Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

Dareck
Brandvik:

На счет оригинальной инфы, спасибо за предложение. Было бы не плохо узнать углы формирования лучей и какой угол у глиссады.

структура фонаря. по теме расчётов дайте мыло файлы суда лепить чистой воды флуд оч большой размер для форума

polarfox:

Если Вам важна глиссада,то простыми способами по другому не получится.А как рулить? Так это…если два нижних видно надо приподнятся,если два верхних приспуститься.Для ориентировки средний огонь сделать крупнее.Столб 1.5 метра это не 3,да и поставить можно несколько в сторонке.Согласен,есть неудобства,но это плата за простоту…

таким образом вапще огни не распологают, про перекрёст лучей забывать не надо вариант только один в горизонте

polarfox

То что в реальной авиации не располагают это я знаю.Наш случай простота сооружения и пользования.
В горизонте лучи не пересекаются?Почему они должны пересечься в вертикальной плоскости?Тем более,если лучи расположить горизонтально,то больше гимора с их настройкой.А так,поставил доску с лучами под углом 90 градусов минус угол глиссады и лети себе перпендикулярно доске,ориентируясь по лучам.

Brandvik

Попробуем предстаить систему с 3мя вертикальными огнями разнесенными на 80см, где центральный имеет 2 гр. раскрытия и повышенную яркость. Центральный смотрит по глиссаде, нижний перекрывает верхнюю границу центрального луча на удалении в 100м а верхний нижнюю на том же удалении. Ширина глиссадного луча на этом удалении составит около 4м.
И так, что же мы получим? Подлетая с превышением мы будем видеть только один огонь. И соответственно пролетим точку глиссады так и не дождавшишь появления других огней. Ну да ладно, это можно испрвить, добавив в систему переключение верхнего огня в режим мигания.
Ну допустим мы попали в глиссадный луч на удалении в 100м и видим 3 огня.
Значит поднявшишь выше мы увидим централный и верхний и наоборот, все работает! Красота! Но эта красота длиься только до 25м до точки касания. На рубеже 25м крайние огни начнут вываливаться в зависимости от положения оносительно глиссады. Подходя чуть ниже исчезнет верхний что заставит нас сманврировать вверх, но тут же исчезнет нижний, а на рубеже в 15м они начнут просто показываться по одиночке. шрина центрального луча на этом удалении около метра. А прыжок на 1м на таком удалении это перелет на десяток другой метров. Но сюрпризы не кончились. если удастся рассмотреть огни с удаления больше чем 100м, то там будет твориться странная штука. Мы сможем видеть крайние огни, а центральный будет исчезать в зависимости от превышения…! 😉
Вот почему вертикальное расположение огней не кати!

В принципе можно попробовать модифицировать горизонтальное расположенную установку под 3 огня которые на разных углах светят постоянно и моргают… Но получится сложноватый код который нужно будет держать в голове…
Скажем так.

  • горит
    (+) моргает

+(+)+ слишком высоко
(+)++ высокая глиссада
(+)+(+)нормальная //-----//
++(+) низкая //----//
(+)(+)(+) слишком низко
Сложная формула прожекторов 2\3\3

Или попроще

+++
+(+)
(+)
(+)+
(+)(+)(+)
формула прожекторов 2\2\2

Да и кстати, 2 гр. это слишком много! нужно уменьшать хотябы до 1! А то в реальной системе централный угол раскрытия всего 20 минут!

Dareck

у меня таится тока одна идея по поводу трёх двуцветных фонаря помоему проше😒… вот тока вопрос с линзами дапустим я найду три даже фонари готовые в сборе😊 а как быть тем кто к авиации относится только со стороны хобби?😦

Андрей! ты кстати в почту заглядывал?

Да кстати забыл добавить самое главное в большой авиации глиссада эффективна только до 60 метров по высоте далее идет принятие решения и затем посадка или уход на второй круг это при требовании что нижняя граница облачности не ниже 400 метров для нашего случая ешё нужно расчитать минимумы на посадку как например высота принятия решения будет к примеру 5 метров, причём на этой высоте уже нет эффекта оптики и она поидее остаётся с боку гдето градусов под 45… мыже садимся на полосу ане на фонарь

Brandvik

Нет, не заглядывал, а в какую?
Спасибо за картинку, мне ее хватило, для понятия устройства линзового двухцветного фонаря.
А точные данные уже как бы и не нужны, т.к. линзовые фонари я делать точно не буду.

smalltim

Луч зеленой лазерной указки на 100 мВт ночью виден со стороны с любого угла и с расстояния метров в 200 точно, даже в ясную погоду. В туман, пыль и т.д. - вообще как прожектор жарит. В облачную погоду - я четко вижу пятно от указки на облаках.

