Наши краши (видео и фото)

Duschman
fargo:

Исходные следующие -крыло фантом xf61

Не страшно доверять старт другому человеку (особенно девушке) с работающим на полную движком? Тут бывает даже профи ошибаются. Движки гораздо меньшей мощности шинкуют до костей (особенно в паре с APC пропеллером)

Papercut
Duschman:

Не страшно доверять старт другому человеку (особенно девушке) с работающим на полную движком? Тут бывает даже профи ошибаются. Движки гораздо меньшей мощности шинкуют до костей (особенно в паре с APC пропеллером)

У АркБерда в предпоследней прошивке кстати фича появилась для таких случаев, автозапуск. Специально чтобы с рук ЛК кидать без опаски фарш получить.

AviaDed
fargo:

Первый полет в этом сезоне,

Его же ужасно клобасит по тангажу и в этот момент двигатель не ровно работает, надо срочно устранять иначе Arkbird будет сходить с ума и тогда точно будет краш, да и движку со всем остальным долго не жить. Газ вы так резко давали или Arkbird дурил? У меня Phantom c Arkbird отлично летает. Посадка с большой скоростью, он прекрасно планирует с выключенным мотором.

Papercut:

Значит взлетел на автомате (все понимаю, ЛК, пропеллером по пальцам не охота огрести),

Вот блин, всегда взлетал в ручном управлении и только с набором высоты переходил на проверку остальных режимов и уже после этого в полет. Будем переучиваться.

fargo

Ух, выложил видео, чтобы показать как успел увернуться. А получил вместо этого тонну нравоучений и немного полезных советов =). вообщем как всегда. 1.Прошивка самая старая -никак не прошью на 18 или 20, все времени нет заехать в магазин просто за переходником. Собс-но взлет из-за этого в мануале. Согласен насчет ручек жены, пора все таки побеспокоиться о безопасности (на ее счету где-то 40 взлетов этого крыла) по этому посыпаю голову пеплом и обязательно прошью до следующего полета.
2. Летать вроде умею, но тут сложились несколько факторов -сильно передняя центровка , отвык от аркберда (арду все таки лучше, хоть и сложней), и самая важная для меня проблема -очень слабая яркость при передаче с мёбиуса на фэтшарки -по времени на видео 6-20 где-то я в забрал у супруги очки и одел их сам ( до этого пару минут летал визуально) и ,не привыкнув после яркого солнца к блеклой картинке, включил мануал.
3. Колбасит по тангажу из-за порывистого ветра и передней центровки, второй фактор опять же уберу.
4. Самолет же не упал, что вы так ругаетесь то?
P.S. Эдуард, “Че” никто не употребляет. В крайнем случае пишется, как “ЧО” , если пишет быдловатый интеллигент. Обычные же люди пишут просто “ЧТО”

kimu
Duschman:

Тут бывает даже профи ошибаются. Движки гораздо меньшей мощности шинкуют до костей (особенно в паре с APC пропеллером)

Эм… а зачем кидать крыло так чотб рука оказывалась ближе полуметра от пропеллера? Они прекрасно кидаются собственно за крыло, а не за центроплан.

Papercut
fargo:
  1. Колбасит по тангажу из-за порывистого ветра и передней центровки, второй фактор опять же уберу.

Колбасит стопудово из-за того, что автопилот в режиме стабилизации начинает на определенной скорости генерить автоколебания. Поверьте, что надо или расходы в автопилоте зажать, или тягами. Иначе в один прекрасный день на пикировании порвете серву и угробите пепелац =) Не вы первый такой =)

kimu
fargo:

Колбасит по тангажу из-за порывистого ветра и передней центровки

Не, там на полном газу колбасит. Толи люфты в тягах и соответственно перергулирования, толи вибрация на моторе и сносит башню акселям.

Papercut
kimu:

толи вибрация на моторе и сносит башню акселям.

Когда гироскопам башню сносит АркБерде себя не так ведет, просто валиться начинает, а тут именно автоколебания. В теме про АркБерд как это лечить уже 100500 раз перетерли.

Ильвир
kimu:

Эм… а зачем кидать крыло так чотб рука оказывалась ближе полуметра от пропеллера? Они прекрасно кидаются собственно за крыло, а не за центроплан.

А если крыло Х-8, с размахом более 2 метров и загруженным двумя акками 4S по 5000 Ма каждый? Такое крыло вряд ли за крыло бросишь, только за центроплан.

Насчет колбасни по тангажу- слишком завышен порог чувствительности стабилизации. Не знаю, настраивается ли у Вас этот параметр в АП…

fargo
Papercut:

Колбасит стопудово из-за того, что автопилот в режиме стабилизации начинает на определенной скорости генерить автоколебания. Поверьте, что надо или расходы в автопилоте зажать, или тягами. Иначе в один прекрасный день на пикировании порвете серву и угробите пепелац =) Не вы первый такой =)

Евгений, я эту тему с флаттером в аркберде топике и создал, почти год назад. Потом и упал из-за отказа сервы 😦((

kimu
Papercut:

В теме про АркБерд

Если бы так умел только он… а переставление тяг как раз люфты и уменьшает.

