А какая на Ваш взгляд самая оптимальная RC аппаратура для FPV
Ну а правда, почему бы для FPV не взять Futaba 7C 2.4 и летать себе наздоровье?
Почитав форум, вроде народ пишет что 2-3 км стабильно, некоторые и до 4 км летают. В тоже время 2.4 FASST - сесть на чужой передатчик невозможно.
Казалось бы все прекрасно, а приделав к аппаратуре патчик вообще ляпота.
Что то здесь не так?
7 каналов - это минимум крайний для полноценного FPV
1 - двигатель
2 - элероны
3 - РВ
4 - РН
5 - пан
6 - тилт
7 - телеметрия
все таки если деньги не последние смотреть от 9 каналов
5 - пан
6 - тилт
Простите, а что это такое?
Не, я пока обдумываю чисто теоретически о дальности и удобности.
Ну как вам сказать… Есть некоторые накопления, хочу сделать себе какойнибудь подарок к Новому году, вот я и думаю может аппаратуру какую купить.
У меня есть DX6i и для обычных полетов меня она вполне устраивает.
Собрал себе FPV на базе Wing dragon, но еще не летал ни разу, все погода не позволяет.
Просто хочется потратить собранную сумму на что-то дельное, а то куплю всяких безделушек хоббийных и нету денег.
Вот EagleTree выпустил бы свой трекер для антенн - сразу бы побежал покупать бы, а он все никак.
Вот я и подумал может, аппаратуру прикупить? Вот и советуюсь.
Не обижайтесь за мою назойливость 😃
Простите, а что это такое?
а это вращение камеры на самолете.
нет, можно конечно и статично ее изолетной прикрутить, но это не то. Возможность оглядеться в FPV необходима не только для рассматривания красот.
Для первых вылетов можно и без вращения камерой обойтись,тем более на “дракоше”,дорог каждый грамм.Потом, по мере накопления опыта,да, пан-тилт нужен.
Ага, но только 7 каналов совсем мало, почти в обрез:
- газ
- элероны
- элеватор
- руддер
- пан
- тилт
- телеметрия (если есть стабилизация хорошо, а если нет, то-
- гира или копилот
- закрылки (если планер)
- Обвесная фишка типа БАНО (естетственно отключаемая)
- Планирую отдать под отключаемый звуковой позиционер (ща расскажу про идею)
- видеосвитчер (переключатель видеосигнала на борту, это когда две камеры стоит, одна например НД и с на ней идет запись и по ней летишь, но на всяк пожарный еще и видеоглазок - простенькая камера где-нить сбоку или даже на палтилтном механизме)
Вот это уже расклад правильный.
ЗЫ. Купите Футабу с фасстом 7ку и будет Вам счастье, не мучайтесь с выбором, только если это перерастет в серьезное увлечение все равно будете искать что-то помощнее и постабильнее.
ЗЗЫ По поводу звукового позиционера. Идея такая - когда летишь по очкам и подводишь самик к точке посадки особые спецы сажают и в очках, но мне пока далеко до этого, поэтому я предпочитаю подтащить самик к себе метрах на 30 высоты и снять очки/отойти от ноутбука поймать его глазами. Поверьте это очень не просто ! На низкой скорости зевануть в штопор маленький самолетик проще пареной репы, поэтому времени на это может не хватить.
Делается так: береться испорченная серва, выдирается вся механика, потенциометр загоняется в крайнее (любое положение) вместо мотора, соблюдая полярность, припаивается пьезоизлучатель за 20 рублей на 5 вольт, все это закатывается в термоусадку дыркой пьезо наружу и приклеивается на борт пищалкой вниз. Подключаем к свободному каналу и настраиваем на свободную ручку. Теперь можно дистанционно включать пьезо, а эта зараза с высоты бывает слышна иногда и со 100 метров. Подгоняем самик к себе поближе, включаем пищало и уже практически моментально (если человек не глухой) позиционируем самик в пространстве. Зачем выключатель, а затем, что когда летаете недалеко от себя от этого писка озвереть можно очень быстро. Еще одна фишка. Канал пищалы биндим (то есть передаем файлсейф) так чтобы при потере сигнала она пищала, что здорово облегчает поиск самолета, если произошла нештатная посадка (как показывает практика последняя более-менее четкая ГПС координата бывает расположена ой как далеко от места падения/посадки самолета)
Что-то наворочено со звуковым сигналом.По звуку двигателя элементарно находится модель в небе.Я когда в сумерках летал на ограниченной площадке,то проводил самик над головой на малой высоте и тут-же снимал очки,находится за секунду.
Если есть запас каналов и грузоподъёмности самолёта хватает,тогда можно конечно извращаться.
движок тихий, чет не определяется он как-то, а по пищалке получается
Господа, тема про аппаратуру 😉
А то я расскажу, что лучший способ находить модель в небе - это прикручивать к ней дудку/сигнал химической защиты. Самолет летит, воздух сквозь дудку свистит, не слышит только мертвый, старожилы по привычке окапываться начинают…
Самолет летит, воздух сквозь дудку свистит
А эти два обстоятельства друг другу не мешают? 😉
Господа, тема про аппаратуру 😉
Я просто наглядно объяснил спрашивающему зачем столько каналов, пардон, что полез в подробности !😃
Slides, а не может у тебя клинить RC спектрумовский приемник от того что видео на 1,2гГц? Или от расположения както?
Просто почитав форум, больше таких прецедентов не встречал? Похоже у всех все нормально. Да дальности не много, но не клинит так как ты описываешь.
возможно дело в приемниках со старой прошивкой. Но мне надоели дорогие эксперименты с авиацией !!!
Извини, а эксперимент с системой Томаса ты считаешь дешевый?
а Томас здесь наверное не причём
у вас наверное не улетала моделька стоимостью под 40-50т.р.
речь об этом…
если я правильно понял Дмитрия
Извините, сразу не сообразил.
Ну так система Томаса тоже может глюкнуть и тогда цена потери будет больше,как минимум на разницу цен приёмников.Тоже своего рода дорогой эксперимент.
Просто 2.4, естественно сугубо ИМХО, какой бы ни была система (я имею в виду производителя) - те же яйца, только в профиль. Это и ограничения по мощности и поляризация сигнала и т.д.
С Томасом как-то погибче систему сделал. Согласен, что если приемыш глюкнет, то произойдет та жа беда, что и со спектрумом. По мне, риск отказ электроники и разъемов-проводов значительно выше, чем приемника. Я видел множество видеопримеров улета более чем на 7-9 км, при этом я детально просмотрел форум с момента начала эксплуатации и нареканий к системе не нашел. При этом многократно обсуждалась потеря связи с ситсемами 2.4 (резкая потеря связи и восстановление линка при возврате на 300-400 метров назад).
Я полагаю, что применение системы с автопилотом должно снизить риск потери самолета, хотя это конечно не панацея.
Относительно цены приемников я не вижу принципиальной альтернативы 9 каналке в 80 долларов и 140 долларов за 12 канальный приемник.
Опять-таки я не призываю поступать как делаю это я, просто это мой гайдлайн и я только информирую о своих планах, не более того. О результатах я естественно буду держать всех в курсе.
Молодца Дима,поставил цель - продвигаешься вперёд!!!
Молодца Дима,поставил цель - продвигаешься вперёд!!!
Бороться и искать, найти и не сдаваться !😉
Тоже собираюсь покупать систему Томаса.
Хочу спросить, а направленные антенны для передатчика не практикуются?
Типа такой www.altonika-shop.ru/antenna_AH433