Проект Эльф-мини FPV
добрый день, Александр!
Ц.Т. 45-50 мм от передней кромки центроплана
расходы:
руль высоты +6 -5 мм
руль направления + -20мм
элероны +12 -8мм
закрылок +2 - (по максимуму)
миксы в принципе не нужны, с этим справляется система стабилизации, но если вы хотите не много добавить скорости при опущенном закрылке, можно на пару мм зажать вниз руль высоты миксом
козявки - это крючки которые вклеиваются на плату монтажа ап и приемника в крыло
вечером выложу подробные фото установки всей текстолитовой фурнитуры
с лишними кабанчиками обсчитался, бывает.
А сверху на балку камера плохо встает?
не аэродинамично и смотрится как-то по пенолетному…
Федор, а есть видео с посадками? Желательно с видом со стороны и с гопрошки. Спасибо.
А если сделать местечко под шасси (это конечно матрицу надо переделывать), но мне кажеться что небольшие шасси могли бы обезопасить gopro.
От вертикального ффтыкания в бетон ни одно шасси не спасет.
А от жесткой посадки, в меру жесткой, что обыденность, композитного кожуха более чем достаточно. Если там пять слоев стекла да кевлара, то
ничего не случится критичного с обтекателем/боксом камеры.
На а камера должна держать соответствующие ударные перегрузки. Аморт. прокладки тоже будут в кассу.
Ну и сам планер. Его посадочная скорость вряд-ли больше чем 15 км/час + развитая механизация крыла … он садиться умеет (в штиль) со скоростью бегущего человека.
Шасси ухудшит аэродинамику, сместив фокус самолета, добавит веса и увеличит сопротивление модели. Овчинка выделки не стоит, имхо.
Что стоит выделки - это посадочная лыжа.
Полоса стеклокомпозита в виде узкой лыжи, заходящая на обтекатель камеры и отбивающая нос планера вверх при столкновениях с мелкими камушками.
Федор, как я понимаю, гопрошка используется как курсовая? Не предусмотрено место под камеру с пантильтом?
И про лыжу- отличная идея! С такой модификацией я готов сделать заказ. Уж больно гопрошку жалко- каждый раз булдозерить ей впп…
несколько фото
Хорошая работа, Федор. У вас отличные наставники!
Федор, почистите свой ящик.
Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…
конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро
Забавно RCExplorer разместил проху
Т.е. камера уйдёт внутрь корпуса если на линзу вдруг будет что-то давить.
Федор, если позволите, несколько вопросов по сборке.
- Чем хвостовая балка фиксируется во втулке? Там выемка под винт или шпильку?
- Судя по последним 3-фото, каркас для аккумуляторов вклеен в отсек ГоПро. Но в этом случае невозможно извлечь передний акк размером 137х42х22 мм. Как Вы их меняете? И должна ли быть в конце каркаса, перед ГоПро стенка? Или акк просто упирается в ГоПро? Может какую мягкую прокладку кладете?
Хотя даже с прокладкой непонятно, если нет стенки или каркас не вклеен, что мешает аккам раздолбать камеру при жесткой посадке, не говоря уже о морковке? - Не понял что за узел на 4-й фотке с конца? Датчик тока?
Федор, если позволите, несколько вопросов по сборке.
здесь некоторые ответы на ваши вопросы fpv-community.ru/index.php?/topic/106-эльф-мини-от…
а Федор куда то пропал
- винтом на м2
нужно просверлить отверстие сквозь стенку фюзеляжа и трубки, внутрь трубки вклеить гайку на 2м
- средние перемычки не вклеиваются
между гопро и аккумулятором нужно вклеить стенку из 3мм бальзы + 0.5 текстолит
- да, это датчик тока, под ним вклеена прямоугольная пластинка, сверху приживается винтами м2.5 овальной пластиной провода.
от регулятора желательно паять напрямую
Федор, на Ваших фотках в мотогондоле есть отверстие сзади. У меня его нет. Нужно ли прорезать?
Кстати, чем Вы рекомендуете резать стеклопластик (например под кнопки ГоПро) и как обрабатывать края вырезов?
да, отверстие желательно прорезать, через него идет продувка мотора.
стеклопластик хорошо обрабатывается надфилями, если остается мелкий облой, его можно убрать шкуркой нулевкой.
фёдор а можете сфотографировать места крепления крайних секций крыла-очень надо
Чтобы не попортить случайно деталь из стекла, да краска не полетела …
Наклейте на деталь полоску малярного скотча.
На скотче разметьте кто и где дырявить.
Далее, покупаете нужного диаметра сверло ПО ДЕРЕВУ. Не перышко, а именно сверло.
И им засверливаете. На малых оборотах. Получается очень красивое отверстие, правильно зацентровавшееся, и без косяков с облоем.
