Проект Эльф-мини FPV

Sodefi

ГоПро монтируется очень просто:
открываем лючек, заталкиваем камеру и закрываем!

следующая партия эльфов будет не раньше октября месяца.
с подобными вопросами лучше обращаться в скайп, личка бывает забита…

а тем временем иностарнные коллеги пытаются копировать фюзеляж))

cstrike

а сколько полетное время elf mini? хоть примерно?

Sodefi

с 3s2p 7200ma на борту 85-100 минут

сейчас поставил 4s6600ma, но пока не облетал. еще осталось место под установку 4s2000ma на питание борта и видеоТХ.

ehduarg

А крейсерская скорость с таким весом?

SkyWorker
Sodefi:

ГоПро монтируется очень просто:
открываем лючек, заталкиваем камеру и закрываем!

Федор, немного смущает такое расположение гопрошки. Все удары и приземления приходятся на нее.
С чем связано смена места для камеры?

CaSpeR=
SkyWorker:

С чем связано смена места для камеры?

Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…

Sodefi:

на Эльфе-мини гопро займет прежнее место, только корпус будет зацело формован с носовым обтекателем

Sodefi
ehduarg:

А крейсерская скорость с таким весом?

все зависит от стиля полета!
первый вариант - набор высоты и дальнейшее планирование (скорость на моторе 60-100 км/ч, на планировании 35-50 )
второй - полет на минимальном газу с удержанием высоты - скорость порядка 50-70 км/ч

опять же , во всех режимах можно играться с изменением кривизны профиля и получать разную скорость…

для наглядности выкладываю лог одного из полетов с 3c2p7200ma на борту:


оригинал

SkyWorker:

Федор, немного смущает такое расположение гопрошки. Все удары и приземления приходятся на нее.

удары и приземления приходятся на брюхо! тем более со включенной системой стабилизации иначе просто невозможно.
если не морковить, то камера все будет в порядке.

я сейчас планирую переделать нос, несколько изменить его форму - скруглить переднюю часть и по другому реализовать открытие лючка камеры, так что готов выслушать все конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро.

SkyWorker
CaSpeR=:

Ну место то осталось прежним, хотя местечко экстримальное…

А сверху на балку камера плохо встает?

baychi

Приветствую, Федор!
Уточните пожалуйста где должен быть ЦТ?
Какие рекомендуете углы отклонения рулевых поверхностей?
И нужны ли миксы на РВ в режимах “закрылки как тормоз” и “бабочка”?

Поттихоньку собираю полученый комплект. Не понятно назначение многих мелких деталей из текстолита (хвостики к сервам, шайбы и т.п - это понятно, а вот всякие мелкие “козявки” - зачем?). Они там “на всякий случай” лежат или для дела?
И почему тяг и кабанчиков к сервам 6 шт, хотя рулевых поверхностей только 5?

Sodefi

добрый день, Александр!

Ц.Т. 45-50 мм от передней кромки центроплана

расходы:
руль высоты +6 -5 мм
руль направления + -20мм
элероны +12 -8мм
закрылок +2 - (по максимуму)

миксы в принципе не нужны, с этим справляется система стабилизации, но если вы хотите не много добавить скорости при опущенном закрылке, можно на пару мм зажать вниз руль высоты миксом

козявки - это крючки которые вклеиваются на плату монтажа ап и приемника в крыло
вечером выложу подробные фото установки всей текстолитовой фурнитуры

с лишними кабанчиками обсчитался, бывает.

SkyWorker:

А сверху на балку камера плохо встает?

не аэродинамично и смотрится как-то по пенолетному…

SkyWorker

Федор, а есть видео с посадками? Желательно с видом со стороны и с гопрошки. Спасибо.

CaSpeR=

А если сделать местечко под шасси (это конечно матрицу надо переделывать), но мне кажеться что небольшие шасси могли бы обезопасить gopro.

Udjin

От вертикального ффтыкания в бетон ни одно шасси не спасет.
А от жесткой посадки, в меру жесткой, что обыденность, композитного кожуха более чем достаточно. Если там пять слоев стекла да кевлара, то
ничего не случится критичного с обтекателем/боксом камеры.
На а камера должна держать соответствующие ударные перегрузки. Аморт. прокладки тоже будут в кассу.
Ну и сам планер. Его посадочная скорость вряд-ли больше чем 15 км/час + развитая механизация крыла … он садиться умеет (в штиль) со скоростью бегущего человека.
Шасси ухудшит аэродинамику, сместив фокус самолета, добавит веса и увеличит сопротивление модели. Овчинка выделки не стоит, имхо.

Что стоит выделки - это посадочная лыжа.
Полоса стеклокомпозита в виде узкой лыжи, заходящая на обтекатель камеры и отбивающая нос планера вверх при столкновениях с мелкими камушками.

Sodefi
SkyWorker:

Федор, а есть видео с посадками? Желательно с видом со стороны и с гопрошки. Спасибо.

да, полно… будет время, на недельке нарежу посадок.

несколько фото по просьбе Александра:

чуть позже выложу схему распайки разъемов

SkyWorker

Федор, как я понимаю, гопрошка используется как курсовая? Не предусмотрено место под камеру с пантильтом?
И про лыжу- отличная идея! С такой модификацией я готов сделать заказ. Уж больно гопрошку жалко- каждый раз булдозерить ей впп…

Udjin
Sodefi:

несколько фото

Хорошая работа, Федор. У вас отличные наставники!

Лёшич
Sodefi:

конструктивные предложения по поводу расположения и защиты гопро

Забавно RCExplorer разместил проху


Т.е. камера уйдёт внутрь корпуса если на линзу вдруг будет что-то давить.

baychi

Федор, если позволите, несколько вопросов по сборке.

  1. Чем хвостовая балка фиксируется во втулке? Там выемка под винт или шпильку?
  2. Судя по последним 3-фото, каркас для аккумуляторов вклеен в отсек ГоПро. Но в этом случае невозможно извлечь передний акк размером 137х42х22 мм. Как Вы их меняете? И должна ли быть в конце каркаса, перед ГоПро стенка? Или акк просто упирается в ГоПро? Может какую мягкую прокладку кладете?
    Хотя даже с прокладкой непонятно, если нет стенки или каркас не вклеен, что мешает аккам раздолбать камеру при жесткой посадке, не говоря уже о морковке?
  3. Не понял что за узел на 4-й фотке с конца? Датчик тока?