Короче, 2 среднемощные лазерные указки (слева и справа) под нужным углом, и всё. Цена вопроса - ну баксов 100-150 за указку.

Кстати, он же (532 нм) еще в ИК (1064 нм) адски светит, так что если в указке нет ИК фильтра, то через камеру видно будет вообще убийственно.

Если интересно, могу со своей камеркой и лазером поэкспериментировать и выложить картинки.

Если летать в условиях городской засветки, то всё должно быть хуже. В общем, попробую, если получится - отпишусь 😃

Dareck

Андрей в ту што указана на форуме. Впшем для расчётов угол наклона глиссады может калебатся от 2 до 6 градусов в зависимости от условий аэродрома углы отклонения 10-30 минут и вот как в этом диапазоне настроить фонарики, не транспортиром же. и этот гемор на каждом выходе на поле ну если не оставлять фонари без присмотра, кароче польний бизнец как бы сказал джумшуд

smalltim:

Луч зеленой лазерной указки на 100 мВт ночью виден со стороны с любого угла и с расстояния метров в 200 точно, даже в ясную погоду. В туман, пыль и т.д. - вообще как прожектор жарит. В облачную погоду - я четко вижу пятно от указки на облаках.

Короче, 2 среднемощные лазерные указки (слева и справа) под нужным углом, и всё. Цена вопроса - ну баксов 100-150 за указку.

какраз лазор от ДВДшного резака даёт такойже эфект я уже писал раньше

Brandvik

Указка это хорошо, но, тут вот что меня тревожит. А не пожгем ли матрицу в камере? И второе, оно будет приемлимо работать только в тееееемное время суток и сильно зависеть от состояния атмосферы.

не транспортиром же. и этот гемор на каждом выходе на поле

Вот поэтому и хочется установить все это один раз на общую основу. и в поле по уровню выставить только основу.

Буду думать-решать.

609

Нужно сделать как на авианосцах - оптическую систему визуальной посадки.

vaaa

А как такая мысль… некогда рисовать, опишу…
Берем малооборотистый или с редуктором мотор, на вал крепим лазерную указку помощнее, так, что бы направление луча было градусов на 5 относительно вала. Мотор стоит в точке куда садится самолет в итоге. Направление оси мотора - есть наша глиссада. Вращение светового луча даст воронку. В нее заходим держась в центре.
Опробовать можно быстро и без затрат что выйдет. Потом можно усложнить вращение хоть вырисовывая мищень.
Вероятность прожига камеры кажется в этом варианте не страшна.

Brandvik

Да, в подходящих условиях атмосферы будет олично работать! Кстати надо попробовать!

Юрий_68

Всех приветствую.
Может глупость сморозю, но вот мысля пришла:
А если индикатором луча сделать три фотодиода (каждый с соответствующим фильтром), а камера сама по себе. И данные по засветке фотодиодов передавать в автопилот. Ну а принцип тот же , засвечен красный (слишком низко- тянем на себя) и т.п. Либо три луча , либо действительно призмой разложить на радугу (но это уже видимый диапазон - неудобно)
А еще можно данные с фотодиодов вывести на экран как цветные точки. Но в принципе это и на ЖПС можно осуществить.

vaaa

Все это должно иметь свойство простого монтажа на земле.

Юрий_68

в продолжении своей мысли : наверное проще будет сделать не разный цветовой диапазон, а просто промодулировать луч по частоте (высокая частота-выше, низкая -ниже). Блин, на жпс всеравно проще получается.

Brandvik

К сожелению ГПС не обладает достаточной точностью. На удалении 200-100м может ее и хватит что бы показать глиссаду, но с приближением к торцу показания начнут скакать шо дурные! А нам надо выдержат угол с точностью хотя бы +\-0.5гр

Dareck

Товарищи друзья как неоднократно упоминалось, основной смысл этого проэкта ВИЗУАЛИЗАЦИЯ глиссады, не для посадки с точностью до пулуметра а для красивого и реального захода на полосу (прежде всего работа на камеру) а уж инструментальной посадкой большая авиация пользуется, да и в GPSе такой красоты не получиш, Ешё раз позволю себе напомнить что нам нужна ВИЗУАЛЬНАЯ, ОПТИЧЕСКАЯ ГЛИССАДА.

Lazy

Раздербанить кассовый сканер, получить из него 2 луча, крестом 😃

Dareck

ОСОБО ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПОСВЕЩАЕТСЯ !!!
Читайте или хотябы посмотрите первый пост

Lazy

Грамотно писать научитесь, посвятитель.
Стационарный кассовый сканер имеет в себе смешную вращающуюся призму и систему зеркал. Если честь заркал убрать, на выходе будем получать стабильный крест. Вопрос установки в торце полосы с нужным углом к горизонту.