EasyGlider FPV

Molotov
ZigZag_ZZ:

На GWS ных пенолётах этих турбулизаторов-завались.

Да какие это турбулизаторы!? 😃
Это всего лишь технологические элементы, по которым определяют, правильно ли и полностью ли вылилась деталь!

ivanko2

Ну раз МАИ, то есть надежда что тебя поймут

ZigZag_ZZ:

… и типа их надо убирать ПОЛЮБАСИКУ, а о обтекаемости я знаю не понаслышке, МАИ и ОКБ им. Яковлева.
На GWS ных пенолётах этих турбулизаторов-завались.

МАИ и Яковлева уважаю, но они ж не модели строят и профили и скорости там другие, и турбулизаторы там ни к чему, и обтекаемость на малых скоростях и размерах явление не всегда полезное

ZigZag_ZZ:

Мечталось о "эстоооонском " планере, медленном и печальном.

А вот тут он очень даже к чему, и чем ближе к критическим углам (медленно и печально) тем пользительнее, но опять же не на всяком профиле

Я не настаиваю -
хотите - почитайте Мерзликина, а можно и просто посмотреть на разные пенопластовые профили (напр. двояковыпуклый и вогнуто-выпуклый), да хоть на фюзеляж - там “зон подачи” нету, а на крыльях они есть, да и то с одной стороны (всего-то чуть чуть подумать надо)
не хотите - пилите пенопласт (хоть он и не золотой) 😃

клишник
ZigZag_ZZ:

Вот мой Изя.
.

1)передатчик в хвосте?Задней центровки не боитесь? 2) Действительно,на крыльях и хвосте пыпрушки есть,а на фюзеляже - их нету…Был у меня самый “эстонский” планер - Бластер2, весь гладенький, никаких турбулизаторов на нём не натыкано.Видимо, профиль не требующий пупыренья. ЗЫ: Я тоже свой Изи ошкурил,для того что б удобнее в скоч заламинировать.А турбулизатор, читал делается из ниточки приклеенной.

клишник

Если эти пыпрушки - турбулизаторы,то для чего они есть на той части крыла,которая всовывается в фюзеляж?

ivanko2
клишник:

1)Видимо, профиль не требующий пупыренья.

Верно

клишник:

Я тоже свой Изи ошкурил,для того что б удобнее в скоч заламинировать.

Ламинируется и сними хорошо, фен в помощь, тем более все крыло ламинировать обычно нужно только лобик профиля (ну это дело каждого)

клишник:

А турбулизатор, читал делается из ниточки приклеенной.

Один из вариантов, цель замутить поверхностный слой, а уж как - дело каждого (есть вариант и со сквозными отверстиями в профиле, к тому же , перекрываемыми)

ZigZag_ZZ

Нет, задней центровки в принципе, т.к морда набита фаршем по самое …

Сарказм по поводу образованея - скверно, так для инфы, первое что получается из чертежа -это модель.
Работал макетчиком, уж что мы не делали и возвращаясь к баранам, это не ТУРБОЛИЗАТОРЫ, а ВЫПОРЫ.
Знаю только одно, авиация и аэродинамика это одно и тоже и облепливать плоскости шуршунчиками не кашерно.
А скорости и обтекания самое оно, на моём кроссовике стоят турболизатор, так его продували раз 50 пока не нашли место и высоту для крейсерской скорости.
Думаю тему про пупырки закрыть, вы ж облой удаляете, так почему и его не признать срывной кромкой или противоскачковым рассекателем?
И если небыли технологом то извиняйте, а на фюзе их в принцике нет, т.к выход из формы и проливка имеет большие скругления, но это тонкости.

ivanko2
ZigZag_ZZ:

Знаю только одно, авиация и аэродинамика это одно и тоже и облепливать плоскости шуршунчиками не кашерно.
А скорости и обтекания самое оно, на моём кроссовике стоят турболизатор, так его продували раз 50 пока не нашли место и высоту для крейсерской скорости.

Не кошерно, но критический угол увеличивается. Оптимальное положение - отлично, но даже неоптимальное - неплохо

ZigZag_ZZ:

И если небыли технологом то извиняйте, а на фюзе их в принцике нет, т.к выход из формы и проливка имеет большие скругления, но это тонкости.

