Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Djmork

И еще вариант балансирный разьем снизу миеет оголенные как бы просветы или как еще их назвать… я их тоже заклил можт они касались контактов разьема для программатора которые как раз под питанием находяться

smalltim

Андрей, я сильнее тебя волновался 😃
Рад, что всё разрешилось.

Пока из того, сколько там телеметрий ушло, мертвыми вернулось 5 штук. Из них 3 трупика - балансирный разъем не туда воткнули(результат - выгоревшие дорожки на плате или мертвая Мега), 1 - залило растаявшим снегом после посадки в сугроб, результат - после просушки работает нормально, но перестраховавшись, решили поменять, 1 трупик - умер выходной видеоусилитель, причина неизвестна, но, вероятно, тоже подали на видеовыход питание или чего еще.

Старых телеметрий - 2 или 3 трупика, все - сломанные пополам платы при морковках.

>Еще я после случайно замкнул не ту пару контактов разьема при колибровке датчика тока красный на черный а не белый на красный работает но не скажеться птом?

Это замыкание питания телеметрии + 5В на землю. Стабилизатор питания на платке имеет защиту и от КЗ и от перегрева, так что ничего страшного. Ни одного стабилизатора на телеметриях-пилотах на моей памяти еще не выгорело.

>И еще вариант балансирный разьем снизу миеет оголенные как бы просветы или как еще их назвать… я их тоже заклил можт они касались контактов разьема для программатора которые как раз под питанием находяться

Да, это неприятная штука. Я одну платку в трупик превратил именно из-за такого балансирного разъема. Сейчас мы как раз думаем, какой переходничок на 4-контактный питательно-батареенюхательный разъем изобрести и положить в комплект.

pionegger:

А через эту шину, непосредственно во время полёта, можно будет:

  1. Непрерывно( или достаточно часто <=1сек) читать текущие показания датчиков(GPS, баро-датчики, пирометры)?
  2. Читать байты из оперативной памяти, например, те же данные, что и в п.1?
    3)Читать данные о настройках АП, те что устанавливаются при настройке АП через комп и те параметры, которые он запомнил при включении, например точка для возвращения?
  3. Записывать в память изменённые значения, например, для п.3?
  4. Использовать эту шину для управления АП, например вкл/выкл, вместо отдельных каналов от приемника?

Сейчас по факту просто выведен на разъем I2C, в коде вообще никакой обработки нет.

Все пункты, с 1-го по 5-й, можно реализовать, дав доступ к памяти, где лежат структуры АП, на чтение и запись через I2C. Частота обновления - любая, котороая покажется разумной.
Пакеты - например, по типу такого:

  • 1й байт - тип структуры и тип команды - чтение или запись.
  • 2й байт - смещение в структуре
  • 3й…стопицотый - данные для записи, если запись, или ничего, если чтение.
  • Стопицотпервый - контрольная сумма пакета.

Структур всего 3 типа:
1 - калибровочные и настроечные константы, читаемые из флеша. Изменяется раз в полет или по команде из Контрольной Панели
2 - параметры и данные текущего состояния автопилота. Изменяется 250 раз в сек.
3 - быстро изменяющиеся параметры, обновляемые из прерываний (АЦП там, входы ППМ, счетчики таймеров) и т.д. Изменяется хаотически, но есть стабильная копия этой структуры, обновляемая 250 раз в сек.

Дальше нужно будет только заголовочный файл с описанием структур опубликовать, и всё. С пилотом можно будет делать вообще всё что угодно. Только всё это будет сделано явно не прямо сейчас.

Djmork
smalltim:

Да, это неприятная штука. Я одну платку в трупик превратил именно из-за такого балансирного разъема. Сейчас мы как раз думаем, какой переходничок на 4-контактный питательно-батареенюхательный разъем изобрести и положить в комплект.

Еще хотел спосить касательно этого сейчас подумал и пришел к вывду что скорее всего таки там замкнуло, потому что до этого втыкал самодельный разьем из кабеля от CD ROM а как пробовал балансирный иначалось… если не трупик, все работает, то скорее всего и разьем для программатора-автопилота живой? Получаеться там в зоне риска были sck ss +5 gnd может как то можно их прозвонить?

smalltim

+5 В и GND звонить не надо, они явно в порядке если всё работает. А если SS и SCK умирают, то умирает и вся мега, проверено. Так что всё ок.

Скорее всего, на +5В попало как раз 3.6В с первой банки, и стабилизатор пытался перебороть первую банку, грелся и обижался. Отсюда и ~5в на экране телеметрии как раз: АЦП в качестве опорного напряжения вместо 5В получает 3.6В, и реальные 3.6В на банках кажутся ему пятью вольтами.

Dronavt

Андрей, как временный вариант, пины программатора можно заклеить узкой полоской скотча. Я так сделал на все свободные (голые) ноги. Если потребуется - скотч легко снимается.

