Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Или кликнуть на правую кнопку и выбрать открыть каритинку в новом окне.
Сейчас, пока погода нелетная, серийное производство ждет пирометров, а тестовые полеты в паузе, заставлю телеметрию меняться данными с пилотом без видеосигнала. А то на данный момент пилот видит телеметрию только если подключен видеосигнал.
Ну и заковыривание координат и прочего в видеосигнал для наземной станции прикручу.
И логику включения-выключения пилота еще раз прошерстю.
И добавлю 3е напряжение как условие включения пилота. И мигание для него сделаю.
И железку с операционником для RSSI, и окошко настроек для него в Контрольной Панели.
Ох, ё, забыл, и еще режим возврата с севшей батареей.
В общем, скучать не приходится.
Кстати, есть большая вероятность, что к сезону на телеметриях поставится импульсный питальник, т.е. те, кому не нравится нагрев, будут довольны 😃
Ха-ха - и сколько будет замен телеметрий 😉
Форум картинку уменьшит
Скажите, люди вокруг, а почему принято решение развести на плате пилота 42 пина под входы/выходы PPM? Ведь можно было бы сделать два сервисных разъема, со сторона пилота было бы 9 иголок для входов и 9 для выходов, а со стороны подключения приемника/серв каждый выбирал бы сам. Надо только 4 канала задействовать - заказываем платку с соотв. кол-вом каналов… А?
Еще плюсы - при подключении/отключении приемника/серв надо было бы шевелить только эти платки, а не доставать весь комплект тимопилотометрии…
На платке можно было бы всякой всячины намудрить. 😉 Фильтры/диоды, где захочется, или например блок разъемов, совпадающий с пинами приемника, чтоб прям блоком вставил и фсе.
Или пилот полюбому не уменьшить и такая заморочка только головной боли добавила бы?
Дополнительные разъемы снижают надежность, дополнительные платы увеличивают себестоимость.
Тем более если под каждого “…заказывать платку с соотв. кол-вом каналов…”
Чтобы подключать приемник и сервы ничего “доставать” не надо - для этого предназначенны шлейфы котрые припаяны к автопилоту.
Мешают лишние - откусите или сверните в колечко!
Про “блок разъемов, совпадающий с пинами приемника”…
Вы когда это придумывали, то наверное перед глазами был только один Ваш приемник?
А теперь представьте: на 500 автопилотов сколько вариантов приемников набежит у потенциальных покупателей. И под каждого индивидуальную плату подсоединения?
А разъемы на шлейфах а\пилота самые обычные - как на сервоудлинителях. Подходят ко всем приемникам. И без всяких заморочек и головной боли.
Ведь можно было бы сделать два сервисных разъема, со сторона пилота было бы 9 иголок для входов и 9 для выходов, а со стороны подключения приемника/серв каждый выбирал бы сам. Надо только 4 канала задействовать - заказываем платку с соотв. кол-вом каналов… А?
Модульность оно конечно хорошо… но не всегда. Во-первых, как уже упоминалось, надежность. Во-вторых сложность комплектования для новых пользователей. Есть а-пилоты, для заказа которых нужно ну уж очень внимательно изучить тему на предмет кто за что отвечает. Иначе кажущаяся дешивизна вытекает в дополнительные затраты и ожидание посылок.
Здесь все предельно просто: есть плата АП и она самодостаточна. Все остальное пристегивается по желанию.
По поводу лишних шнурков - после определения желаемой конфигурации, планирую лишние отпаять и отложить " до востребования". Длину этих хвостиков так же можно подкорректировать под конкретную конфигурацию модели. Так что в плате, ИМХО, пока ни чего корректировать не нужно. Больше волнений доставляют пиродатчики, вернее их плата, которая не любит попадания на нее влаги или снега. Но Тимофей, вроде как, планирует заливать ее защитным лаком, так что и этот вопрос решаем.
Сейчас, пока погода нелетная,
Тимофей! Не хочу показаться навязчивым, но хотел бы поднять вопрос про еще одну не реализованную, но важную функцию - функцию самоконтроля АП и ТМ. Сам понимаешь, что сейчас пока количество экземпляров невелико, а платки еще новые и малобитые, можно надется что все само будет исправно. Но со временем, отсутсвие самоконтроля отдельных узлов, станет приводить к крашам, падению живучести и т.п.
Предлагаю сделать хотя-бы минимальные проверки:
- Контроль целостности микропрограмм АП и ТМ по CRC или КС. При несовпадении - запрещать функции автопилота.
- Конторль достоверности информации с аналоговых каналов. У большинства датчиков, насколько я понимаю, диапазон работы меньше диапазона АЦП. Поэтому проконтролировать занчения “за пределами” нетрудно. Там же, где входа предназначены для пользовательских датчиков, можно заложить границы, как часть настройки. Главное, отображать неисправность (инверсией, сообщением и т.п.).
Самое хитрое это попытаться, зная что неисправно, максимально корректно пользоваться оставшимся. Например, зная что вертикальный пирометр сдох, держать авиагоризонт исходя из предположения неперевернутого полета. Или зная, что пирометров вообще нет, рулить предполагая самостабилизирующеюся модель. - Контроль данных GPS на наличие “артифактов” - резких скачков высоты (как непротиворечивость с бародатчиком) или положения.
Ну и так далее… Разумеется, это совсем не срочно… 😃
Спасибо, baychi, да, это важные вещи.
