Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?
Скучно стало просто так летать.
Есть идеи. Первая, для ночных полетов соорудить огни визуальной индикации глиссады.
В классике есть два варианта PAPI и VASI.
НО для FPV ни один из них универсально не подойдет. (хотя принцип действия одинаков для всех кажись)
Потому что индикация основана на изменении ЦВЕТА огней! А для камер переходящих в ЧБ это фиолетово, возможно изменится лишь яркость и то не факт…
Поэтому нужно что-то придумать для работы в ЧБ режиме.
Есть идея, воспользоваться системой PAPI но менять не цвет, а…
огни устанавливаются слева от полосы (или с дух сторон если не лень делать 😃 )
сделать 5 огней, два крайних постоянно видимых, а один будет перемещаться от одного края к другому
При подлете к ВПП вначале будут видны только два крайних огня ±–+.
По мере приближения к глиссаде появится третий между и будет прижат к правому краю (прижат к ВПП) что обозначит что мы ниже глиссады (ближе к полосе-ниже глиссады). ±-++
По мере приближения и входе в глиссаду центральный огонь займет положение посередине двух боковых огней что и будет соответствовать точке входа в глиссаду, соответственно и глиссаду нужно поддерживать так что бы третий огонь оставался по центру. ±±+
Если глиссада начнет уходить вниз то центральный огонь уйдет влево и исчезнет совсем если совсем перелитим… +±-+, ±–+
Для увеличения “разрешения” можно сделать так ±–+ , ±-++, ±+++, ±±+, ++±+, +±-+, ±–+
Хотя я думаю что это не надо, для посадки и 4х состояний хватит, все таки это скорее всего получится просто красивая примочка для ночных полетов чем реально полезная девайсина…
Что скажет общественность? Может будут какие другие предложения? И может кто знает принцип формирования луча у PAPI что бы это можно было повторить…, а то в инете что то не удалось пока ничего нарыть…
Миниатюру лучше открыть, там анимация небольшая…
А может в ГПС телеметрии зашить предполагаемую траекторию глиссады и сделать вывод на ОСД типа крестика.Крестик в центре идем точно по глиссаде, крестик смещается значит надо подсуетиться рулями.
Если пользовать лампочки,то надо делать так чтобы они давали узкий направленный луч и выставлять их под определённым углом(в смысле луч должен светить под определённым углом к горизонту)
О, а с ГПС это мысль! Что на это Тим скажет?
То что лучи должны быть узкими по высоте и как их направлять это я знаю, мне интересно как это практически устроено…
Хотя, как я уже сказал, идея больше для анимаци полетов, нежели для практического применения (пока что)
>О, а с ГПС это мысль! Что на это Тим скажет?
Да нивапрос. Дайте только автопилот добить 😃
В реале огни светят через специальные призмы и их как-то слишком точно выставляют.А точнее спрошу у знакомого ЭСТОПника,он как раз недавно огни на полосе выставлял,правда не такие навороченные как в больших аэропортах,но для наших нужд наверное подойдёт т.к. огни для захода на посадку для малой авиации.
Предлагаю пропустить тему визуальной посадки с помощью PAPI и сразу перейти к ILS 😃
Тогда уж две лазерные указки поставить на земле и между лучами заходить на посадку.
Я устанавливал на земле стробоскопы, более менее видно, но лазерные указки думаю, будет невидно.
Илья нам надо задуматься, как на модели зделать светодиоды - как на самолётах чтоб ,мыгааало,
Предлагаю пропустить тему визуальной посадки с помощью PAPI и сразу перейти к ILS 😃
Давайте от простого к сложному 😉
Собственно призмы то и не нужны.
Нам нужно получить 3 луча с вертикальным углом скажем 3гр. и горизонтальным углом 10 и два луча 40Х10гр. А вообще, лучше расширить систему до 7 огней, что бы иметь укзатель слишком высоко/низко +±—+, ±–++
В простейшем варианте это могут быть прямоугольные короба в дно которых втавлен светодиод.
А дальше это все в темной комнате юстируется по стенке и закрепляется на на доске. Так же к доске можно приклеить гидроуровень и по нему выставить доску на поле.
