Огни визуальной индикации глиссады. Идеи?

polarfox

А может в ГПС телеметрии зашить предполагаемую траекторию глиссады и сделать вывод на ОСД типа крестика.Крестик в центре идем точно по глиссаде, крестик смещается значит надо подсуетиться рулями.
Если пользовать лампочки,то надо делать так чтобы они давали узкий направленный луч и выставлять их под определённым углом(в смысле луч должен светить под определённым углом к горизонту)

Brandvik

О, а с ГПС это мысль! Что на это Тим скажет?
То что лучи должны быть узкими по высоте и как их направлять это я знаю, мне интересно как это практически устроено…
Хотя, как я уже сказал, идея больше для анимаци полетов, нежели для практического применения (пока что)

smalltim

>О, а с ГПС это мысль! Что на это Тим скажет?

Да нивапрос. Дайте только автопилот добить 😃

polarfox

В реале огни светят через специальные призмы и их как-то слишком точно выставляют.А точнее спрошу у знакомого ЭСТОПника,он как раз недавно огни на полосе выставлял,правда не такие навороченные как в больших аэропортах,но для наших нужд наверное подойдёт т.к. огни для захода на посадку для малой авиации.

AlcoNaft43

Предлагаю пропустить тему визуальной посадки с помощью PAPI и сразу перейти к ILS 😃

polarfox

Тогда уж две лазерные указки поставить на земле и между лучами заходить на посадку.

N-kamsk

Я устанавливал на земле стробоскопы, более менее видно, но лазерные указки думаю, будет невидно.

ГРИНЯ

Илья нам надо задуматься, как на модели зделать светодиоды - как на самолётах чтоб ,мыгааало,

Brandvik

Предлагаю пропустить тему визуальной посадки с помощью PAPI и сразу перейти к ILS 😃

Давайте от простого к сложному 😉

Собственно призмы то и не нужны.
Нам нужно получить 3 луча с вертикальным углом скажем 3гр. и горизонтальным углом 10 и два луча 40Х10гр. А вообще, лучше расширить систему до 7 огней, что бы иметь укзатель слишком высоко/низко +±—+, ±–++
В простейшем варианте это могут быть прямоугольные короба в дно которых втавлен светодиод.
А дальше это все в темной комнате юстируется по стенке и закрепляется на на доске. Так же к доске можно приклеить гидроуровень и по нему выставить доску на поле.

polarfox

Доска понадобится достаточно длинная,чтобы огни на расстоянии не сливались в одну точку,а так по идее доску поставить так чтобы когда самолёт на глиссаде она была перпендикулярна линии визирования и тогда все огни должны быть видны,если выше-ниже сответственные огни затенятся стенками тубусов,стоящих на огнях.Это всё чисто теоретически 😉

ГРИНЯ:

Илья нам надо задуматься, как на модели зделать светодиоды - как на самолётах чтоб ,мыгааало,

Зачем выдумывать, на хоббисити продаются БАНО для моделей и недорого.В сумерках прилично помогают,в полной темноте,когда самолёт далеко,то паршивенько видно.Лучше всё-таки лентами подсвечивать.

Dareck

Если каму интересно по системе ортической глисады PAPI есть инфа оригинала я ж всётаки в аэронавигации работаю
По поводу светосистемы ВПП для полётов тёмное время суток мф в нашемклубе решили проблему просто
Полоса у нас длинной 50 метров вдоль неё растягиваем новогоднее украшение зданий под названием дюралайт
светящийся шнур получяется оч красиво

polarfox:

Тогда уж две лазерные указки поставить на земле и между лучами заходить на посадку.

есть вариант лутше лазер от DVD рекордера при подстройке линза даёт пучёк сведа диаметром 1.5 метра на растоянии в 100 метров оч эфективен в тумане и смоге

P.S. я тут дурачился прикрепил к крыне машини и вечером по городу катался гаишники два раза тормозили нихрена не могли понять чёза красный столб у мнея над машиной… с боку эффект тож прикольный😆

Brandvik

С огнями ВПП мы поступаем так же, растягиваем гирлянды. И вот как след шаг PAPI.
На счет оригинальной инфы, спасибо за предложение. Было бы не плохо узнать углы формирования лучей и какой угол у глиссады. Ну а дальше вроде все просто…
Да, и еще как там на физическом уровне в прожекторе формируется лучь. Хотя к нашему проекту это не совсем подходит. ибо в оригинале изменяется цвет, а у нас должны “гаснуть”

Кстати, нарисовал лучики в кореле, 3гр. что бы прикинуть расхождение в зависимости от дистанции. Вышло что на расстоянии в 100м шинира лучиков 5м таким образом глиссадный коридор 15м. А на расстоянии в 20м коридор 6м повысоте. Кажется для модели это слишком много…