>Ха-ха - и сколько будет замен телеметрий
Новые - с импульсником. Хочешь поменять - замена не нахаляву. Я что-то смешное написал? Поделись, а то я не врубаюсь.
>Но Тимофей, вроде как, планирует заливать ее защитным лаком, так что и этот вопрос решаем.
Не, это, на самом деле, Андрей зальет плату цапонлаком, а мы посмотрим. Если что-то пойдет не так, то мы как бы не виноваты 😃
Шучу, там нечему пойти не так 😃
Шучу, там нечему пойти не так 😃
Я надеюсь, Андрей на ДВС-ах не летает… а то ой как потом жалеть будет…😦
Я надеюсь, Андрей на ДВС-ах не летает… а то ой как потом жалеть будет…😦
Жалеть кого? или чего?
ДВС-ка есть. На ней и начинал полетушки с камерой, но вибрация и стремность в плане безопасности, повесили ее на стенку на неопределенный срок.
>Я надеюсь, Андрей на ДВС-ах не летает… а то ой как потом жалеть будет…
А подробнее?
>
Не, это, на самом деле, Андрей зальет плату цапонлаком, а мы посмотрим. Если что-то пойдет не так, то мы как бы не виноваты 😃
Все дело именно в этой фразе. Цапон лак и метанол с нитрометаном - получается очень хорошая смесь 😃
Очень хорошо подходит для создания трудно находимых глюков. Впрочем, если цепи сильноточные, то ничего страшного.
Понял.
Полиуретановый лак прокатит? Химически он вроде устойчив шо песец.
Понял.
Полиуретановый лак прокатит? Химически он вроде устойчив шо песец.
возможно… я его не пробовал. вообще, нитрометан гадость редкостная. надо кунать в топливо а потом проверять через несколько часов.
Пробовал лак в баллоне для покрытия плат после которого паять можно (не помню как называется, но принцип сушки- испарение растворителя), тоже проводить начинает.
Скажите, люди вокруг, а почему принято решение развести на плате пилота 42 пина под входы/выходы PPM? Ведь можно было бы сделать два сервисных разъема, со сторона пилота было бы 9 иголок для входов и 9 для выходов, а со стороны подключения приемника/серв каждый выбирал бы сам. Надо только 4 канала задействовать - заказываем платку с соотв. кол-вом каналов… А?
Еще плюсы - при подключении/отключении приемника/серв надо было бы шевелить только эти платки, а не доставать весь комплект тимопилотометрии…
На платке можно было бы всякой всячины намудрить. 😉 Фильтры/диоды, где захочется, или например блок разъемов, совпадающий с пинами приемника, чтоб прям блоком вставил и фсе.
Или пилот полюбому не уменьшить и такая заморочка только головной боли добавила бы?
А кто еще против, давайте посчитаемся!
На самом деле, лично мне вариант с 42 контактами, к которым подпаяны 14 сервопроводов, папы и мамы, кажется наиболее универсальным и вместе с тем надежным. К слову, провода к приемнику планируется укоротить до 15 см, к сервам - до 3-4 см, и взять провода потоньше. Веса и объема будет гораздо меньше.
А может не надо потоньше?
А кто еще против, давайте посчитаемся!
На самом деле, лично мне вариант с 42 контактами, к которым подпаяны 14 сервопроводов, папы и мамы, кажется наиболее универсальным и вместе с тем надежным. К слову, провода к приемнику планируется укоротить до 15 см, к сервам - до 3-4 см, и взять провода потоньше. Веса и объема будет гораздо меньше.
Ну, у кого проблемы с перегрузом, могут сэкономить пару грамм убрав в жгуте проводов от приемника к АП част проводов питания РМ и земли, а на АП напаять между соответствующими контактами перемычки. А вот стоит или нет пуст каждый решает сам.
На АП перемычки изначально стоят!! И хотелось бы, чтоб и в будущем стояли 😉
Поигрался немного с настройками АП, а именно с вариантами его включения/выключения.
Для принудительного его включения подразумевается отдельный пропорциональный канал,который при калибровке автоматом делится на 5 позиций: вкл. АП, выкл. АП, переключение экранов телеметрии, режим стабилизации, ничего не делать.
Но как быть, если на аппаратуре нет крутилок и дополнительных пропорциональных каналов, а помимо автоматического включения при пропадании сигнала, хочется иметь возможность включить его принудительно. Ну, например, чтобы ответить на звонок друга?
В Санве для этих целей на данный момент нашлись три простейших варианта, для которых используется “выход за калиброванный диапазон”. Используем канал газа.
- Банальный тример. Не очень удобно, но работает.
- Кнопка “T-cut”, настроенная в “минус”
- Кнопка “Тренер” - имитирует пропадание сигнала.
Ну, четвертый вариант вне конкурса,- выключить питание передатчика. Что морально сделать довольно сложно.
Пока остаются неокученными управлялки: “выкл. АП, переключение экранов телеметрии, режим стабилизации”. Но, отказавшись хотя бы от одного из этих режимов, например “переключение экранов”, можно задействовать тумблер флаперонов. При этом канал рудера возвращается к вращению камерой 😃
Последний из включенных экранов телеметрии планируется запоминать и использовать при последующих включениях. То же со стабилизацией.
Потом, планируется продулировать команды управляющего канала на второй управляющий вход PPM. Мжно будет при желании и возможности перекинуть часть действий, например, экраны телеметрии, на второй управляющий вход.