигнала - стабилизация и через некоторое время возврат (для исключения кратковременных помех)
2 Возврат при съедании предварительно заданной пользователем емкости маршевой батареи (скажем 1/3 от номинальной емкости) с индикацией на дисплее причины включения.

Ручное включение АП для прохода по точкам, либо для возврата.
Отключение АП только по команде с земли, даже при возврате в зону уверенного приема. Наличие этой команды подтвердит готовность пилота принять управление, а отработка - подтвердит уверенный прием.

painter12
Brandvik:

Автопилота будет 2 как я понимаю. Маршрутный и Аварийный(возврат).
…И тут возникают два варианта 😃 Научить его понимать разницу с пульта или если загружен маршрут то при включении АП с пульта он летит по маршруту, если не загружен то летит домой.

Все-таки очень желательно переключать эти режимы именно с пульта, иначе нет возможности досрочно прекратить полет по маршруту и вернуться к точке старта.

serj
smalltim:

К
Захват векторов PPM на калибровке каналов делаю с точностью 11 бит - точность получается 1 микросекунда или 0.05% от диапазона PPM 0.5 … 2.5 миллисекунд - именно в таком, кстати, диапазоне обучен работать автопилот, и всё что за этими рамками, он просто не воспринимает как PPM.

Впрочем, надеюсь, точности 0.05% всем хватит.

Тим, 10 бит точности хватает за глаза- больше современные машинки просто не отрабатывают 😃

myname:

я тоже хочу похихикать =) на какой картинке? раскройте тему.

картинка справа посередине на вашей ссылке, называется

“Functional Block Diagram for ADIS16209”, крайний левый столбец, второй (центральный) квадратик в нем…

baychi
smalltim:

От ведь, зараза, какой требовательный. Всё это, кроме, пожалуй, инверсии и масштабирования, можно сделать, но на это уйдет время.

Наоборот, я как раз иронизировал над бесконечным украшательством и предлагаю не тратить пока время на рюшечки и баньтики. Достаточно функциональности и удобства отображения с пользовательским размещением элементов.

smalltim:

Скажите, пожалуйста, какие условия автовключения и автовыключения автопилота вы хотите видеть?

Минимум - те что есть
А в общем, в порядке приоритета:

  1. Пропадание и восствновление РУ;
  2. Превышение порога расхода тока (только включение);
  3. Отключение по детектирванию краша или нахождения модели на земле - для безопасности;
  4. Превышение пределов дальности, высоты (включение) и близости к базе (отключение);
  5. По времени (как дополнительная защита);
  6. По командам пользовательского алгоритма АП.
Brandvik

А по времени и дальности зачем? Типа защита от “Сам дурак” не уследил? Так я предлагаю могралки на этот случай, а там сам решай лететь домой или еще чуток полетать.

А вот что еще хотел добавить.
Строка вывода ГПС координат. Было бы не плохо что бы она включалась автоматически (если до этого была отключена вручную) при удаление скажем 200м и высота ниже 50м

baychi
Brandvik:

А по времени и дальности зачем? Типа защита от “Сам дурак” не уследил?

Да, как дополнительный критерий безопасности. Скажем, задумал я дальный полет, а условие пропадания РУ через FailSafe не настроил или сбились они…

Brandvik:

А вот что еще хотел добавить. Строка вывода ГПС координат. Было бы не плохо что бы она включалась автоматически (если до этого была отключена вручную) при удаление скажем 200м и высота ниже 50м

Поддерживаю. Можно просто включать автоматически включать строку координат при включении режима возврат АП.

Dronavt

А меня смущает предложение автоматического отключения автопилота при восстановлении управления или возвращении на определенную дистанцию.
Возможна ситуация, когда АП вернет модель совсем не с той стороны, откуда ожидает пилот. Следовательно и направленная антенна смотрит не туда и визуальный поиск не в том направлении… Т.е. к этому моменту пилот может быть не готов принять управление на себя.
При этом, вернувшийся самик под управлением АП прекрасно встает в круг над базой и ждет команды.
PS Интересно, а можно АП научить включаться при пропадании видеосигнала на телеметрии? Будет дополнительная полу-защита от отказа видеолинка.

baychi
Dronavt:

Возможна ситуация, когда АП вернет модель совсем не с той стороны, откуда ожидает пилот. Следовательно и направленная антенна смотрит не туда и визуальный поиск не в том направлении… Т.е. к этому моменту пилот может быть не готов принять управление на себя.

Если не хотите, его можно не включать. А нужен даный параметр, что-бы при случайном отключении передатчика на земле или приземлении модели в ямку, АП движок не включил, не спалил его и пальцы не поотрубал. 😃

Dronavt
baychi:

Если не хотите, его можно не включать. А нужен даный параметр, что-бы при случайном отключении передатчика на земле или приземлении модели в ямку, АП движок не включил, не спалил его и пальцы не поотрубал. 😃

Логично, но в этом случае долно быть доп. условие, что высота модели по GPS не превышает, к примеру, 10 метров, т.е. она находится на земле или готовится упасть.