Наши краши (видео и фото)
Так как я минут 20 думал, что это краш, наверное, можно выложить тут. Первый полёт был более 30 минут, меняю аккумуляторы, сделал круг с посадкой, взлетаю, выключаю передатчик, “возврат домой” работает как положено, иду, одеваю очки и начинаю летать. Через 14 минут включается “возврат домой”, ну я думал это кратковременно, жду когда появится управление, а его как отрубило, причём авиагоризонт работает правильно, по крену он самолёт держит, а вот по тангажу как впарил наверное градусов 20 вниз, да ещё и с газом, так и сел. Минут через двадцать я его нашёл - управление работает (по звуку двигателя и нашёл, передатчик не выключал), файл сэв тоже работает - не пойму что произошло. Оказалось ничего страшного, даже нос не помялся, сломалась только качалка на которой держалась камера. Но я то этого не знал, и за двадцать минут мне такие мысли в голову лезли, что я уже даже простился с ним.
Но оказалось всё хорошо.😃
А у меня вот такой крэш случился.
В очках “садился”
Из повреждений, шишак на затылке. 😃
Разобрал…
плюс мульйон. Бананы глючные, пипец.
Угу… На фото плоховато видно, но кончик банана слегка почернел + подгорела термоусадка + поплавилась изолента, сматывающая провода между собой (чтоб вместе пучком были а не болтались, типа стяжки). Вроде понятно все… Еще не прозванивал, но припой от банана к проводу держит намертво, он там очень тугоплавкий.
Странно то, что отказал именно тот разъем ,который туже всех вставлялся… Остальные все нормальные…
Блин, вот теперь не знаю что и делать… Намертво, что-ли, запаять?..
Странно то, что отказал именно тот разъем ,который туже всех вставлялся…
Несколько мыслей вдогонку
-
А часто вставляли/высовывали? Может поэтому самый тугой и дал о себе знать?
-
Другой конец палки тугоплавких припоев в том, что после сильного нагрева все добро долго остывает, за это время проводки в луже припоя нет нет да пошевеливаются.
-
Пару раз сталкивался с глюками бананов, но на стороне пайки, один раз сам дурак, мало залил припоя, другой раз термоусадку тоненькую мягкую посадил, а провод болтался и постоянно тыкался аккумом, в результате отломился.
ЗЫ: Я бы еще провода под термоусадкой со стороны гильзы осмотрел. Как и сами гильзы внутри. Бывает, после пайки в них флюс каким-то образом попадает.😃
- А часто вставляли/высовывали? Может поэтому самый тугой и дал о себе знать?
Два раза. При установке двига в самоль. По-началу перепутал полярность - не в ту сторону вращался. И усе, больше не лазил.
- Другой конец палки тугоплавких припоев в том, что после сильного нагрева все добро долго остывает, за это время проводки в луже припоя нет нет да пошевеливаются.
Гм… вроде крепко мои держуться. Пасатижами дергал.
Пару раз сталкивался с глюками бананов, но на стороне пайки, один раз сам дурак, мало залил припоя, другой раз термоусадку тоненькую мягкую посадил, а провод болтался и постоянно тыкался аккумом, в результате отломился.
Бывает 😃
ЗЫ: Я бы еще провода под термоусадкой со стороны гильзы осмотрел. Как и сами гильзы внутри. Бывает, после пайки в них флюс каким-то образом попадает.
Было один разок. Простым выдуванием 😃 вылечилось у меня.
Гм… думаю, все же, запаять их намертво. Один фиг, лазю туда только когда что-нибудь происходит.
думаю, все же, запаять их намертво
Именно это и надо сделать.
Намертво, что-ли, запаять?.
Да, намертво и даже не думать.
А может там мало припоя, и рабочая площадь по припою маленькая, вот и греется в месте с малым сечением, там припоя не нужно жалеть, нужно что бы не было пустоты. Мне так кажется.
Используйте такие разъемы, в отличие от бананов никаких с ними проблем. Паять все равно надо уметь.)
hobbyking.com/…/__11757__Polymax_4mm_Gold_Connecto…
hobbyking.com/…/__4136__Gold_Plated_Spring_Connect…
Гм… думаю, все же, запаять их намертво. Один фиг, лазю туда только когда что-нибудь происходит.
Поддерживаю. Если нет причин ставить разъемы - не надо ставить разъемы.
