Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?

Morfan
Brandvik:

Блин, да что за муки? Купите китайский квадрик, стоит 300. Летает хорошо. Камеру таскает на ура. Что еще надо?
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1631/…/Detail

Харикрафт! 😂

но 300уев вполне приличный вариант! Я б взял такой даже, но у нас он небось пока доедет до тех же 500-700 подорожает. 😠

Ariston

Харикрафта на предложенном сайте нет в наличии. На е-бэе его тоже нет. (

DeeJay
Shah:

Вот еще интереная вещь!!! управляется от Айфона www.parrot.com/parrot-ar-drone/en

Судя по видео и описанию, весьма интересная вещь, использует для своего управления айфонские акселерометры и экран, т.е. для работы берется сей “попугай” и Айфон. Камера и все прочее в “попугае” уже стоит. И использует это “чудо враждебной техники” цифровой протокол обмена туда-сюда Wi-Fi, что есть в общем то гут.

Но вот вопрос, как это реально будет работать на расстоянии метров в 50, и за кромкой крыши…

Кривой перевод релиза:
-----------------------------
Мы видели ее в Париже в месяц, но попугай последние Ardron сделали сильное впечатление на CES Unveiled. Первый много “Что?” Попугай, поскольку в основном известна своими Bluetooth гарнитуры. Во-вторых, потому, что демо-единица работает очень хорошо как он завис у входа в шоу. Он уверен, сделал привлекают много внимания. Мне посчастливилось попробовать себя в прошлом месяце, на CES Unveiled, только попугай сотрудники проводят демонстрации. Экспериментальное легко узнать, просто нужно немного наклонить iPhone в направлении, куда вы хотите quadricopter летать, и вы можете видеть, куда вы едете на экране телефона, а также, благодаря встроенной камерой перед птицей. Smart Parrot экспериментальное программное обеспечение (SPP) использует сенсор движения телефона на инерционном единицы, ультразвуковые датчики и вертикальную камеру под кабину АР БЛА, в соответствии с попугаем, комбинация этих элементов предлагает большой точностью и в контроле, я пытался, и я могу подтвердить заявление компании.

Я все самое лучшее для конца: беспилотный Попугай был построен играть в игры с использованием расширенной реальности, и потому, что оно использует сеть Wi-Fi, несколько пользователей смогут играть друг против друга. 3D элементы могут быть добавлены в верхней части этого. Наконец, это платформы с открытым кодом, так что мы должны увидеть хаки довольно скоро, если вы чувствуете, как развивающиеся ок, перейдите на www.ardrone.org.
-----------------------------

И ссылка не работает, видимо “хаки” еще не “развивающиеся ок” 😁

Ariston

Вообще стоит заметить, что это все очень и очень непросто. непривычно. Вот я установил для того чтобы просто попробовать “как оно” - беспроводную камеру на крышу своей RC-машинки. Задача проста: просто не отрываясь от домашнего монитора проехать в другую комнату, развернуться и вернуться обратно. Ох и стремно! )) Вроде бы я за рулем уже больше 3х лет, а тут - как в первый раз! Габаритов не чувствую совсем. Угол обзора совсем не тот. Кошмар. Того и гляди что-нибудь снесу!
Может быть это только на машине так кажется и еще сказывается ограниченное пространство квартиры? Может на самолете все проще, потому что на просторе и в 3х мерном пространстве?

А что до Parrot’а- это все ерунда. Игрушка для детей. Его ветром сносить будет только так. А нужно, как я понимаю, аппарат для высотных работ. Так что… Для себя я сделал вывод исходя из всего прочитанного: нужно на квадрокоптер копить не менее 500 евро. Тогда и размер будет подходящий, и тяга, и удобство управления.

Кстати еще об управлении квадрокоптером: в FMS симуляторе есть модель UFO - полный аналог этого вот: cgi.ebay.com/NEW-4-CH-X-UFO-REMOTE-CONTROL-FLY-SAU…. Его, к сожалению, к нам не везут. Американцы сами развлекаются и делиться не хотят. Так вот, можно посмотреть примерно как оно работает. Вот тут я выложил модель: file.qip.ru/file/115038628/dd7e4ccf/rc_ufo.html

DeeJay
Ariston:

…Его, к сожалению, к нам не везут. Американцы сами развлекаются и делиться не хотят…

Интересно, а почему на ХС нет ни одного квадрокоптера ???
Если бы они с ними сделали как с вертолетами, то обсуждать тут было бы нечего 😉

Matrixro

в FMS симуляторе есть модель UFO

Только фактически это вертолет, просто выглядит как квадрокоптер.

Ariston

Ну не знаю. Мне кажется что управление несколько отличается от вертолетного: лучше висит в воздухе на месте, и хуже выходит из пикирования. Хотя на настоящем квадрокоптере не летал, но ИМХО думаю что он должен себя вести именно так.

blade
Matrixro:

Только фактически это вертолет, просто выглядит как квадрокоптер.

Квадрик- ни разу не вертолёт 😦
Совершенно другая логика управления и абсолютно разные требования к уровню пилота.
Квадрик- держится в воздухе сам, если не мешать ему.
И человек, имеющий навыки работы на передатчике- обучается летать за полчаса.
Даже- бывший автомоделист, как я 😍
Вертолёт- требует постоянного управления несколькими параметрами одновременно!
И только один из десяти- двадцати летающих на авиамоделях, может стать “ветролётчиком”
Да и ремонтопригодность у квадрика- позволяет чинить его “в поле”, чего про вертолёт никак не скажешь.

ehduarg

И только один из десяти- двадцати летающих на авиамоделях, может стать “ветролётчиком” Круто.

