Проект Эльф-мини FPV

Sodefi

подготовил к покраске мастер модель нового носа под гопро

Gyzmo:

Когда будет продолжение инструкции по сборке ELFmini?

уже готовится продолжение, на след неделе опубликую.

Sodefi

на большом фюзеляже отпечатано новое посадочное место под крыло

и все мастер модели покрашены

F_R

Федь, а не сильно ли угловатая носовая часть под прошку?

ИМХО, но что-то хочется по-более обтекаемее. Хотя, тут могут быть проблемы (возможно) с объективом.

И еще, усиливать дополнительно будешь? Все же носовая часть как ни как 😃

P.S. Судя по перевернутым стульям - “В пору рабочую пашут и ночью!” Ага!? 😆

P.P.S. С празником труда! 😃

11 days later
Шерлок_Холмс

на большом фюзеляже отпечатано новое посадочное место под крыло

Федя, приветствую! Помнишь меня?

Посмотрел всю тему с твоими фотографиями. И хотя я в радиомоделях мало чего понимаю(так как я уже КМС по F1B-), но хочу сказать что у тебя отлично получается.
Буду дальше следить за темой, и может быть тоже сделаю что то подобное!

vadson

Sodefi - приветствую! По поводу силовой для большого планера! Дело в том что я строил 3-метровую модель, сейчас летаю на 2,5метра и почти готов для дальняков 3,2метра. Т.е. некое знакомство с постройкой есть. Мои модели правда все с широкой хордой, я их делал из расчета полета на электротяге, например хорда моего 2,5м 40см. Вес модели примерно 5кг., скорость сваливания около 7км/ч воздушной. Так вот по поводу моторов. Т.к. полеты Федор ты наверное планируешь дальние, то силовая не самая экономичная., даже очень. У меня стоит мотор 50-65 желтый турниджи 320кв работает на 6 банках., винт оптимальный 17х10., пробовал 18х8 хуже.(в пути 17х8 думаю с ним расход еще уменьшится) для полета по прямой с 2 акками 5000мах потребление около 5 ампер, при загрузке еще кг акков потребление вырастает до 7а макс. Сейчас эти моторы не выпускают, на замену ему заказал 5055ск3 280кв, по характеристикам он будет немного мощнее, но и потребление без нагрузки будет меньше из-за меньшего сопротивления. Уже пришел мотор ск3 для фана - качество действительно оч хорошее, я даже не ожидал, что китайцы такое могут, не уступает скорпиону.
По поводу 50-65 у него заявленные были 1300ватт что в принципе и выходило, один раз на свежих акках я его на взлете дал до 1500ватт, модель уходит свечкой вверх. По логгам обороты мотора обычно около 3000 в мин. Этого мотора спокойно хватает для взлета с руки, с весом с акками 6,5кг ее даже кидать не надо, достаточно просто отпустить. В общем такой мотор, который я привел для сравнения хватит тебе с головой, при этом расход энергии будет минимальным. Мощности хватает на ура. модель свечкой уходит вверх.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… цена не велика, возьми останешься довольным!

Sodefi

Привет, Вадим!
спасибо за ценную информацию, прочитал осмыслил…
у меня уже есть моторчик, выше я даже выкладывал видео его обкатки, он несколько больше рекомендованных тобой.
думаю что для начало нужно облетать нынешний самолет и дальше будет ясно в каком направлении двигаться, сбрасывать вес или увеличивать мощность.

2 months later
cstrike

Федор какие новости по большому носителю?

SkyWorker

Федор, у Вас на фото в дневнике два мини эльфа - и оба с разными хвостами. Причем как я понимаю, есть и V образный хвост. Так какая последняя редакция? С каким вариантом лучше?

Sodefi
cstrike:

Федор какие новости по большому носителю?

пока все время трачу на мини эльфов… мастер модель уже третий месяц покрывается пылью

SkyWorker:

Федор, у Вас на фото в дневнике два мини эльфа - и оба с разными хвостами. Причем как я понимаю, есть и V образный хвост. Так какая последняя редакция? С каким вариантом лучше?