Попросил друг перепаять ему штатные бананы на динс, и оказалось что с завода пайка там хорошо если 50% провода пропитано припоем… Причем снаружи на первый взгляд и не понять, что такой “подарок”.
Гм… думаю, все же, запаять их намертво. Один фиг, лазю туда только когда что-нибудь происходит.
На одном моторе однозначно паять.
На двухмоторнике можно подумать - там иногда хочется разно направленные винты поставить, но иногда они ломаются и приходится реверсировать мотор, а не все регули это умеют 😦
Ого у меня такие же разъемы. Обычно паяю намертво, но на моторе уже были разъемы, и показалось легче к регулю припаять, чем отпаивать разъемы от мотора, и снова паять вместе.
Как правило, высота позволяет вернуться без мотора, так что думаю это не так критично, если мотор отрубиться на высоте.
высота позволяет вернуться без мотора
Регулятор может и сгореть, причем открытым пламенем. Сможет самолет прилететь в таком случае?
У меня долго EPOшный бикслер не хотел разгораться когда я его хотел сжечь.
Я вот думаю что предохранитель на регулятор поставить можно чтоб КЗ до акка и слаботочки не дошло.
Отпаял разъемы, запоял намертво. Завелось! 😲 Все крутится и вретиться 😃 Весь аккум (3Ач) на полном газу продержал. Все в норме. Регуль прохладный, мотор тепленький… А вот провода, идущие от регуля к мотору очень даже теплые 😮
Мдаа… Понятно, большие токи, да еще и переменные… Просто, не обращал внимание на температуру проводов. Теперь еще еснее стала причина отказа двига, как и в первый раз, так и после…
Пасиб всем за советы 😃 Реально, я б даже не стал думать на разъемы… Пока не залез “под капот” именно с сей целью, даже и не заметил бы проблему в разъемах… 😃
у меня на фестивале в гонке отпаялся провод прям от регуля и на финиш я уже спланировал.
Я как то паял такие бананы, у меня под пружинистую обоину попал флюс. Долго думал что не так, почему двигло не стартует. Думал двиг умер. Начал все прозванивать и остановился на проблемном банане. Покрутил обоину и из под не посырался флюс. Покрутил, повертел её, контакт появился и мотор заработал.
Унесло сегодня мой самолет ветром…
Но я его нашел.
В общем ветер был приличный по всей видимости, у земли то тоже, но думаю ладно. Да и все бы ничего, ну сносило и сносило, но я не сориентировался и в результате почти под 90 градусов от патча залетел. Видео пропало и до свидания, искали около часа наверное, улетел далеко все таки, если бы не слоновий дальнобой хрен бы я его нашел, я бы даже не пошел так далеко, ушел то он значительно ближе. А блин когда искал еще не помню как режим поиска включать, обзвонил знакомых кто бы мог мне с нета инструкцию прочитать, но кому охота в тяпницу вечером у компа торчать. В общем сначала пошли просто в том направлении, передатчик в режиме передачи, пищит, типа приемника не видит, потом стал писк прекращаться, так и ориентировался, антенну поверну в сторону куда иду, пищит, поверну боком - прекращает, видит значится, блуждали блуждали, болота, топи, прудики какие то…
Потом стал газом пробовать, услышали и вышли на него через настоящие джунгли блин, не думал что у нас такое есть, натурально почти джунгли.
А упал на очистные сооружения, в двух метрах от пруда очистного ну или как это называется, бурлило там все… 😃
Воткнулся капитально, крыло больше всех пострадало, а фюз почти целый, только лопнул.
Эх и как я не сообразил попросить антенну повернуть, ведь понимал что в сторону меня сносит, думал щас разверну и вылечу, а видео то хлоп и до свидания.
Ну да ладно, главное нашли самоль.
Спасибо Слону.
Видео в понедельник выложу только, да и смотреть то нечего особо.
Кстати когда уехали искать, сын друга остался у антенны с очками, повернул антенну в ту сторону и говорил появлялась телеметрия, офигеть, в километре от базы через лесок пробивалось видео, очень плохо но было, надо было патч с собой брать еще быстрее нашли бы.
появлялась телеметрия
Координаты были? У вас GPS карманного не было? Сотовый или навигатор? Их же сейчас как грязи, но чтобы можно было координаты ввести.