Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

Dareck

Андрей в ту што указана на форуме. Впшем для расчётов угол наклона глиссады может калебатся от 2 до 6 градусов в зависимости от условий аэродрома углы отклонения 10-30 минут и вот как в этом диапазоне настроить фонарики, не транспортиром же. и этот гемор на каждом выходе на поле ну если не оставлять фонари без присмотра, кароче польний бизнец как бы сказал джумшуд

smalltim:

Луч зеленой лазерной указки на 100 мВт ночью виден со стороны с любого угла и с расстояния метров в 200 точно, даже в ясную погоду. В туман, пыль и т.д. - вообще как прожектор жарит. В облачную погоду - я четко вижу пятно от указки на облаках.

Короче, 2 среднемощные лазерные указки (слева и справа) под нужным углом, и всё. Цена вопроса - ну баксов 100-150 за указку.

какраз лазор от ДВДшного резака даёт такойже эфект я уже писал раньше

Brandvik

Указка это хорошо, но, тут вот что меня тревожит. А не пожгем ли матрицу в камере? И второе, оно будет приемлимо работать только в тееееемное время суток и сильно зависеть от состояния атмосферы.

не транспортиром же. и этот гемор на каждом выходе на поле

Вот поэтому и хочется установить все это один раз на общую основу. и в поле по уровню выставить только основу.

Буду думать-решать.

609

Нужно сделать как на авианосцах - оптическую систему визуальной посадки.

vaaa

А как такая мысль… некогда рисовать, опишу…
Берем малооборотистый или с редуктором мотор, на вал крепим лазерную указку помощнее, так, что бы направление луча было градусов на 5 относительно вала. Мотор стоит в точке куда садится самолет в итоге. Направление оси мотора - есть наша глиссада. Вращение светового луча даст воронку. В нее заходим держась в центре.
Опробовать можно быстро и без затрат что выйдет. Потом можно усложнить вращение хоть вырисовывая мищень.
Вероятность прожига камеры кажется в этом варианте не страшна.

Brandvik

Да, в подходящих условиях атмосферы будет олично работать! Кстати надо попробовать!

Юрий_68

Всех приветствую.
Может глупость сморозю, но вот мысля пришла:
А если индикатором луча сделать три фотодиода (каждый с соответствующим фильтром), а камера сама по себе. И данные по засветке фотодиодов передавать в автопилот. Ну а принцип тот же , засвечен красный (слишком низко- тянем на себя) и т.п. Либо три луча , либо действительно призмой разложить на радугу (но это уже видимый диапазон - неудобно)
А еще можно данные с фотодиодов вывести на экран как цветные точки. Но в принципе это и на ЖПС можно осуществить.

vaaa

Все это должно иметь свойство простого монтажа на земле.

Юрий_68

в продолжении своей мысли : наверное проще будет сделать не разный цветовой диапазон, а просто промодулировать луч по частоте (высокая частота-выше, низкая -ниже). Блин, на жпс всеравно проще получается.

Brandvik

К сожелению ГПС не обладает достаточной точностью. На удалении 200-100м может ее и хватит что бы показать глиссаду, но с приближением к торцу показания начнут скакать шо дурные! А нам надо выдержат угол с точностью хотя бы +\-0.5гр

Dareck

Товарищи друзья как неоднократно упоминалось, основной смысл этого проэкта ВИЗУАЛИЗАЦИЯ глиссады, не для посадки с точностью до пулуметра а для красивого и реального захода на полосу (прежде всего работа на камеру) а уж инструментальной посадкой большая авиация пользуется, да и в GPSе такой красоты не получиш, Ешё раз позволю себе напомнить что нам нужна ВИЗУАЛЬНАЯ, ОПТИЧЕСКАЯ ГЛИССАДА.

Lazy

Раздербанить кассовый сканер, получить из него 2 луча, крестом 😃

Dareck

ОСОБО ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПОСВЕЩАЕТСЯ !!!
Читайте или хотябы посмотрите первый пост

Lazy

Грамотно писать научитесь, посвятитель.
Стационарный кассовый сканер имеет в себе смешную вращающуюся призму и систему зеркал. Если честь заркал убрать, на выходе будем получать стабильный крест. Вопрос установки в торце полосы с нужным углом к горизонту.

polarfox

Мне так “каатса”,что проще подсветить получше место посадки на земле небольшими прожекторами,поставить ограничительные гирлянды,которые показывают края полосы,ну добавить огни подхода.А дальше оттачивать технику захода на посадку и тренировать глазомер.Глиссадные огни поставить как бутафорию для зрелищности.

Dareck
polarfox:

Глиссадные огни поставить как бутафорию для зрелищности.

именно о зрелищной бутафории и идёт реч, смысл затеи в тои заключается чтоб по камере красиво зайти а главное всю эту красоту застнять. а по поводу грамотности господин Владимир мы на форуме а не на экзамене по правописанию ВОТ:P

Lazy

А ещё такие крутёлки есть в лазерных принтерах 😃

Dareck
Lazy:

А ещё такие крутёлки есть в лазерных принтерах 😃

а чем ВАМ не нравится диод с ДВДшного резака? или не укаво нет дохлых приводов?
Икаво именно в лазорниках вы называете “КРУТЁЛКАМИ” саму голову лазера? но принтера лазерные дохнут реже…
а нам бы рамки бюджета сузить

smalltim

Диод с ДВДшного резака работает в длинном красном цвете. В этом диапазоне рассеяние света на микрочастицах пыли в воздухе намного меньше, чем у зеленого или тем более синего лазера. Поэтому луч зеленого лазера той же мощности будет в разы виднее, чем луч красного. См. холивары на тему автомобильного ксенона и почему правильные противотуманки - не синие, а желтые 😃

Плюс (к камере это, конечно, не относится) чувствительность человеческого глаза к зеленому цвету опять же куда как выше, чем к красному.

Brandvik

www.dealextreme.com/details.dx/sku.28907
Лазер это конечно клево! Но во первых, это не безопасно для окружающих во вторых у нас тут самолеты летають. А если вы помните не так давно был инцидент с лазером и самиком, когда ослепили пилота…

Lazy

Система приведения, используемая на авианосцах…

Brandvik

Вот так выглядела экспериментальная коробочка.

Lazy

Если каждую из лампочек посадить в трубу - получится то, что вы хотите 😃

Brandvik

Это и есть труба. Я же писал что было изготовлено 2 для проверки теории и опытов с камерой. Опыты оказались положительными. Остается сделать работчий экземпляр.