Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…
Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.
Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.
Да, для крутилки камеры, но я не про режим АП, а про обычный… т.е. растянуть стандартный РРМ не получится?..
Вот такой жпс модуль www.flytron.com/15-simpleosd-gps-module.html по сравнению с поставляемым с телеметрией будет лучше или хуже?
OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками.
т.е. все АП с диодами идут с импульсниками и можно смело питать от 3s и расслабиться с перегревом в плохообдуваемом корпусе(и/или затянуть все термоусадкой да не париться)???
Как сделать идикатор проподания пакетов без особых усилий (для Futaba FASST) и подрубить его вместо неинформативного RSSI
прошу спецам прокоментировать
Как сделать идикатор проподания пакетов без особых усилий (для Futaba FASST) и подрубить его вместо неинформативного RSSI прошу спецам прокоментировать
Все правильно. Я делаю точно так-же подавая с R607/617FS сигнал качества связи на телеметрию топика. Ну разве что LC фильтр у меня: 510 кОм + 1 мкФ - не люблю электролиты ставить. 😃 Жаль только с R617 значение качества инверсно - когда потерянных пакетов 0 - напряжение минимально, а когда есть потери - повышается. И нельзя включить мигающую сигнализацию АП - она только по снижению работает. Вот на R608/6008 и на R6014 - все в нормальной логике получается.
Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…
0.8…2.2 мсек. Это специально введенное программное ограничение в АП, чтоб не ломало сервы.
0.8…2.2 мсек. Это специально введенное программное ограничение в АП, чтоб не ломало сервы.
2 канала из 6 под поворот камеры было бы очень хорошо… или хотя бы 1 для поворота камеры по горизонтали, каждый канал все равно калибруется.
Вот так работают пиродатчики при жуткой кучевой облачности.
Но самое интересное, что АП всё равно умудряется держать самик и пытается вернуть его!!!
Сергей, у тебя явно слишком большая чувствительность по крену стоит. Уменьши процентов на 30 хотя бы. На нежелание АП поворачивать куда либо это не повлияет, а раскачку уменьшит. И увеличь демпфирование по крену процентов на 30-50. Сейчас сколько стоит?
И, сдается мне, у тебя медленная серва на руддере стоит.
А я предположил, что раскачка из-за облаков.
Чувствительность по крену -90%
демпфирование по крену - 90%
“И, сдается мне, у тебя медленная серва на руддере стоит” - может быть из-за того, что на этой серве качалка с очень малым плечом, увеличу плечо - скорость возрастёт.
О, я слышу идея с датчиком критического угла пошла в народ 😃 Как реализовали, фоток нет? (если что в тему по фенечкам)
Нет Андрей, это просто при потере связи срабатывает поисковая пищалка, пока приёмник не встанет в фейл-сейф. А индикатор угла, по твоей наводке, тоже скоро будет.
!!! Просто по видео клевки носом так удачно совпадают с пищалкой что создается впечатление что это индикатор! 😃
2 канала из 6 под поворот камеры было бы очень хорошо… или хотя бы 1 для поворота камеры по горизонтали, каждый канал все равно калибруется.
А зачем сервы камеры подключать через АП? легче и по моему правильней подключить на прямую к приемнику.
Понравилась идея автопилота на ПК: SimpleOSD XL (www.flytron.com/41-simpleosd-xl-edition.html) кодирует данные телеметрии в аудио-канал, на земле они извлекаются из него на компе (типа модема), комп подрубается через CompuFly (flytron.com/56-compufly-usbtoppm-converter.html) к передатчику для руления самолетом через джойстик или программным способом - т.е. пишется необохдимая програмка на компе.
Полученный автопилот, понятно, задуман не на случай пропадания связи, а скорее как mission computer. Кстати из этой же програмки можно было б и антенным трэкером рулить.
Еще один бонус: если реализовать отображение видео на компе, то всю телеметрию можно разместить рядом с изображением, а не на нем. Вообще программирование в этом случае упрощается - все ж там языки более высокого уровня (стабильность ПК не рассматриваем).
Забываете, что не у всех есть возможность постоянно носить с собой в поле компьютер для полетов.
Одно дело настроить автопилот (можно и скоопрерироваться с кем-нибудь), а другое дело постоянно возить (и иметь) ноут с собой.
А зачем сервы камеры подключать через АП? легче и по моему правильней подключить на прямую к приемнику.
Поддерживаю, если есть фейл-сейф.
Поддерживаю, если есть фейл-сейф.
после подключения автопилота в систему управления самолетом, приемник напрямую не управляет сервами, Он передает наши пожелания АП, а тот в зависимости от ситуации и калибровки диапазона полностью или частично передает управление рульмашинкам. Я хотел узнать у Тимофея сложно ли реализовать стрейч(растянутый) режим для одного канала +150 -150% например, что бы можно было поворачивать камеру в горизонтали от упора до упора, а не городить редуктора и не покупать стрейч-адаптеры.
Поддерживаю, если есть фейл-сейф.
Я таким образом сделал дополнительный индикатор пропадания сигнала. После набора высоты направляем камеру вниз, оставив только чуть горизонта. В случае включения файлсейва - камера встает ровно по курсу и горизонту.
после подключения автопилота в систему управления самолетом, приемник напрямую не управляет сервами,
Любые каналы от приёмника можно пускать через пилот, а можно напрямую.
Я хотел узнать у Тимофея сложно ли реализовать стрейч(растянутый) режим для одного канала +150 -150% например, что бы можно было поворачивать камеру в горизонтали от упора до упора, а не городить редуктора и не покупать стрейч-адаптеры.
Да, несложно. Будет.
Тим, написал тебе. Сегодня приехал , гдето 5-го июля улетаю в район Байкала дней на 50-60. Неужели опять без автопилота??? …
Отписал в почту.
Коллеги, я в сотый уже раз приношу свои извинения, но по срокам поставки телеметрий меня в очередной раз прокатили. Это не вторник, и не среда, и не четверг. Теперь, ориентировочно - суббота. Что обидно, там работы роботам всего-то на шесть, блин, часов.
Радует только одно. Телеметрий собранных будет сразу и МНОГО, и комплекты датчиков для большого количества уже заранее заготовлены.
По производству АП - пока собираются вручную, но не в скорости сборки дело. Запас почти готовых АП образовался хороший.
Затык встал в AD8552 - операционники на платах датчиков горизонта. Они, в силу нашего традиционного раздолбайства, внезапно неделю назад кончились. Завтра я их МНОГО забираю от поставщика и с начала следующей недели буду готов отдавать не МНОГО, но прилично автопилотов. Заводские автопилоты, МНОГО, с импульсниками - в процессе, но точно не раньше пары-тройки недель.
Говоря МНОГО, я не лукавлю. Два дня назад получил посылочку из китая - 10кг проводков для автопилотов и датчиков телеметрий. 10кг - это МНОГО 😃
Ну и, пока это всё паяется да собирается, ковыряю новую прошивочку для АП и электронику поворотной антенны.
Большое человеческое спасибо Тим!!!
У меня вопрос к профессионалам. Кто нибудь пробовал полный комплект Тима на EASYCUB от мультиплекса (размах 1400). запаса по нагрузкам у него много больше чем у изи. С изиком все вроде понятно, а вот с этим… ? Просто не знаю что вывозить из этих двух мультиплексов на Байкал. Обоих взять с собой не получится.
Вопрос , разумеется , по настройкам АПилота