Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

Dareck
Brandvik:

Остается сделать работчий экземпляр.

А на поле как выезжать будеш? с длинной доской а юстировку дома на стене делать?

Brandvik

Вот еще не решил что делать… Может быть будет 2 доски, а может каждый по отдельности и юстировать прям на месте на листе депрона. Вроде сложностей быть не должно, выставляется центральный и к нему сводятся остальные. Думаю времени займет минут 10-15 мах.

Frr
Brandvik:

Да и кстати, 2 гр. это слишком много! нужно уменьшать хотябы до 1! А то в реальной системе централный угол раскрытия всего 20 минут!

По логу АП из соседней темы (Митино, самый первый, по данным ЖПСа) параметры первого пасадочного участка траектории ИзиСтара, такие:
длинна 100м, угол возвышения глиссады 9градусов (8.95), угол раскрытия (траектория в этом секторе) в ширину 10град (±5), в высоту 2град (±1, до ±2).
Вторая посадка - средний угол возвышения 14.7град (вначале круче, перед посадкой - положе, около 10град), углы раскрытия такие же.

Brandvik

Огого, спасибо за инфу. После вашего поста я тоже провел пару исследований своего видео и пришел примерно к тем же углам глиссады +\-
И вот тут хотелось бы порассуждать над углами глиссады.
В большой авиации это угол принят примерно в 3гр. Тому ест несколько причин.
1 Это угол снижения который могут поддерживать самолеты без механизации крыла.
2 угол глиссады был выбран в основном исходя из соображений комфорта, нежели из других соображений - считается, что скорость снижения, не превышающая 300 м/мин, обеспечиваемая таким углом, не вызывает сильных неприятных ощушений у пассажиров при заходе.
Но эта глиссада не не обеспечивает посадку при аварийной остановке двигателя (так вот почему тушки на глиссаде идут на режиме 80%!)
Исходя из этого. У нас пассажиров нет, но очень многие летают на планерах. Поэтому глиссада должна быть достаточно высокой думаю градусов в 5-6 Потому что если больше, то чистые планера в нее не впишутся.
При 6ти гр. на удалении 100м высота будет 10м
Хотя я думаю что более точные цифры получатся после натурных экспериментов.

Frr
Brandvik:

… градусов в 5-6 Потому что если больше, то чистые планера в нее не впишутся.

По логу от планера DG1000 из другой темы - две посадки:
первая плохо считается (за 10м. до касания подбросило на 2м.),
вторая - длинна глиссады 100м, наклон 4.7град, углы раскрытия в ширину 8град, в
высоту 1.5град.
А впишутся ли “не планеры” в 5град.?

Brandvik

Во, значит можно угол до 4х опускать для верности. А не планеры будут как и все нормальные самолеты, газку поддал и потянулся по глиссаде. Да и планера я думаю тоже лучше затормозить элеронами вверх и тянуть по глиссаде на моторе.
Попытаюсь к субботе построить и облетать… если найду светодиоды, или на инфракрасных замучу (валяется тут с десяток) 😃

kulikof
Frr:

По логу от планера DG1000 из другой темы - две посадки:
первая плохо считается (за 10м. до касания подбросило на 2м.),
вторая - длинна глиссады 100м, наклон 4.7град, углы раскрытия в ширину 8град, в
высоту 1.5град.
А впишутся ли “не планеры” в 5град.?

Эээ господа, если вы говорите про две посадки именно моего dg1000 то должен вас предупредить что е!то уже был не планер а тяжелый бомбордировщик и посадки были при сильном ветре, больше 10 м/с

Логи посадок можно взять у Тима если он их еще не удалил

t300t
Brandvik:

www.dealextreme.com/details.dx/sku.28907
Лазер это конечно клево! Но во первых, это не безопасно для окружающих во вторых у нас тут самолеты летають. А если вы помните не так давно был инцидент с лазером и самиком, когда ослепили пилота…

Так вроде бы речь идет о расфокусированном пучке света? Какая тут опасность может быть? Надо будет поиграться с ДВД лазером, посмотреть,что получается.

Frr
kulikof:

Эээ господа, если вы говорите про две посадки именно моего dg1000 …

Логи отсюда

Brandvik

Что то я смотрел, и ничего не понял… 😕
Испытания не состоялись, погода никчерту 😦

Dareck

Не растраивайся Андрей! у нас на севере тож ветрило с снежными зарядами, почти две недели в окно смотрю на сугробы

9 days later
funtik26

Андрей а может не париться, выложить на снегу две елочные гирлянды, поставить их в одинаковый режим мигания и заснять такую красоту? проблема только в питании этих гирлянд

Brandvik

Мне бы еще снегу найти 😃 А гирлянды уже сеть. 40м

Dareck
funtik26:

Андрей а может не париться, выложить на снегу две елочные гирлянды, поставить их в одинаковый режим мигания и заснять такую красоту? проблема только в питании этих гирлянд