Чтобы не попортить случайно деталь из стекла, да краска не полетела … Наклейте на деталь полоску малярного скотча.
Эх, написали бы это на 2 дня раньше. 😃
Федор, видимо Ваша манера вести дела на этом форуме известна не многим. Вы активно выкладываете и коментируете фотографии самолета, который вот уже два месяца мы тщетно пытаемся от Вас получить. Периодически пропадая, не отвечая на звонки, скайп и другие средства связи. Я убедительно прошу Вас позвонить самому. Уверен, Вы знаете куда.
да, отверстие желательно прорезать, через него идет продувка мотора.
стеклопластик хорошо обрабатывается надфилями, если остается мелкий облой, его можно убрать шкуркой нулевкой.
Эх, написали бы это на 2 дня раньше.
Ну, дрындочки-то еще не раз придется сверлить в композитах 😃
Кто бы меня научил правильно кевлариум засверливать, без применения циакрина или нашлепки из стекла аль карбониума … пушится, тля.
Наконец-то собрал своего Эльфа и сделал несколько тестовых полетов.
Собирал очень долго, так как технологии для меня новые, например выполнение совета “вкелить гаечку для фиксации хвоста” - отняло 2 дня и 3 гайки - так и не понял как ее нужно клеить не заливая клеем резьбы. 😃
Электронику разместил в фюзеляже - не внял рекомендации Федора - жалко стало крыло портить. С размещением естественно намучился, особенно долго IMU ставил, хотел под передний (обязательный) акк - поставил собрал, а там разъем отстегнулся и фиг к нему доберешься! Пришлось ставить под задним акком.
Доступ к АП сделал через боковой люк, так что-бы всегда можно было нажать 2 кнопки (слеты прошивки отдельная тема) и вывел USB наружу коротким шнурком.
Поставить раземы на кассету акков и в хвост, как это сделано у Федора - для меня неразрешимая задача. Вывел разъем питания на кабеле сверху, а разъем камер кабелем снизу кассеты. Что бы не вынимать кассету перед и после каждого полета, сделал в хвосте “выключатель борта” из T-deans разъема.
Курсовую камеру поставил в голове, над ГоПро. Там-же разместил датчик воздушной скорости, и переключатель камер.
В итоге:
Вес “пустого” Эльфа (без акков и Гопро) вышел чуть больше 1 кг (1015-1020 гр). С одним акком 3300 и ГоПро - 1400 грамм, с двумя акками и ГоПро - 1650.
Сначала хотел не ставить ГоПро, зазунув 100 грамм дроби в отсек, но потом понял, что с ГоПро жесткость и прочность носа гораздо лучше. 😃
Первый полет вышел не по плану. Слетела прошивка АП, но так что ручное управление полностью работало. Рискнул взлететь. Боже, какой он скоростной! После пары виражей, понял что не справлюсь без АП и посадил, не успев выпустить закрылки. 😃
Второй и последующие полеты были уже с работающим АП - не так страшно. 😃 Центровка получилась рекомендуемой - 42 мм от кромки, причем убирание второго акка ее не меняет - очень удобно. С одним акком на 30 А (пропеллер карбоновый аэронавт 8х6, двигатель - рекомендованный от Хайвольта) скороподьемность 7-8 м/c (60 сек и ты на 500 м - мечта!).
Попытался определить скорость сваливания - фиг-то! Парашутирует, но сваливаться не хочет, хоть со стабилизацей, хоть без!
Выпуск закрылков на максиммум (под 80 грдусов), сбрасывает скорость с 60 км/ч почти до нуля за 5-7 сек. Но при скорости 80 км/ч выпуск закрылков заканчивается отрывом кабанчика - первый раз был вклеен на эпоксидке, второй (в поле) - на циакрине, результат тот-же. Может стоит их замедленно выпускать или не на такой угол?
Пока непонятным для меня осталась быстрая потеря высоты при планировании. Хоть на 80 км/ч, хоть на 30 , -2 м/c в среднем. Меньше одного точно не видел (это не зависит от режима стабилизации). Поэтому несколько вопросов к Федору:
- Когда ставлю РВ строго в нейтраль (задняя кромка по средине профиля стабилизатора), получаю легкое пикирование, модель разгоняется до 80-90 км/ч (почему так стремно было в первом полете). Если немного поднимаю РВ вверх (задняя кромка на одном уровне с верхней плоскостью), скорость полета становится привычной -30-35 км/ч. Правильно ли это?
- Как правильно управлять камбером (и нужно ли это делать), что-быобеспечит минимальную вертикальную скорость снижения? И какая V горизнтальная должна это обеспечивать? Короче - в каком режиме достигается максимальное аэродинамическое качество?
- Что делать с закрылками, что бы кабанчик не вырывало в полете? Может выдвигать медленно? Или угол уменьшить? Или не допускать выпуска на скорости больши 60 км/ч?