Доска понадобится достаточно длинная,чтобы огни на расстоянии не сливались в одну точку,а так по идее доску поставить так чтобы когда самолёт на глиссаде она была перпендикулярна линии визирования и тогда все огни должны быть видны,если выше-ниже сответственные огни затенятся стенками тубусов,стоящих на огнях.Это всё чисто теоретически 😉
Илья нам надо задуматься, как на модели зделать светодиоды - как на самолётах чтоб ,мыгааало,
Зачем выдумывать, на хоббисити продаются БАНО для моделей и недорого.В сумерках прилично помогают,в полной темноте,когда самолёт далеко,то паршивенько видно.Лучше всё-таки лентами подсвечивать.
Вот так это выглядит в натуре
Если каму интересно по системе ортической глисады PAPI есть инфа оригинала я ж всётаки в аэронавигации работаю
По поводу светосистемы ВПП для полётов тёмное время суток мф в нашемклубе решили проблему просто
Полоса у нас длинной 50 метров вдоль неё растягиваем новогоднее украшение зданий под названием дюралайт
светящийся шнур получяется оч красиво
Тогда уж две лазерные указки поставить на земле и между лучами заходить на посадку.
есть вариант лутше лазер от DVD рекордера при подстройке линза даёт пучёк сведа диаметром 1.5 метра на растоянии в 100 метров оч эфективен в тумане и смоге
P.S. я тут дурачился прикрепил к крыне машини и вечером по городу катался гаишники два раза тормозили нихрена не могли понять чёза красный столб у мнея над машиной… с боку эффект тож прикольный😆
С огнями ВПП мы поступаем так же, растягиваем гирлянды. И вот как след шаг PAPI.
На счет оригинальной инфы, спасибо за предложение. Было бы не плохо узнать углы формирования лучей и какой угол у глиссады. Ну а дальше вроде все просто…
Да, и еще как там на физическом уровне в прожекторе формируется лучь. Хотя к нашему проекту это не совсем подходит. ибо в оригинале изменяется цвет, а у нас должны “гаснуть”
Кстати, нарисовал лучики в кореле, 3гр. что бы прикинуть расхождение в зависимости от дистанции. Вышло что на расстоянии в 100м шинира лучиков 5м таким образом глиссадный коридор 15м. А на расстоянии в 20м коридор 6м повысоте. Кажется для модели это слишком много…
Вчера для эксперимента было склеено два прожекторчика. на выходе получил луч с углом по высоте около 2гр. Прожекторчик прост как две копейки, из депрона 6мм вырезал пластинки 200Х100 и между ними прокладка по периметру 3х сторон из того же депрона 6мм. в торце узкого конца светодиод, изнутри окрашено черным. Работает изумительно, огни “переключаются” отчетливо
(только краска нужна реально матовая, а то чутка видно отражение от стенок)
Далее, с расстояния в 100м камера отчетливо различает два огня на расстоянии друг от друга в 80см.
Таким образом необходимая база для 5ти огней 3,2 метра. Боюсь на общую базу их не установишь 😦 Придется делать раздельными и юстировать как то по месту установки 😕
Вообще, думаю нужно будет поэкспериментировать на натуре с полным набором прожекторов. Возможно удастся сократить это расстояние…
Так же поступило предложение для боковых огней сделать переключени в режим поргания. Моргает справа-слишком низко. Слева-слишком высоко.
Зачем 5?Достаточно 3-х,но поставить их вертикально.Все три видно- всё нормально,видно два- значит надо рулить выше или ниже по обстановке.
Вот скажите пожалуйста, как понять куда рулить ,выше или ниже, если я вижу только два огня (не забывайте что система должна четко показывать положение самолета относительно глиссады при условии что видны только огни PAPI и больше никаких ориентиров)?
Второе, вертикальная установка из 3х будет высотой метра в 1.5, исходя из предыдущих экспериментов, следовательно иметь столб рядом со взлеткой очень не хочется.
Я уже не говорю о том что лучи разнесенные по вертикали работать так как нам надо не будут.