EasyGlider FPV

клишник
ZigZag_ZZ:

Вот мой Изя.
.

1)передатчик в хвосте?Задней центровки не боитесь? 2) Действительно,на крыльях и хвосте пыпрушки есть,а на фюзеляже - их нету…Был у меня самый “эстонский” планер - Бластер2, весь гладенький, никаких турбулизаторов на нём не натыкано.Видимо, профиль не требующий пупыренья. ЗЫ: Я тоже свой Изи ошкурил,для того что б удобнее в скоч заламинировать.А турбулизатор, читал делается из ниточки приклеенной.

клишник

Если эти пыпрушки - турбулизаторы,то для чего они есть на той части крыла,которая всовывается в фюзеляж?

ivanko2
клишник:

1)Видимо, профиль не требующий пупыренья.

Верно

клишник:

Я тоже свой Изи ошкурил,для того что б удобнее в скоч заламинировать.

Ламинируется и сними хорошо, фен в помощь, тем более все крыло ламинировать обычно нужно только лобик профиля (ну это дело каждого)

клишник:

А турбулизатор, читал делается из ниточки приклеенной.

Один из вариантов, цель замутить поверхностный слой, а уж как - дело каждого (есть вариант и со сквозными отверстиями в профиле, к тому же , перекрываемыми)

ZigZag_ZZ

Нет, задней центровки в принципе, т.к морда набита фаршем по самое …

Сарказм по поводу образованея - скверно, так для инфы, первое что получается из чертежа -это модель.
Работал макетчиком, уж что мы не делали и возвращаясь к баранам, это не ТУРБОЛИЗАТОРЫ, а ВЫПОРЫ.
Знаю только одно, авиация и аэродинамика это одно и тоже и облепливать плоскости шуршунчиками не кашерно.
А скорости и обтекания самое оно, на моём кроссовике стоят турболизатор, так его продували раз 50 пока не нашли место и высоту для крейсерской скорости.
Думаю тему про пупырки закрыть, вы ж облой удаляете, так почему и его не признать срывной кромкой или противоскачковым рассекателем?
И если небыли технологом то извиняйте, а на фюзе их в принцике нет, т.к выход из формы и проливка имеет большие скругления, но это тонкости.

ivanko2
ZigZag_ZZ:

Знаю только одно, авиация и аэродинамика это одно и тоже и облепливать плоскости шуршунчиками не кашерно.
А скорости и обтекания самое оно, на моём кроссовике стоят турболизатор, так его продували раз 50 пока не нашли место и высоту для крейсерской скорости.

Не кошерно, но критический угол увеличивается. Оптимальное положение - отлично, но даже неоптимальное - неплохо

ZigZag_ZZ:

И если небыли технологом то извиняйте, а на фюзе их в принцике нет, т.к выход из формы и проливка имеет большие скругления, но это тонкости.

Да не я ж их выдуваю, а китайцы. Наверное поэтому они одну сторону профиля покрывают “шурунчиками”, а другую нет (китайцы, чего с них взять)

ZigZag_ZZ:

Думаю тему про пупырки закрыть, вы ж облой удаляете, так почему и его не признать срывной кромкой или противоскачковым рассекателем?

Закрыть можно, но проблема останется. Проблема в том, что вещам дается неверное объяснение

Advertisement
ZigZag_ZZ

Здесь тоже пупырышки играют важную роль?
Может их не стоит удалять?

ivanko2
ZigZag_ZZ:

Здесь тоже пупырышки играют важную роль?
Может их не стоит удалять?

Именно так. Чего они на крыле делают мы уже обсудили. (снижение сопротивления в пограничном слое (и расширение диапазона углов атаки) за счет перехода от ламинарного к турбулентному обтеканию) Похоже в импеллере тоже самое (в части сопротивления).

ivanko2
ZigZag_ZZ:

Летал не на одном типе планеров…

Летаем в Орехово? А где?

ZigZag_ZZ

В Бутово и в деревне, выходные пропадают!
Ранее на соревнованиях!
А насчёт пупырышков в канале вентилопера и его выхода, это вы(скажу мягко) НЕПРАВЫ.
Канал полируют и вылизывают, а вы тудой бугры и заборы, вы что шутить изволите?

ivanko2
ZigZag_ZZ:

…, это вы(скажу мягко) НЕПРАВЫ…

Конечно я неправ, но в другом:
в посте rcopen.com/forum/f90/topic173507/282 я говорил об уменьшении сопротивления для крыла - это неверно. Для крыла турбулизатор сдвигает точку отрыва потока к задней части профиля и таким образом обеспечивает расширение диапазона углов атаки.

ZigZag_ZZ:

Канал полируют и вылизывают, а вы тудой бугры и заборы, вы что шутить изволите?