Brandvik

Вчера для эксперимента было склеено два прожекторчика. на выходе получил луч с углом по высоте около 2гр. Прожекторчик прост как две копейки, из депрона 6мм вырезал пластинки 200Х100 и между ними прокладка по периметру 3х сторон из того же депрона 6мм. в торце узкого конца светодиод, изнутри окрашено черным. Работает изумительно, огни “переключаются” отчетливо
(только краска нужна реально матовая, а то чутка видно отражение от стенок)
Далее, с расстояния в 100м камера отчетливо различает два огня на расстоянии друг от друга в 80см.
Таким образом необходимая база для 5ти огней 3,2 метра. Боюсь на общую базу их не установишь 😦 Придется делать раздельными и юстировать как то по месту установки 😕
Вообще, думаю нужно будет поэкспериментировать на натуре с полным набором прожекторов. Возможно удастся сократить это расстояние…
Так же поступило предложение для боковых огней сделать переключени в режим поргания. Моргает справа-слишком низко. Слева-слишком высоко.

polarfox

Зачем 5?Достаточно 3-х,но поставить их вертикально.Все три видно- всё нормально,видно два- значит надо рулить выше или ниже по обстановке.

Brandvik

Вот скажите пожалуйста, как понять куда рулить ,выше или ниже, если я вижу только два огня (не забывайте что система должна четко показывать положение самолета относительно глиссады при условии что видны только огни PAPI и больше никаких ориентиров)?
Второе, вертикальная установка из 3х будет высотой метра в 1.5, исходя из предыдущих экспериментов, следовательно иметь столб рядом со взлеткой очень не хочется.
Я уже не говорю о том что лучи разнесенные по вертикали работать так как нам надо не будут.

polarfox

Если Вам важна глиссада,то простыми способами по другому не получится.А как рулить? Так это…если два нижних видно надо приподнятся,если два верхних приспуститься.Для ориентировки средний огонь сделать крупнее.Столб 1.5 метра это не 3,да и поставить можно несколько в сторонке.Согласен,есть неудобства,но это плата за простоту…

Dareck
Brandvik:

На счет оригинальной инфы, спасибо за предложение. Было бы не плохо узнать углы формирования лучей и какой угол у глиссады.

структура фонаря. по теме расчётов дайте мыло файлы суда лепить чистой воды флуд оч большой размер для форума

polarfox:

Если Вам важна глиссада,то простыми способами по другому не получится.А как рулить? Так это…если два нижних видно надо приподнятся,если два верхних приспуститься.Для ориентировки средний огонь сделать крупнее.Столб 1.5 метра это не 3,да и поставить можно несколько в сторонке.Согласен,есть неудобства,но это плата за простоту…

таким образом вапще огни не распологают, про перекрёст лучей забывать не надо вариант только один в горизонте

polarfox

То что в реальной авиации не располагают это я знаю.Наш случай простота сооружения и пользования.
В горизонте лучи не пересекаются?Почему они должны пересечься в вертикальной плоскости?Тем более,если лучи расположить горизонтально,то больше гимора с их настройкой.А так,поставил доску с лучами под углом 90 градусов минус угол глиссады и лети себе перпендикулярно доске,ориентируясь по лучам.

Brandvik

Попробуем предстаить систему с 3мя вертикальными огнями разнесенными на 80см, где центральный имеет 2 гр. раскрытия и повышенную яркость. Центральный смотрит по глиссаде, нижний перекрывает верхнюю границу центрального луча на удалении в 100м а верхний нижнюю на том же удалении. Ширина глиссадного луча на этом удалении составит около 4м.
И так, что же мы получим? Подлетая с превышением мы будем видеть только один огонь. И соответственно пролетим точку глиссады так и не дождавшишь появления других огней. Ну да ладно, это можно испрвить, добавив в систему переключение верхнего огня в режим мигания.
Ну допустим мы попали в глиссадный луч на удалении в 100м и видим 3 огня.
Значит поднявшишь выше мы увидим централный и верхний и наоборот, все работает! Красота! Но эта красота длиься только до 25м до точки касания. На рубеже 25м крайние огни начнут вываливаться в зависимости от положения оносительно глиссады. Подходя чуть ниже исчезнет верхний что заставит нас сманврировать вверх, но тут же исчезнет нижний, а на рубеже в 15м они начнут просто показываться по одиночке. шрина центрального луча на этом удалении около метра. А прыжок на 1м на таком удалении это перелет на десяток другой метров. Но сюрпризы не кончились. если удастся рассмотреть огни с удаления больше чем 100м, то там будет твориться странная штука. Мы сможем видеть крайние огни, а центральный будет исчезать в зависимости от превышения…! 😉
Вот почему вертикальное расположение огней не кати!

В принципе можно попробовать модифицировать горизонтальное расположенную установку под 3 огня которые на разных углах светят постоянно и моргают… Но получится сложноватый код который нужно будет держать в голове…
Скажем так.

  • горит
    (+) моргает

+(+)+ слишком высоко
(+)++ высокая глиссада
(+)+(+)нормальная //-----//
++(+) низкая //----//
(+)(+)(+) слишком низко
Сложная формула прожекторов 2\3\3

Или попроще

+++
+(+)
(+)
(+)+
(+)(+)(+)
формула прожекторов 2\2\2

Да и кстати, 2 гр. это слишком много! нужно уменьшать хотябы до 1! А то в реальной системе централный угол раскрытия всего 20 минут!