Djmork

нашел какую то выгорвшую или потемневшую дорожку в углу микрухи под возле буквы R надписи PWR 😦 Буду надеяться что она работает

Dronavt
Djmork:

нашел какую то выгорвшую или потемневшую дорожку в углу микрухи под возле буквы R надписи PWR 😦 Буду надеяться что она работает

Если дорожка сгорела, то, возможно, она сработала в качестве плавкого предохранителя 😉. Лучший способ проверки - запустить телеметрию на прогон и оставить на некоторое время. Жизнь показала, что Тимометрия достаточно живучая штука и терпит жестокие издевательства…
А дорожку можно и напаять.

smalltim

Это земля, идущая на разъем RC. Похоже, правда приемник питался от телеметрии, или земли были не соединены правильно, если по земле от приемника в обратку шел такой ток, что дорожка подогрелась.
Это не страшно, даже если она целиком перегорит, но вообще-то аккуратнее надо 😃

+5 вольт от телеметрии мини к приемнику через разъем RC не идет, там красный пин вообще на плате ни с чем не соединен, так что проблема была с уплывшей землей. Возможно, как раз из-за замыкания первой банки на +5В.
В общем, ничего страшного, но поаккуратнее надо 😃

Djmork

Ну и слва богу… да чет не мой день седня не надо бло лезть…😃 )) с утра все из рук валиться 😆
Сфоткл на всякий посмотрите похоже действительно на RC что то идет

smalltim

Да, это она, земля RC. На предмет, перегорела дорожка или таки нет, прозвоните ее тестером на землю: нога, к которой идет эта дорожка, должна быть землей.

Dareck

Андрюха сёдня уже не звони лутше завтра с утра (тока обрати внимание с какой ноги встанеш)😝
Р.С. подарок мой не облётывал?

Djmork

ага не звониться. Она идет кудв то подмикросхему я сам контакт на другие gnd контакты позвонил не звониться. стоит ли напаивать? или лучше не трогать от грех подальше?

Dareck:

Андрюха сёдня уже не звони лутше завтра с утра (тока обрати внимание с какой ноги встанеш)😝
Р.С. подарок мой не облётывал?

😁 ага проверял, все работат! на учебного мтроида поставлю на выходных подлетнем!

Dronavt

Гы, сегодня - уже завтра!
Работать будет и так. Может понадобиться при смене прошивки или для АП. И то есть варианты. (можно не дорожку дублировать, а кинуть на GND соседних пинов)
ИМХО - пока не требуется лучше не трогать.

Djmork

Пойду ка я спать лучше как посоветовал Дмитий, пока еще чего не заземл. Работает и слава богу. На выходных обещают хорошую погоду, хочу поскорее испытать зверька ))

pionegger
smalltim:

Дальше нужно будет только заголовочный файл с описанием структур опубликовать, и всё. С пилотом можно будет делать вообще всё что угодно. Только всё это будет сделано явно не прямо сейчас.

Ох, хорошо бы было.

smalltim:

Пакеты - например, по типу такого:

  • 1й байт - тип структуры и тип команды - чтение или запись.
  • 2й байт - смещение в структуре
  • 3й…стопицотый - данные для записи, если запись, или ничего, если чтение. - Стопицотпервый - контрольная сумма пакета.

А если 3-й байт отвести на количество передаваемых\запрашиваемых байтов?

Dareck

smalltim. Задаю этот вопрос именно в теме потому как наверно не я один столкнулся с вот какой ситуёвиной. Севодня летал с полным снаряжением телеметрия видео и т.п. отлетав 800 мА произвёл вынужденную посадку для мелких регулировок без отключения питания телеметрии (на втором вылете отключил видеотракт питание с телеметрии не снимал) опробовал модель посадил для включения видео, и после включения заметил что съеденные милиамперы пропали. Я было подумал что телеметрия отключалась, при посадке там контактик пропадал но решил проверить, на земле погудел моторчиком выключил видео и включил и О ЧУДО съеденные милиамперы опять пропали. Про спящий режим при отсутствии видео сигнала я знаю а почему показания расхода батареи стирается? или это глюк? прошивка 261

smalltim

Ок, я повторю у себя и отпишу что это за О ЧУДО 😃

>А если 3-й байт отвести на количество передаваемых\запрашиваемых байтов?

Да, каюсь, хотел написать, но почему-то пропустил.

smalltim

Попробовал упаковать пару автопилотов в термоусадку.
Извел метр прозрачной термоусадочной трубки TCT (полиолефиновая, в такие телеметрии упаковываются), хорошего результата добился с большим трудом. Или очень большая толщина стенок трубки после усадки получается, или неопрятно выходит, или расползается над острыми углами…
Может быть, с размером я промахнулся - слишком большой диаметр взял. Завтра закажу поменьше, чтобы пилот прямо впритык влезал…

С остальными трубками проблем вообще нет - TCT отлично подошла для всех датчиков (белая) и телеметрии (прозрачная). Она после усадки гибкая, гладкая и опрятная, а толстый слой хорошо защищает от ударов.

Проблема с автопилотом в том, что на пилоте приходится в трубке делать вырез для разъемов видео, питания и телеметрии. Завтра, если надо, выложу фото того, что получается.

Заказал вот такой вот трубки 2 метра: pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC3698/

По виду - очень тонкая, можно на весе сэкономить неплохо. А если еще и телеметрию в такую упаковывать, то будет совсем хорошо.
Но я с ней не работал, не знаю, как она в эксплуатации. Говорят, очень легкая, очень прозрачная, но и (для автопилота это минус) очень жесткая.
Коллеги, кто имел с такой дело, что скажете?

serj

Этот тип термоусадок- в него аккумуляторы запаковывают обычно. Имеет большее усилие на сжатие при усаживании, низкая температура (180градусов выставляю обычно), но , действительно, жесткая. И тонкая. Многие буржуи ее любят, особенно если плата большой площади.

slides

Ага, вроде Вова в нее упаковывает свою телеметрию (и ИглТри вроде тоже) - после усадки она тонкий пластик типа ПЭТ напоминает…

painter12

Встретилась информация про самый маленький из выпускаемых гироскопов и акселерометров в одном корпусе. Всего получается 6 осей отслеживает. Подробно можно тут почитать: user1.cooler-online.ru/blog/10659.html
Может и нам пригодится.