Тут дело не самом канале а в срезе за каналом, именно там возникает скачек сопротивления (с “вылизываением” там вообще никак). И вот там-то турбулентный слой, потенциально, может уменьшить сопротивление (на срезе, а не в канале).
В части импеллера - это только мои предположения (правда более менее в соответствии с теорией), так что прошу не расценивать как выпад 😃)

А учился я по книжкам (Мерзликин, Костенко - это те что навскидку)
пара страниц по сути диалога во вложении

Летаю я на Cularis, клонах Easy и пенопластовом MX2 (типа пилотажка, так для души)

ZigZag_ZZ

Ну тогда извините!
Читайте дальше!
Мне о другом вдалбливали 5 лет.
Творите, летайте в своё удовольствие и я пойду полетаю, как погода даст, а то дождь зарядил!

grom-off

Ну вот, на самом интересном месте… Так было интересно узнать “много нового” про “пупырышки”😒

slides

Продолжение пупырчатой темы. Клею я тут скайуокера и что же я вижу ? Китайцы с мегамозгом их нации придумали новые турбулентные каналы в склеиваемом шве, что приводит к невероятным и непревзойденным летным качествам несчастного Ская. После проклейки набегающие потоки воздуха проникают через нано-щели и увеличивают подъемную силу фюзеляжа ! Да-да, други мои, именно фюзеляжа ! Благодаря заклеенным пупырышкам фюзеляж может взлетать и без крыльев ! Вот собственно фото материал

Большей хрени про литьевые точки я не слышал.

ivanko2

Вы хоть поняли о чем речь шла? Или понимать уже не нужно при таком то чувстве юмора?
Нет и намека на конструктивный диалог.

ehduarg

Крыло нафиг выкинуть, оставить только фюз с волшебными пупурышками.

slides
ivanko2:

Вы хоть поняли о чем речь шла? Или понимать уже не нужно при таком то чувстве юмора? Нет и намека на конструктивный диалог.

Я-то понял, я не понял другого, почему Вы с рвением фанатика пытаетесь нам доказать, что действительно имеющий место эффект смещения точки срыва потока имеет отношение к точкам контроля литья ?

Спорить не вижу смысла, оставайтесь при своих фантазиях, просто выглядит все это смешно.

ivanko2

Во первых - я еще в посте 271 свое отношение уже высказал - делайте что хотите, мне безразлично.
Во вторых - это не первая дискуссия на форуме, где нежелание почитать, подумать или посмотреть маскируется “активностью” или “чувством юмора”, а отсутствие аргументов заменяется фразами “чепуха” или “рвение фанатика” и т.п…
Ну а по поводу смеха, к сожалению это не смешно - это грустно.

ZigZag_ZZ

Смешно точку на нервюре представлять как турболизатор!
rcopen.com/files/4e69f20d9970730077ce62a1
Ваши книги хороши, но их ещё и прочитать надо правильно!😉
Тема пупырышков нераскрыта!😁

funtik26

меня интересует какой срыв потока делают пупырышки снизу крыла и фонаря на мультиплексовских моделях

ivanko2
funtik26:

меня интересует какой срыв потока делают пупырышки снизу крыла и фонаря на мультиплексовских моделях

не делают срыв потока, а предохраняют от преждевременного срыва.
если профиль крыла вогнутый, то турбулизация нижнего поверхностного слоя даст эффект (без нее вогнутый профиль при срыве работает как плоский, срыв будет происходить где то у передней точки перегиба профиля)
У меня, на одном из планеров (1.4 м) как раз так (причем сверху профиль чистый) “пупырышки” только снизу
На симметричном профиле - с двух сторон (1.2 м)
На плоско выпуклом, относительно толстом - только сверху (планер 2м)

ZigZag_ZZ:

…точку на нервюр…

не точку а весь поверхностный слой, это же только две страницы из книги (о срыве потока), а раздел о эффекте турбулизатора чуть больше… и картинки там другие еще есть (поляры например)

slides

Дабы окончить этот общественно опасный бред, я решил задать вопрос производителю:

Hello! We have a dispute with a view to the surface of your models. Some folks argue that this so-called turbulence-points, others say it points to control the quality of elapor form filling. What’s a true ? (Привет ! У нас возник спор по поводу поверхности Ваших моделей. Кое-кто утверждает что на них есть т.н. точки турбуленции, другие утверждают, что это зоны контроля качества заполнения формы)

Ответ не заставил долго ждать. Отвечает нам Thomas Brückelt

Dear Sir,
the points are necessary for production, steam fllows through them and air escapes. It has no aerodynamic disadvantages.
Kind regards
Your MULTIPLEX-Team
(Уважаемый, эти точки необходимы для производства, пар (видимо элапоровый - прим. переводчика) проходит через них и воздух уходит. Это не приводит к аэродинамическим помехам (препятствиям ?).

Про турбулизацию не слова. И Слава Богу !

ЗЫ Да, я не придумывал это, вот билет обращения в службу