Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
- Добавлена шина I2C для расширения чем угодно
А через эту шину, непосредственно во время полёта, можно будет:
- Непрерывно( или достаточно часто <=1сек) читать текущие показания датчиков(GPS, баро-датчики, пирометры)?
- Читать байты из оперативной памяти, например, те же данные, что и в п.1?
3)Читать данные о настройках АП, те что устанавливаются при настройке АП через комп и те параметры, которые он запомнил при включении, например точка для возвращения? - Записывать в память изменённые значения, например, для п.3?
- Использовать эту шину для управления АП, например вкл/выкл, вместо отдельных каналов от приемника?
Вопщем такая ситуация… Если подключаю питание телеметрии через балансирнй разьем то наинает очень сильно грется стабилизатор и через 30 сек телеметрия вырубаеться, на каждой банке показывает по 4.9-5 вольт и значения судорожно дергаються в пределах ± 0.2в. Нормально только если подключать к крайним контактам но так показано только напряжение всей батареи что же делать помогите? Можт я что то где то не правильно подклчил?
скольки баночная батарея?
Можт я что то где то не правильно подклчил?
На трехбаночной “пилотажевской” батарейке мне пришлось передвинуть провода на балансирном разъеме.
3 банки. Проблемма как то непонятно проявляеться… Пробовал по разному подключять то нормально то нет. Заметил что как начинает греться а это очень быстро за 5 сек и палец обжигает модуль тгпс помаргивает как то странно и все значения побаночного монитора к 4.7-5 вольтам прыгают. Сначала подумал на то, что включаю телеметрию раньше чем датчик тока, не подтвердилось иногда и так тоже нормально вопщем непойму ничего пока
У Вас, похоже где-то замыкание по +5В. Кренка то по КЗ срабатывает, то по тепловой защите…
Проверьте следующие вещи
- На канале ADC7 перемычка для калибровки датчика тока есть? Не перемыкает ли случайно +5В и землю (было у меня однажды)?
- Поотключайте всех потребителей и истчников (датчики, GPS, камера). Греется? Если нет, подключайте по одному и проверяйте нагрев.
- У Вас камера, случайно, не от телеметрии питается?
>Еще вопрос, в описании осд написано что при пропадании видео сигнала на VI осд переходит в спящий режим. При этом автопилот будет корректно работать?
На данный момент - будет работать, но данные с датчиков телеметрии обновляться не будут. У меня есть в планах ввести в телеметрию детект видео на входе и возможность работы без видео на входе.
>И еще вопрос по калибровке датчика тока его нужно откалибровать не подключая регклятор к датчику только подать питание?
Да, для калибровки датчик тока просто подключить к телеметрии, силовые разъемы можно не подключать.
>3 банки. Проблемма как то непонятно проявляеться… Пробовал по разному подключять то нормально то нет. Заметил что как начинает греться а это очень быстро за 5 сек и палец обжигает модуль тгпс помаргивает как то странно и все значения побаночного монитора к 4.7-5 вольтам прыгают. Сначала подумал на то, что включаю телеметрию раньше чем датчик тока, не подтвердилось иногда и так тоже нормально вопщем непойму ничего пока
Без побаночного подключения всё нормально?
Контакты балансирного разъема точно не касаются соседних контактов телеметрии?
Без модуля ГПС работает и не греется?
Нормально только если подключать к крайним контактам но так показано только напряжение всей батареи
Если не ошибаюсь, крайние ноги - это питание телеметрии. Если при подаче на них напруги показываются верные данные, то остается смотреть только две средние ноги.
Нормально только если подключать к крайним контактам но так показано только напряжение всей батареи что же делать помогите?
То есть только в разъеме питания дело? А если прозвонить его на землю и +12 и +5? Какое сопротивление (в разных направлениях)?
Уууфф… вроде нладил. Скорее всего косяк был в кабеле RC который управлят режимом отображения у телеметрии это меня сбило с толку насчет разьема. Перепоял его средний провод вопще урбрал. Наверно он где то контчил на питание и запитывал приемник. Включал выключал много рз после этого по всякому по 10 мин держал вроде ок все. Находит кстате до 9 спутников на 2 этаже 9этажки в 2 метрах от окна:) Еще я после случайно замкнул не ту пару контактов разьема при колибровке датчика тока красный на черный а не белый на красный работает но не скажеться птом?
Еще я после случайно замкнул не ту пару контактов разьема при колибровке датчика тока красный на черный а не белый на красный работает но не скажеться птом?
“+” на “-” = КЗ
Если не сказалось сразу - не скажется и потом:) ИМХО
И еще вариант балансирный разьем снизу миеет оголенные как бы просветы или как еще их назвать… я их тоже заклил можт они касались контактов разьема для программатора которые как раз под питанием находяться
Андрей, я сильнее тебя волновался 😃
Рад, что всё разрешилось.
Пока из того, сколько там телеметрий ушло, мертвыми вернулось 5 штук. Из них 3 трупика - балансирный разъем не туда воткнули(результат - выгоревшие дорожки на плате или мертвая Мега), 1 - залило растаявшим снегом после посадки в сугроб, результат - после просушки работает нормально, но перестраховавшись, решили поменять, 1 трупик - умер выходной видеоусилитель, причина неизвестна, но, вероятно, тоже подали на видеовыход питание или чего еще.
