Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?
Луч зеленой лазерной указки на 100 мВт ночью виден со стороны с любого угла и с расстояния метров в 200 точно, даже в ясную погоду. В туман, пыль и т.д. - вообще как прожектор жарит. В облачную погоду - я четко вижу пятно от указки на облаках.
Короче, 2 среднемощные лазерные указки (слева и справа) под нужным углом, и всё. Цена вопроса - ну баксов 100-150 за указку.
Кстати, он же (532 нм) еще в ИК (1064 нм) адски светит, так что если в указке нет ИК фильтра, то через камеру видно будет вообще убийственно.
Если интересно, могу со своей камеркой и лазером поэкспериментировать и выложить картинки.
Если летать в условиях городской засветки, то всё должно быть хуже. В общем, попробую, если получится - отпишусь 😃
Андрей в ту што указана на форуме. Впшем для расчётов угол наклона глиссады может калебатся от 2 до 6 градусов в зависимости от условий аэродрома углы отклонения 10-30 минут и вот как в этом диапазоне настроить фонарики, не транспортиром же. и этот гемор на каждом выходе на поле ну если не оставлять фонари без присмотра, кароче польний бизнец как бы сказал джумшуд
Луч зеленой лазерной указки на 100 мВт ночью виден со стороны с любого угла и с расстояния метров в 200 точно, даже в ясную погоду. В туман, пыль и т.д. - вообще как прожектор жарит. В облачную погоду - я четко вижу пятно от указки на облаках.
Короче, 2 среднемощные лазерные указки (слева и справа) под нужным углом, и всё. Цена вопроса - ну баксов 100-150 за указку.
какраз лазор от ДВДшного резака даёт такойже эфект я уже писал раньше
Указка это хорошо, но, тут вот что меня тревожит. А не пожгем ли матрицу в камере? И второе, оно будет приемлимо работать только в тееееемное время суток и сильно зависеть от состояния атмосферы.
не транспортиром же. и этот гемор на каждом выходе на поле
Вот поэтому и хочется установить все это один раз на общую основу. и в поле по уровню выставить только основу.
Буду думать-решать.
Нужно сделать как на авианосцах - оптическую систему визуальной посадки.
А мы что делаем?
А как такая мысль… некогда рисовать, опишу…
Берем малооборотистый или с редуктором мотор, на вал крепим лазерную указку помощнее, так, что бы направление луча было градусов на 5 относительно вала. Мотор стоит в точке куда садится самолет в итоге. Направление оси мотора - есть наша глиссада. Вращение светового луча даст воронку. В нее заходим держась в центре.
Опробовать можно быстро и без затрат что выйдет. Потом можно усложнить вращение хоть вырисовывая мищень.
Вероятность прожига камеры кажется в этом варианте не страшна.
Да, в подходящих условиях атмосферы будет олично работать! Кстати надо попробовать!
Да, конечно все зависит от атмосферы…
Сейчас поискал. Вот тут про указки, может интересно…
www.membrana.ru/articles/tf/2006/…/214800.html
а вот купить например
www.dealextreme.com/details.dx/sku.11315
Всех приветствую.
Может глупость сморозю, но вот мысля пришла:
А если индикатором луча сделать три фотодиода (каждый с соответствующим фильтром), а камера сама по себе. И данные по засветке фотодиодов передавать в автопилот. Ну а принцип тот же , засвечен красный (слишком низко- тянем на себя) и т.п. Либо три луча , либо действительно призмой разложить на радугу (но это уже видимый диапазон - неудобно)
А еще можно данные с фотодиодов вывести на экран как цветные точки. Но в принципе это и на ЖПС можно осуществить.
Все это должно иметь свойство простого монтажа на земле.
в продолжении своей мысли : наверное проще будет сделать не разный цветовой диапазон, а просто промодулировать луч по частоте (высокая частота-выше, низкая -ниже). Блин, на жпс всеравно проще получается.
К сожелению ГПС не обладает достаточной точностью. На удалении 200-100м может ее и хватит что бы показать глиссаду, но с приближением к торцу показания начнут скакать шо дурные! А нам надо выдержат угол с точностью хотя бы +\-0.5гр
Товарищи друзья как неоднократно упоминалось, основной смысл этого проэкта ВИЗУАЛИЗАЦИЯ глиссады, не для посадки с точностью до пулуметра а для красивого и реального захода на полосу (прежде всего работа на камеру) а уж инструментальной посадкой большая авиация пользуется, да и в GPSе такой красоты не получиш, Ешё раз позволю себе напомнить что нам нужна ВИЗУАЛЬНАЯ, ОПТИЧЕСКАЯ ГЛИССАДА.
Раздербанить кассовый сканер, получить из него 2 луча, крестом 😃
ОСОБО ВНИМАТЕЛЬНЫМ ПОСВЕЩАЕТСЯ !!!
Читайте или хотябы посмотрите первый пост
Грамотно писать научитесь, посвятитель.
Стационарный кассовый сканер имеет в себе смешную вращающуюся призму и систему зеркал. Если честь заркал убрать, на выходе будем получать стабильный крест. Вопрос установки в торце полосы с нужным углом к горизонту.
Мне так “каатса”,что проще подсветить получше место посадки на земле небольшими прожекторами,поставить ограничительные гирлянды,которые показывают края полосы,ну добавить огни подхода.А дальше оттачивать технику захода на посадку и тренировать глазомер.Глиссадные огни поставить как бутафорию для зрелищности.
Глиссадные огни поставить как бутафорию для зрелищности.
именно о зрелищной бутафории и идёт реч, смысл затеи в тои заключается чтоб по камере красиво зайти а главное всю эту красоту застнять. а по поводу грамотности господин Владимир мы на форуме а не на экзамене по правописанию ВОТ:P
А ещё такие крутёлки есть в лазерных принтерах 😃
А ещё такие крутёлки есть в лазерных принтерах 😃
а чем ВАМ не нравится диод с ДВДшного резака? или не укаво нет дохлых приводов?
Икаво именно в лазорниках вы называете “КРУТЁЛКАМИ” саму голову лазера? но принтера лазерные дохнут реже…
а нам бы рамки бюджета сузить
Диод с ДВДшного резака работает в длинном красном цвете. В этом диапазоне рассеяние света на микрочастицах пыли в воздухе намного меньше, чем у зеленого или тем более синего лазера. Поэтому луч зеленого лазера той же мощности будет в разы виднее, чем луч красного. См. холивары на тему автомобильного ксенона и почему правильные противотуманки - не синие, а желтые 😃
Плюс (к камере это, конечно, не относится) чувствительность человеческого глаза к зеленому цвету опять же куда как выше, чем к красному.