Проект Эльф-мини FPV
ГоПро монтируется очень просто:
открываем лючек, заталкиваем камеру и закрываем!
Федор, немного смущает такое расположение гопрошки. Все удары и приземления приходятся на нее.
С чем связано смена места для камеры?
А крейсерская скорость с таким весом?
все зависит от стиля полета!
первый вариант - набор высоты и дальнейшее планирование (скорость на моторе 60-100 км/ч, на планировании 35-50 )
второй - полет на минимальном газу с удержанием высоты - скорость порядка 50-70 км/ч
опять же , во всех режимах можно играться с изменением кривизны профиля и получать разную скорость…
для наглядности выкладываю лог одного из полетов с 3c2p7200ma на борту:
Федор, немного смущает такое расположение гопрошки. Все удары и приземления приходятся на нее.
удары и приземления приходятся на брюхо! тем более со включенной системой стабилизации иначе просто невозможно.
если не морковить, то камера все будет в порядке.
я сейчас планирую переделать нос, несколько изменить его форму - скруглить переднюю часть и по другому реализовать открытие лючка камеры, так что готов выслушать все конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро.
Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…
А сверху на балку камера плохо встает?
Приветствую, Федор!
Уточните пожалуйста где должен быть ЦТ?
Какие рекомендуете углы отклонения рулевых поверхностей?
И нужны ли миксы на РВ в режимах “закрылки как тормоз” и “бабочка”?
Поттихоньку собираю полученый комплект. Не понятно назначение многих мелких деталей из текстолита (хвостики к сервам, шайбы и т.п - это понятно, а вот всякие мелкие “козявки” - зачем?). Они там “на всякий случай” лежат или для дела?
И почему тяг и кабанчиков к сервам 6 шт, хотя рулевых поверхностей только 5?
добрый день, Александр!
Ц.Т. 45-50 мм от передней кромки центроплана
расходы:
руль высоты +6 -5 мм
руль направления + -20мм
элероны +12 -8мм
закрылок +2 - (по максимуму)
миксы в принципе не нужны, с этим справляется система стабилизации, но если вы хотите не много добавить скорости при опущенном закрылке, можно на пару мм зажать вниз руль высоты миксом
козявки - это крючки которые вклеиваются на плату монтажа ап и приемника в крыло
вечером выложу подробные фото установки всей текстолитовой фурнитуры
с лишними кабанчиками обсчитался, бывает.
А сверху на балку камера плохо встает?
не аэродинамично и смотрится как-то по пенолетному…
Федор, а есть видео с посадками? Желательно с видом со стороны и с гопрошки. Спасибо.
А если сделать местечко под шасси (это конечно матрицу надо переделывать), но мне кажеться что небольшие шасси могли бы обезопасить gopro.
От вертикального ффтыкания в бетон ни одно шасси не спасет.
А от жесткой посадки, в меру жесткой, что обыденность, композитного кожуха более чем достаточно. Если там пять слоев стекла да кевлара, то
ничего не случится критичного с обтекателем/боксом камеры.
На а камера должна держать соответствующие ударные перегрузки. Аморт. прокладки тоже будут в кассу.
Ну и сам планер. Его посадочная скорость вряд-ли больше чем 15 км/час + развитая механизация крыла … он садиться умеет (в штиль) со скоростью бегущего человека.
Шасси ухудшит аэродинамику, сместив фокус самолета, добавит веса и увеличит сопротивление модели. Овчинка выделки не стоит, имхо.
Что стоит выделки - это посадочная лыжа.
Полоса стеклокомпозита в виде узкой лыжи, заходящая на обтекатель камеры и отбивающая нос планера вверх при столкновениях с мелкими камушками.
Федор, как я понимаю, гопрошка используется как курсовая? Не предусмотрено место под камеру с пантильтом?
И про лыжу- отличная идея! С такой модификацией я готов сделать заказ. Уж больно гопрошку жалко- каждый раз булдозерить ей впп…
несколько фото
Хорошая работа, Федор. У вас отличные наставники!
Федор, почистите свой ящик.
Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…
конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро
Забавно RCExplorer разместил проху
Т.е. камера уйдёт внутрь корпуса если на линзу вдруг будет что-то давить.
Федор, если позволите, несколько вопросов по сборке.
- Чем хвостовая балка фиксируется во втулке? Там выемка под винт или шпильку?
- Судя по последним 3-фото, каркас для аккумуляторов вклеен в отсек ГоПро. Но в этом случае невозможно извлечь передний акк размером 137х42х22 мм. Как Вы их меняете? И должна ли быть в конце каркаса, перед ГоПро стенка? Или акк просто упирается в ГоПро? Может какую мягкую прокладку кладете?
Хотя даже с прокладкой непонятно, если нет стенки или каркас не вклеен, что мешает аккам раздолбать камеру при жесткой посадке, не говоря уже о морковке? - Не понял что за узел на 4-й фотке с конца? Датчик тока?
Федор, если позволите, несколько вопросов по сборке.
здесь некоторые ответы на ваши вопросы fpv-community.ru/index.php?/topic/106-эльф-мини-от…
а Федор куда то пропал
- винтом на м2
нужно просверлить отверстие сквозь стенку фюзеляжа и трубки, внутрь трубки вклеить гайку на 2м
- средние перемычки не вклеиваются
между гопро и аккумулятором нужно вклеить стенку из 3мм бальзы + 0.5 текстолит
- да, это датчик тока, под ним вклеена прямоугольная пластинка, сверху приживается винтами м2.5 овальной пластиной провода.
от регулятора желательно паять напрямую
Федор, на Ваших фотках в мотогондоле есть отверстие сзади. У меня его нет. Нужно ли прорезать?
Кстати, чем Вы рекомендуете резать стеклопластик (например под кнопки ГоПро) и как обрабатывать края вырезов?
да, отверстие желательно прорезать, через него идет продувка мотора.
стеклопластик хорошо обрабатывается надфилями, если остается мелкий облой, его можно убрать шкуркой нулевкой.
фёдор а можете сфотографировать места крепления крайних секций крыла-очень надо