Matrixro
blade:

Квадрик- ни разу не вертолёт 😦

Вы меня не поняли. Я к тому, что нету для сима нормальной модельки. Те что есть летают как вертолет. У меня две модели в FMS’ке, одна из них даже в инверте летает. Я летал на квадрике от Silverlit и от Walkera. Созрел на постройку нормального, буквально сегодня буду списываться с multicopter.ru и заказывать компоненты для постройки в базовой комплектации, после удачных облетов буду докупать в multicopter.de GPS и магнитный компас, чтобы можно было летать по маршруту.

blade
Matrixro:

Только фактически это вертолет, просто выглядит как квадрокоптер.

А вот это- как то иначе можно понять? 😝😝
Вы уж тогда- сразу подстрочный перевод давайте для нас, непонятливых 😃
А GPS и компас- что то у MikeMa не очень здорово работали…
Вы с ним свяжитесь, уточните.

ehduarg:

И только один из десяти- двадцати летающих на авиамоделях, может стать “ветролётчиком” Круто.

Это про “ветролётчика”? Ну, так это обычная очепятка 😃
Или- про численное соотношение лет…и вертолётчиков?
Когда ещё было Егорьевское вертолётное училище, то предварительный отсев абитуриентов проводили так: человеку давали два огурца и просили поставить один на другой (концами).
А потом- удержать несколько секунд баланс…
Если удавалось- допускали к экзаменам.
Я это к чему?
Даже к такому элементарному делу, как вождение авто- непригодны абсолютно около 25% граждан (это- из трудов Института безопасности дорожного движения при ГАИ СССР)
А вождение вертолёта (или его модели)- гораздо более сложная процедура.

DeeJay

Экспериментировал с гелием и “надувным изделием”. Понял, почему аэростаты для подъема хоть сколько нибудь полезного груза такие ОФИГЕННЫЕ по размеру. И возня с гелием, редукторами давления, манометрами и бабахающими шариками не есть основа того что мне хотелось бы. Больше с платформой на базе аэростата экспериментировать не хочу…

Остается попробовать квадрокоптер ? 😉

P.S. Хотя дирижабль сам по себе вещь весьма забавная и интересная.

Ariston

да… Где бы его взять, для экспериментов? )) Не хотелось бы все-таки покупать кота в мешке, не разобравшись нужно оно или нет. Вот бы кто потрогать дал, “покатать” немного в деле этот квадрокоптер. Test-drive так сказать.

26 days later
DeeJay

Еще один вариант - самолет с вертикальным взлетом. По результатам “гугленья” в модели это практически невозможно 😉

Планируемые ТТХ:

Взлетный вес: 3-4 кг.
Размах крыльев: около 2 м.
Силовая установка: Два двухтактных ДВС двигателя 0.50, располагаемые в мотогондолах крыльев.
Основной применяемый материал - техноплекс и карбон.

Задача номер 1: вертикальный взлет и зависание. Если это получится, только тогда имеет смысл переходить к второй части - переходному режиму. Третья часть - самолетная схема полета я думаю ни у кого вопросов не вызывает.

Строить буду медленно, так как толком не где. По ходу дела будут фотки.
Если мне кто то поможет хорошим советом по решениям некоторых узлов, буду благодарен.

Общая компоновка в режиме зависания на эскизе 1.

На эскизе 2 первые… ммм… грабли 😉
Схема стабилизации по крену - гироскоп управляющий двумя сервами газа - по одной на мотор. Не могу сообразить, как сделать так, чтобы две сервы двигались в разном направлении от одного гироскопа в режиме удержания, но в то же время в одном направлении - при увеличении/уменьшении общего газа.

DeeJay

Прям мода какая то пошла на летающие машины Скайнета 😃
У меня принцип другой, чем в Терминаторовских и Аватаровских “хантеркиллерах”.

Рассматриваем только режим висения.

Управление Креном - за счет изменения оборотов правого и левого мотора. Пропеллеры с фиксированным шагом. (Где бы взять с изменяемым для ДВС, тогда бы можно было говернер на газ и серво на шаг…) За счет массивности двухметровой конструции проворности моторов может и так хватить, эксперименты покажут.

Тангаж - элероны в режиме флаперонов (“хором в одну сторону”). Разворот - элероны “в режиме элеронов” - в противофазе.

Гироскопы работают только на сервы.

Прокомментируйте плиз…

Brandvik

А что тут коментить, то что вы описываете уже летает на электро движках. Вопрос лишь в том смогут ли ДВС вдижки обеспечить динамику для стабилизации. Как замикшировать почитайте в выше привиденных темах. Вперед, стройте, удачи! 😉
Хотя у вас больше конвертолет, так что он должен еще и конвертироваться.
Значит сервы для крыла должны быть с прямым приводом и цифровыми с программируемыми расходами. Потому что думаю потребуется не менее 180град. ходу что бы рулить на висении и в полете. А еще после конвертации столкнетесь с проблемкой, ручка крена станет курсовой, а курсовая-креном 😉
Гироскопов нужно 3

DeeJay
Brandvik:

А что тут коментить, то что вы описываете уже летает на электро движках. Вопрос лишь в том смогут ли ДВС вдижки обеспечить динамику для стабилизации.

Тогда сначала попробуем как поведут себя двигатели. В наличии оказалась парочка ASP 0.46 будем пробовать висеть на них.

Brandvik:

А еще после конвертации столкнетесь с проблемкой, ручка крена станет курсовой, а курсовая-креном 😉

И более того, при переключении режима полета должны переключиться управляемые сервы вообще, к примеру за тангаж будут отвечать другие сервы - не элеронов, а руль высоты хвоста. Вот про это я тоже думал, но как сделать пока не знаю…