Старых телеметрий - 2 или 3 трупика, все - сломанные пополам платы при морковках.
>Еще я после случайно замкнул не ту пару контактов разьема при колибровке датчика тока красный на черный а не белый на красный работает но не скажеться птом?
Это замыкание питания телеметрии + 5В на землю. Стабилизатор питания на платке имеет защиту и от КЗ и от перегрева, так что ничего страшного. Ни одного стабилизатора на телеметриях-пилотах на моей памяти еще не выгорело.
>И еще вариант балансирный разьем снизу миеет оголенные как бы просветы или как еще их назвать… я их тоже заклил можт они касались контактов разьема для программатора которые как раз под питанием находяться
Да, это неприятная штука. Я одну платку в трупик превратил именно из-за такого балансирного разъема. Сейчас мы как раз думаем, какой переходничок на 4-контактный питательно-батареенюхательный разъем изобрести и положить в комплект.
А через эту шину, непосредственно во время полёта, можно будет:
- Непрерывно( или достаточно часто <=1сек) читать текущие показания датчиков(GPS, баро-датчики, пирометры)?
- Читать байты из оперативной памяти, например, те же данные, что и в п.1?
3)Читать данные о настройках АП, те что устанавливаются при настройке АП через комп и те параметры, которые он запомнил при включении, например точка для возвращения?- Записывать в память изменённые значения, например, для п.3?
- Использовать эту шину для управления АП, например вкл/выкл, вместо отдельных каналов от приемника?
Сейчас по факту просто выведен на разъем I2C, в коде вообще никакой обработки нет.
Все пункты, с 1-го по 5-й, можно реализовать, дав доступ к памяти, где лежат структуры АП, на чтение и запись через I2C. Частота обновления - любая, котороая покажется разумной.
Пакеты - например, по типу такого:
- 1й байт - тип структуры и тип команды - чтение или запись.
- 2й байт - смещение в структуре
- 3й…стопицотый - данные для записи, если запись, или ничего, если чтение.
- Стопицотпервый - контрольная сумма пакета.
Структур всего 3 типа:
1 - калибровочные и настроечные константы, читаемые из флеша. Изменяется раз в полет или по команде из Контрольной Панели
2 - параметры и данные текущего состояния автопилота. Изменяется 250 раз в сек.
3 - быстро изменяющиеся параметры, обновляемые из прерываний (АЦП там, входы ППМ, счетчики таймеров) и т.д. Изменяется хаотически, но есть стабильная копия этой структуры, обновляемая 250 раз в сек.
Дальше нужно будет только заголовочный файл с описанием структур опубликовать, и всё. С пилотом можно будет делать вообще всё что угодно. Только всё это будет сделано явно не прямо сейчас.
Да, это неприятная штука. Я одну платку в трупик превратил именно из-за такого балансирного разъема. Сейчас мы как раз думаем, какой переходничок на 4-контактный питательно-батареенюхательный разъем изобрести и положить в комплект.
Еще хотел спосить касательно этого сейчас подумал и пришел к вывду что скорее всего таки там замкнуло, потому что до этого втыкал самодельный разьем из кабеля от CD ROM а как пробовал балансирный иначалось… если не трупик, все работает, то скорее всего и разьем для программатора-автопилота живой? Получаеться там в зоне риска были sck ss +5 gnd может как то можно их прозвонить?
+5 В и GND звонить не надо, они явно в порядке если всё работает. А если SS и SCK умирают, то умирает и вся мега, проверено. Так что всё ок.
Скорее всего, на +5В попало как раз 3.6В с первой банки, и стабилизатор пытался перебороть первую банку, грелся и обижался. Отсюда и ~5в на экране телеметрии как раз: АЦП в качестве опорного напряжения вместо 5В получает 3.6В, и реальные 3.6В на банках кажутся ему пятью вольтами.
Андрей, как временный вариант, пины программатора можно заклеить узкой полоской скотча. Я так сделал на все свободные (голые) ноги. Если потребуется - скотч легко снимается.
нашел какую то выгорвшую или потемневшую дорожку в углу микрухи под возле буквы R надписи PWR 😦 Буду надеяться что она работает
нашел какую то выгорвшую или потемневшую дорожку в углу микрухи под возле буквы R надписи PWR 😦 Буду надеяться что она работает
Если дорожка сгорела, то, возможно, она сработала в качестве плавкого предохранителя 😉. Лучший способ проверки - запустить телеметрию на прогон и оставить на некоторое время. Жизнь показала, что Тимометрия достаточно живучая штука и терпит жестокие издевательства…
А дорожку можно и напаять.
Это земля, идущая на разъем RC. Похоже, правда приемник питался от телеметрии, или земли были не соединены правильно, если по земле от приемника в обратку шел такой ток, что дорожка подогрелась.
Это не страшно, даже если она целиком перегорит, но вообще-то аккуратнее надо 😃
+5 вольт от телеметрии мини к приемнику через разъем RC не идет, там красный пин вообще на плате ни с чем не соединен, так что проблема была с уплывшей землей. Возможно, как раз из-за замыкания первой банки на +5В.
В общем, ничего страшного, но поаккуратнее надо 😃
Да, это она, земля RC. На предмет, перегорела дорожка или таки нет, прозвоните ее тестером на землю: нога, к которой идет эта дорожка, должна быть землей.