опробовав три типа оперения, в итоге остановились на T-образном.
во-первых наиболее практично (для сборки необходимо одеть Z тягу и вкрутить два винтика)
во-вторых, высоко поднятый стабилизатор меньше страдает от ударов травы при посадке и завале модели на крыло
ну и самое главное, проще в изготовлении и установке сервоприводов

так-же сейчас несколько изменена компоновка электроники, автопилот с приемником управления перенесен в крыло

JKKrim

Здравствуйте Федор. Покажите пожалуйста поподробней как монтируется GoPro, и если можно подробности заказа этого замечательного носителя в личку… Заранее Спасибо.

9 days later
Sodefi

ГоПро монтируется очень просто:
открываем лючек, заталкиваем камеру и закрываем!

следующая партия эльфов будет не раньше октября месяца.
с подобными вопросами лучше обращаться в скайп, личка бывает забита…

а тем временем иностарнные коллеги пытаются копировать фюзеляж))

cstrike

а сколько полетное время elf mini? хоть примерно?

Sodefi

с 3s2p 7200ma на борту 85-100 минут

сейчас поставил 4s6600ma, но пока не облетал. еще осталось место под установку 4s2000ma на питание борта и видеоТХ.

ehduarg

А крейсерская скорость с таким весом?

SkyWorker
Sodefi:

ГоПро монтируется очень просто:
открываем лючек, заталкиваем камеру и закрываем!

Федор, немного смущает такое расположение гопрошки. Все удары и приземления приходятся на нее.
С чем связано смена места для камеры?

CaSpeR=
SkyWorker:

С чем связано смена места для камеры?

Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…

Sodefi:

на Эльфе-мини гопро займет прежнее место, только корпус будет зацело формован с носовым обтекателем

Sodefi
ehduarg:

А крейсерская скорость с таким весом?

все зависит от стиля полета!
первый вариант - набор высоты и дальнейшее планирование (скорость на моторе 60-100 км/ч, на планировании 35-50 )
второй - полет на минимальном газу с удержанием высоты - скорость порядка 50-70 км/ч

опять же , во всех режимах можно играться с изменением кривизны профиля и получать разную скорость…

для наглядности выкладываю лог одного из полетов с 3c2p7200ma на борту:


оригинал

SkyWorker:

Федор, немного смущает такое расположение гопрошки. Все удары и приземления приходятся на нее.

удары и приземления приходятся на брюхо! тем более со включенной системой стабилизации иначе просто невозможно.
если не морковить, то камера все будет в порядке.

я сейчас планирую переделать нос, несколько изменить его форму - скруглить переднюю часть и по другому реализовать открытие лючка камеры, так что готов выслушать все конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро.

SkyWorker
CaSpeR=:

Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…

А сверху на балку камера плохо встает?

baychi

Приветствую, Федор!
Уточните пожалуйста где должен быть ЦТ?
Какие рекомендуете углы отклонения рулевых поверхностей?
И нужны ли миксы на РВ в режимах “закрылки как тормоз” и “бабочка”?

Поттихоньку собираю полученый комплект. Не понятно назначение многих мелких деталей из текстолита (хвостики к сервам, шайбы и т.п - это понятно, а вот всякие мелкие “козявки” - зачем?). Они там “на всякий случай” лежат или для дела?
И почему тяг и кабанчиков к сервам 6 шт, хотя рулевых поверхностей только 5?

Sodefi

добрый день, Александр!

Ц.Т. 45-50 мм от передней кромки центроплана

расходы:
руль высоты +6 -5 мм
руль направления + -20мм
элероны +12 -8мм
закрылок +2 - (по максимуму)

миксы в принципе не нужны, с этим справляется система стабилизации, но если вы хотите не много добавить скорости при опущенном закрылке, можно на пару мм зажать вниз руль высоты миксом

козявки - это крючки которые вклеиваются на плату монтажа ап и приемника в крыло
вечером выложу подробные фото установки всей текстолитовой фурнитуры

с лишними кабанчиками обсчитался, бывает.

SkyWorker:

А сверху на балку камера плохо встает?

не аэродинамично и смотрится как-то по пенолетному…