вапще никаких проблем в гирлянде всего две нитки ламп подключяй ка хочеш(эт если мы про дюралайт говорим) мигает не так поменяй на одной верёвке крайние провода местами и вопрос решон😆

Brandvik:

Мне бы еще снегу найти 😃 А гирлянды уже сеть. 40м

приезжай к нам на полярный круг у нас его уже пално на снегоходах народ в полный рост гоняет😝

2 months later
Brandvik

Во, поизвращался 😃
Красненький и зелененький светодиод нужно будет заменить на моргалки. (в самом начале справа видно зеленый, это он от пола отражается, по нормальному его не должно быть видно до уровня Too Low)
А коробочки переделать в конические, иначе у плоских слишком большое отражение от стенок, даже покрашенных в черный матовый 😦

Dareck

прикольненько получилось, давай в поле!

Brandvik

Как только потеплеет!
Девайсы переделаны на конусы, теперь вне зоны луча они практически не светятся.

wws
Brandvik:

планера я думаю тоже лучше затормозить элеронами вверх и тянуть по глиссаде на моторе.

Не, настоящие планеры не так садяться. Там, когда глиссаду выдерживаешь, орудуешь спойлером. Т.е. выдвигаешь - убраешь. Модели - по аналогии, должны работать спойлером, при его отсутствии - крокодилом (бабочкой). Другого пути нет, иначе планер будет или разгоняться, что опасно, или сваливаться, что еще опаснее.

На моделях без возможности сделать крокодил (металки например), тормоз делают просто флапперонами, компенсируя тангаж микшером на РВ ( Ох и геморно его настраивать 😦 )

А если ближе к теме - то есть еще идейка. Можно ведь обычный дешевый строительный уровень на эту самую глиссадную доску присобачить. Или уже говорили, да я недосмотрел?

Brandvik

Не, доски не будет. Слишком огромная она получается 😃 Просто каждый устанавливается отдельно, настройка занимает мах. 5мин на все.
Да, если у планеров есть спойлеры то ими и тормозят, а если их нет то выгоднее использовать не флапероны, а элероны вверх (те же сопойлеры) которые не ухудшают управляемость.

vat_chemist

Пока читал ветку посетила идея системы автоматической посадки:
На посадочной полосе устанавливаются три светодиода(минимум, можно больше) без какого-либо существенного разнесения, но ориентированные так, что максимумы их диаграммы направленности образуют пространственный равносторонний треугольник, при этом не обязательно добиваться непересечения их секторов освещения. Каждый из светодиодов синхронно модулируется ортогональной кодовой последовательностью, например функциями Уолша.
На борту ставится приёмник ИК излучения, например от телевизора, с простейшей оптикой. Выход приёмника подключается к АЦП микроконтроллера.

Бортовое ПО состоит из трёх синхронных цифорвых корреляторов, демодулирующих принимаемый сигнал и разделяющий его на компоненты, соответствующие каждому светодиоду на передающей стороне. Из разности интенсивности каждого из сигналов вычисляется ошибка по каналам высоты и направления, которая в дальнейшем может быть отображена OSD или использована автопилотом для посадки. При битовой частоте передачи около 1 кГц возможна полностью программная демодуляция с использованием простеньких AVR-ок

По сути это оптическая версия курсо-глиссандной системы автоматического захода на посадку.(ru.wikipedia.org/wiki/Курсо-глиссадная_система)

Brandvik

Пытался вьехать в написанное…
В общем предлагается заменить радио маяки на световые и если я правильно понял то потребуются светодиоды с равномерным лепестком. Тоесть что бы яркость убывала от центра к краю убывала равномерно?
И почему не обязательно

добиваться непересечения их секторов освещения.

???
Ведь ели ориентация работает на срвнении интенсивности (яркости) то лучи должны быть сориентированы соответствующим образом?
Поясните свою идею пожалуйста.
А вообще заменчиво, можно бы было пользоваться даже днем в составе с телеметрией !

vat_chemist

почему можно не добиваться пересечения секторов освещения?

Вот две иллюстрации - слева два светодиода с узкой диаграммаой направленности установленные под углом -10/+10 градусов (синяя и красная кривая). Зелёная кривая - отношение интенсивности “синего” светодиода к сумме “синего” и “красного”. Видно, что она информативна лишь в области -5…+5 градусов, тоесть какраз в той области, где пересекаются их диаграммы освещения.

Справа - два светодиода расположены также, но их диаграмма направленности существенно менее острая. Зелёная кривая уже информативна в области -20…20 град, зато наблюдается потеря линейности, что, как правило, не страшно.

Вывод:

  1. чтобы система работала с большим диаппазоном углов - необходимо использовать менее направленные светодиоды и, наоборот, для более точного нахождения нуля(требуемого направления) нужны более узконаправленные светодиоды.

  2. принципиально неважно, чтобы диаграмма направленности была какой-либо специальной формы(равномерная, линейная и т.п.)😉 - при построении рисунка, я использовал,например, гауссову функцию, что обычно имеет место быть в реальных светодиодах.