Papercut
fargo:

Евгений, я эту тему с флаттером в аркберде топике и создал, почти год назад. Потом и упал из-за отказа сервы ((

Дык в чем проблема расходы-то зажать? У меня на ЛК расходы 40% стоят - минимально возможные в настройках АркБерда, не колбасит ни разу, и домой летит нормально. 110км\ч из него выдавливал - никаких намеков на флаттер.

fargo
Papercut:

Дык в чем проблема расходы-то зажать? У меня на ЛК расходы 40% стоят - минимально возможные в настройках АркБерда, не колбасит ни разу, и домой летит нормально. 110км\ч из него выдавливал - никаких намеков на флаттер.

Евгений, писал же, первый полет этого крыла после крэша в том году. он на ютубе есть

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

после этого зажал расходы, но не до минимума. сейчас зажму сильнее.

kimu
fargo:

после этого зажал расходы, но не до минимума. сейчас зажму сильнее.

Дак а люфтов и чувствительности совсем нет?

fargo

Андрей, что значит “люфтов и чувствительности совсем нет” ? вы про флаттер или что? вибраций по мотору нет, проп отбалансирован, с тягами все ок.

kimu
fargo:

вы про флаттер или что?

Флаттер это когда конструкция гнётся и совершает незатухающие колебания, т.е. ничего общего с вашим случаем. У вас автопилот усиленно шевелит рулями в надежде побороть колебания, но промахивается и только увеличивает их. Виной тому перерегулирования по цепи обратной связи.

Я про люфты в тягах + сервах и чувствительность по тангажу в автопилоте. Сначала полностью убрать первые, потом поискать вторую.
Если ни того ни другого нет и расходы уменьшать некуда, то только танцы с бубном и эксперименты по замене и упрочнению всего по очереди.

fargo
kimu:

Флаттер это когда конструкция гнётся и совершает незатухающие колебания, т.е. ничего общего с вашим случаем. У вас автопилот усиленно шевелит рулями в надежде побороть колебания, но промахивается и только увеличивает их. Виной тому перерегулирования по цепи обратной связи.

Я про люфты в тягах + сервах и чувствительность по тангажу в автопилоте. Сначала полностью убрать первые, потом поискать вторую.
Если ни того ни другого нет и расходы уменьшать некуда, то только танцы с бубном и эксперименты по замене и упрочнению всего по очереди.

во-первых ,FYI : Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; Андрей, без обид, из вашего описания верно только слово “колебания”. во-вторых: Андрей, я знаю, где и что нужно исправить, о советах не просил, и давайте закроем эту дискуссию. Чуть выше Евгений все полностью описал. У нас один и тот же автопилот, проблема известна, описана и решаема уже год как.

kimu
fargo:

Андрей, без обид

Да считайте как нравится, людей только в заблуждения не вводите.

20 days later
Gabberg

Смотрю ролики и мурашки продирают шкуру. Сочувствую нашим потерям. Сам уже неоднократно отмечался в теме.

Собрал тушку коптера под Новый Год себе в подарок. (техописание внизу)
В собранной массе на 3 кило. Штука получилась резвая, но вменяемая.
После пары подлетов начало подкрадываться чувство, что мощи как-то маловато.
Снял ФПВ, доп.акк. мелкие прибамбасы.

И оно совершенно по другому полетело!

Мои суровые по жизни коллеги потребовали показать им высший пилотаж. Деватся было некуда…

В процессе выполнения пилотажной программы встретился с планетой и продолжал полет. Шасси были в минусе и начал глючить авиагоризонт, автопилот старался не использовать.
После второго краша, опять же из-за своей тупости (пропахал по снегу 4 метра), разбалансировались винты, полетушки пришлось отменить.
Ходил грустный неделю.

За материал, сорри, не FPV, хотя на борту стояло три курсовые камеры, две из которых в минусе. Да и 3D как-то не предусматривает полет от первого лица.

Можете пинать.

От себя могу добавить, что в таких идеальных условиях мне летать еще не доводилось! )))

fargo:

Евгений, писал же, первый полет этого крыла после крэша в том году. он на ютубе есть

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

после этого зажал расходы, но не до минимума. сейчас зажму сильнее.

Глянул предыдущий ролик от Fargo.
Это флаттер в чистом виде. Мои сочувствия Вам.

Это же с какой скоростью то Вы летели?
По ощущениям - за сотню! ))

На счет флаттера почитайте планерные мануалы, там весь механизм флаттерного разрушения крыла хорошо расписан.
И вообще флеттер сгубил немало тушек в мастабе 1:1.

У Вас на видео есть уже предпосылка по флаттеру, Вы вовремя снизили скорость, и так надо было держать режим газа до посадки, т.к. даже короткое флаттерное возмущение сразу отнимает 50% от жесткости крыла. Вам бы и первого флаттера за глаза хватило бы!

Хорошая у Вас тушка! Шустрая! ))

Papercut
vitalii21:

Села батарейка на приемнике видео. Вернулся сам.

Аллилуйя раздельному питанию! =)