Да не я ж их выдуваю, а китайцы. Наверное поэтому они одну сторону профиля покрывают “шурунчиками”, а другую нет (китайцы, чего с них взять)

ZigZag_ZZ:

Думаю тему про пупырки закрыть, вы ж облой удаляете, так почему и его не признать срывной кромкой или противоскачковым рассекателем?

Закрыть можно, но проблема останется. Проблема в том, что вещам дается неверное объяснение

ZigZag_ZZ

Здесь тоже пупырышки играют важную роль?
Может их не стоит удалять?

ivanko2
ZigZag_ZZ:

Здесь тоже пупырышки играют важную роль?
Может их не стоит удалять?

Именно так. Чего они на крыле делают мы уже обсудили. (снижение сопротивления в пограничном слое (и расширение диапазона углов атаки) за счет перехода от ламинарного к турбулентному обтеканию) Похоже в импеллере тоже самое (в части сопротивления).

ivanko2
ZigZag_ZZ:

Летал не на одном типе планеров…

Летаем в Орехово? А где?

ZigZag_ZZ

В Бутово и в деревне, выходные пропадают!
Ранее на соревнованиях!
А насчёт пупырышков в канале вентилопера и его выхода, это вы(скажу мягко) НЕПРАВЫ.
Канал полируют и вылизывают, а вы тудой бугры и заборы, вы что шутить изволите?

ivanko2
ZigZag_ZZ:

…, это вы(скажу мягко) НЕПРАВЫ…

Конечно я неправ, но в другом:
в посте rcopen.com/forum/f90/topic173507/282 я говорил об уменьшении сопротивления для крыла - это неверно. Для крыла турбулизатор сдвигает точку отрыва потока к задней части профиля и таким образом обеспечивает расширение диапазона углов атаки.

ZigZag_ZZ:

Канал полируют и вылизывают, а вы тудой бугры и заборы, вы что шутить изволите?

Тут дело не самом канале а в срезе за каналом, именно там возникает скачек сопротивления (с “вылизываением” там вообще никак). И вот там-то турбулентный слой, потенциально, может уменьшить сопротивление (на срезе, а не в канале).
В части импеллера - это только мои предположения (правда более менее в соответствии с теорией), так что прошу не расценивать как выпад 😃)

А учился я по книжкам (Мерзликин, Костенко - это те что навскидку)
пара страниц по сути диалога во вложении

Летаю я на Cularis, клонах Easy и пенопластовом MX2 (типа пилотажка, так для души)

ZigZag_ZZ

Ну тогда извините!
Читайте дальше!
Мне о другом вдалбливали 5 лет.
Творите, летайте в своё удовольствие и я пойду полетаю, как погода даст, а то дождь зарядил!

grom-off

Ну вот, на самом интересном месте… Так было интересно узнать “много нового” про “пупырышки”😒

slides

Продолжение пупырчатой темы. Клею я тут скайуокера и что же я вижу ? Китайцы с мегамозгом их нации придумали новые турбулентные каналы в склеиваемом шве, что приводит к невероятным и непревзойденным летным качествам несчастного Ская. После проклейки набегающие потоки воздуха проникают через нано-щели и увеличивают подъемную силу фюзеляжа ! Да-да, други мои, именно фюзеляжа ! Благодаря заклеенным пупырышкам фюзеляж может взлетать и без крыльев ! Вот собственно фото материал

Большей хрени про литьевые точки я не слышал.

ivanko2

Вы хоть поняли о чем речь шла? Или понимать уже не нужно при таком то чувстве юмора?
Нет и намека на конструктивный диалог.

ehduarg

Крыло нафиг выкинуть, оставить только фюз с волшебными пупурышками.

slides
ivanko2:

Вы хоть поняли о чем речь шла? Или понимать уже не нужно при таком то чувстве юмора? Нет и намека на конструктивный диалог.

Я-то понял, я не понял другого, почему Вы с рвением фанатика пытаетесь нам доказать, что действительно имеющий место эффект смещения точки срыва потока имеет отношение к точкам контроля литья ?

Спорить не вижу смысла, оставайтесь при своих фантазиях, просто выглядит все это смешно.