Проект Эльф-мини FPV

baychi

Приветствую, Федор!
Уточните пожалуйста где должен быть ЦТ?
Какие рекомендуете углы отклонения рулевых поверхностей?
И нужны ли миксы на РВ в режимах “закрылки как тормоз” и “бабочка”?

Поттихоньку собираю полученый комплект. Не понятно назначение многих мелких деталей из текстолита (хвостики к сервам, шайбы и т.п - это понятно, а вот всякие мелкие “козявки” - зачем?). Они там “на всякий случай” лежат или для дела?
И почему тяг и кабанчиков к сервам 6 шт, хотя рулевых поверхностей только 5?

Sodefi

добрый день, Александр!

Ц.Т. 45-50 мм от передней кромки центроплана

расходы:
руль высоты +6 -5 мм
руль направления + -20мм
элероны +12 -8мм
закрылок +2 - (по максимуму)

миксы в принципе не нужны, с этим справляется система стабилизации, но если вы хотите не много добавить скорости при опущенном закрылке, можно на пару мм зажать вниз руль высоты миксом

козявки - это крючки которые вклеиваются на плату монтажа ап и приемника в крыло
вечером выложу подробные фото установки всей текстолитовой фурнитуры

с лишними кабанчиками обсчитался, бывает.

SkyWorker:

А сверху на балку камера плохо встает?

не аэродинамично и смотрится как-то по пенолетному…

SkyWorker

Федор, а есть видео с посадками? Желательно с видом со стороны и с гопрошки. Спасибо.

CaSpeR=

А если сделать местечко под шасси (это конечно матрицу надо переделывать), но мне кажеться что небольшие шасси могли бы обезопасить gopro.

Udjin

От вертикального ффтыкания в бетон ни одно шасси не спасет.
А от жесткой посадки, в меру жесткой, что обыденность, композитного кожуха более чем достаточно. Если там пять слоев стекла да кевлара, то
ничего не случится критичного с обтекателем/боксом камеры.
На а камера должна держать соответствующие ударные перегрузки. Аморт. прокладки тоже будут в кассу.
Ну и сам планер. Его посадочная скорость вряд-ли больше чем 15 км/час + развитая механизация крыла … он садиться умеет (в штиль) со скоростью бегущего человека.
Шасси ухудшит аэродинамику, сместив фокус самолета, добавит веса и увеличит сопротивление модели. Овчинка выделки не стоит, имхо.

Что стоит выделки - это посадочная лыжа.
Полоса стеклокомпозита в виде узкой лыжи, заходящая на обтекатель камеры и отбивающая нос планера вверх при столкновениях с мелкими камушками.

Sodefi
SkyWorker:

Федор, а есть видео с посадками? Желательно с видом со стороны и с гопрошки. Спасибо.

да, полно… будет время, на недельке нарежу посадок.

несколько фото по просьбе Александра:

чуть позже выложу схему распайки разъемов

SkyWorker

Федор, как я понимаю, гопрошка используется как курсовая? Не предусмотрено место под камеру с пантильтом?
И про лыжу- отличная идея! С такой модификацией я готов сделать заказ. Уж больно гопрошку жалко- каждый раз булдозерить ей впп…

Udjin
Sodefi:

несколько фото

Хорошая работа, Федор. У вас отличные наставники!

Лёшич
Sodefi:

конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро

Забавно RCExplorer разместил проху


Т.е. камера уйдёт внутрь корпуса если на линзу вдруг будет что-то давить.

baychi

Федор, если позволите, несколько вопросов по сборке.

  1. Чем хвостовая балка фиксируется во втулке? Там выемка под винт или шпильку?
  2. Судя по последним 3-фото, каркас для аккумуляторов вклеен в отсек ГоПро. Но в этом случае невозможно извлечь передний акк размером 137х42х22 мм. Как Вы их меняете? И должна ли быть в конце каркаса, перед ГоПро стенка? Или акк просто упирается в ГоПро? Может какую мягкую прокладку кладете?
    Хотя даже с прокладкой непонятно, если нет стенки или каркас не вклеен, что мешает аккам раздолбать камеру при жесткой посадке, не говоря уже о морковке?
  3. Не понял что за узел на 4-й фотке с конца? Датчик тока?
Sodefi
  1. винтом на м2


нужно просверлить отверстие сквозь стенку фюзеляжа и трубки, внутрь трубки вклеить гайку на 2м

  1. средние перемычки не вклеиваются

между гопро и аккумулятором нужно вклеить стенку из 3мм бальзы + 0.5 текстолит

  1. да, это датчик тока, под ним вклеена прямоугольная пластинка, сверху приживается винтами м2.5 овальной пластиной провода.
    от регулятора желательно паять напрямую

baychi

Федор, на Ваших фотках в мотогондоле есть отверстие сзади. У меня его нет. Нужно ли прорезать?
Кстати, чем Вы рекомендуете резать стеклопластик (например под кнопки ГоПро) и как обрабатывать края вырезов?

Sodefi

да, отверстие желательно прорезать, через него идет продувка мотора.
стеклопластик хорошо обрабатывается надфилями, если остается мелкий облой, его можно убрать шкуркой нулевкой.

maxkarn

фёдор а можете сфотографировать места крепления крайних секций крыла-очень надо

Udjin

Чтобы не попортить случайно деталь из стекла, да краска не полетела …
Наклейте на деталь полоску малярного скотча.
На скотче разметьте кто и где дырявить.
Далее, покупаете нужного диаметра сверло ПО ДЕРЕВУ. Не перышко, а именно сверло.
И им засверливаете. На малых оборотах. Получается очень красивое отверстие, правильно зацентровавшееся, и без косяков с облоем.

baychi
Udjin:

Чтобы не попортить случайно деталь из стекла, да краска не полетела … Наклейте на деталь полоску малярного скотча.

Эх, написали бы это на 2 дня раньше. 😃

SwiftAi

Федор, видимо Ваша манера вести дела на этом форуме известна не многим. Вы активно выкладываете и коментируете фотографии самолета, который вот уже два месяца мы тщетно пытаемся от Вас получить. Периодически пропадая, не отвечая на звонки, скайп и другие средства связи. Я убедительно прошу Вас позвонить самому. Уверен, Вы знаете куда.

Sodefi:

да, отверстие желательно прорезать, через него идет продувка мотора.
стеклопластик хорошо обрабатывается надфилями, если остается мелкий облой, его можно убрать шкуркой нулевкой.

Udjin
baychi:

Эх, написали бы это на 2 дня раньше.

Ну, дрындочки-то еще не раз придется сверлить в композитах 😃
Кто бы меня научил правильно кевлариум засверливать, без применения циакрина или нашлепки из стекла аль карбониума … пушится, тля.