Наши краши (видео и фото)

Ильвир
kimu:

Эм… а зачем кидать крыло так чотб рука оказывалась ближе полуметра от пропеллера? Они прекрасно кидаются собственно за крыло, а не за центроплан.

А если крыло Х-8, с размахом более 2 метров и загруженным двумя акками 4S по 5000 Ма каждый? Такое крыло вряд ли за крыло бросишь, только за центроплан.

Насчет колбасни по тангажу- слишком завышен порог чувствительности стабилизации. Не знаю, настраивается ли у Вас этот параметр в АП…

fargo
Papercut:

Колбасит стопудово из-за того, что автопилот в режиме стабилизации начинает на определенной скорости генерить автоколебания. Поверьте, что надо или расходы в автопилоте зажать, или тягами. Иначе в один прекрасный день на пикировании порвете серву и угробите пепелац =) Не вы первый такой =)

Евгений, я эту тему с флаттером в аркберде топике и создал, почти год назад. Потом и упал из-за отказа сервы 😦((

kimu
Papercut:

В теме про АркБерд

Если бы так умел только он… а переставление тяг как раз люфты и уменьшает.

Papercut
fargo:

Евгений, я эту тему с флаттером в аркберде топике и создал, почти год назад. Потом и упал из-за отказа сервы ((

Дык в чем проблема расходы-то зажать? У меня на ЛК расходы 40% стоят - минимально возможные в настройках АркБерда, не колбасит ни разу, и домой летит нормально. 110км\ч из него выдавливал - никаких намеков на флаттер.

fargo
Papercut:

Дык в чем проблема расходы-то зажать? У меня на ЛК расходы 40% стоят - минимально возможные в настройках АркБерда, не колбасит ни разу, и домой летит нормально. 110км\ч из него выдавливал - никаких намеков на флаттер.

Евгений, писал же, первый полет этого крыла после крэша в том году. он на ютубе есть

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

после этого зажал расходы, но не до минимума. сейчас зажму сильнее.

kimu
fargo:

после этого зажал расходы, но не до минимума. сейчас зажму сильнее.

Дак а люфтов и чувствительности совсем нет?

fargo

Андрей, что значит “люфтов и чувствительности совсем нет” ? вы про флаттер или что? вибраций по мотору нет, проп отбалансирован, с тягами все ок.

kimu
fargo:

вы про флаттер или что?

Флаттер это когда конструкция гнётся и совершает незатухающие колебания, т.е. ничего общего с вашим случаем. У вас автопилот усиленно шевелит рулями в надежде побороть колебания, но промахивается и только увеличивает их. Виной тому перерегулирования по цепи обратной связи.

Я про люфты в тягах + сервах и чувствительность по тангажу в автопилоте. Сначала полностью убрать первые, потом поискать вторую.
Если ни того ни другого нет и расходы уменьшать некуда, то только танцы с бубном и эксперименты по замене и упрочнению всего по очереди.

fargo
kimu:

Флаттер это когда конструкция гнётся и совершает незатухающие колебания, т.е. ничего общего с вашим случаем. У вас автопилот усиленно шевелит рулями в надежде побороть колебания, но промахивается и только увеличивает их. Виной тому перерегулирования по цепи обратной связи.

Я про люфты в тягах + сервах и чувствительность по тангажу в автопилоте. Сначала полностью убрать первые, потом поискать вторую.
Если ни того ни другого нет и расходы уменьшать некуда, то только танцы с бубном и эксперименты по замене и упрочнению всего по очереди.

во-первых ,FYI : Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; Андрей, без обид, из вашего описания верно только слово “колебания”. во-вторых: Андрей, я знаю, где и что нужно исправить, о советах не просил, и давайте закроем эту дискуссию. Чуть выше Евгений все полностью описал. У нас один и тот же автопилот, проблема известна, описана и решаема уже год как.

kimu
fargo:

Андрей, без обид

Да считайте как нравится, людей только в заблуждения не вводите.

20 days later
Gabberg

Смотрю ролики и мурашки продирают шкуру. Сочувствую нашим потерям. Сам уже неоднократно отмечался в теме.

Собрал тушку коптера под Новый Год себе в подарок. (техописание внизу)
В собранной массе на 3 кило. Штука получилась резвая, но вменяемая.
После пары подлетов начало подкрадываться чувство, что мощи как-то маловато.
Снял ФПВ, доп.акк. мелкие прибамбасы.

И оно совершенно по другому полетело!

Мои суровые по жизни коллеги потребовали показать им высший пилотаж. Деватся было некуда…

В процессе выполнения пилотажной программы встретился с планетой и продолжал полет. Шасси были в минусе и начал глючить авиагоризонт, автопилот старался не использовать.
После второго краша, опять же из-за своей тупости (пропахал по снегу 4 метра), разбалансировались винты, полетушки пришлось отменить.
Ходил грустный неделю.

За материал, сорри, не FPV, хотя на борту стояло три курсовые камеры, две из которых в минусе. Да и 3D как-то не предусматривает полет от первого лица.

Можете пинать.

От себя могу добавить, что в таких идеальных условиях мне летать еще не доводилось! )))

fargo:

Евгений, писал же, первый полет этого крыла после крэша в том году. он на ютубе есть

www.youtube.com/watch?v=ZokI8Kr8IyY

после этого зажал расходы, но не до минимума. сейчас зажму сильнее.

Глянул предыдущий ролик от Fargo.
Это флаттер в чистом виде. Мои сочувствия Вам.

Это же с какой скоростью то Вы летели?
По ощущениям - за сотню! ))

На счет флаттера почитайте планерные мануалы, там весь механизм флаттерного разрушения крыла хорошо расписан.
И вообще флеттер сгубил немало тушек в мастабе 1:1.

У Вас на видео есть уже предпосылка по флаттеру, Вы вовремя снизили скорость, и так надо было держать режим газа до посадки, т.к. даже короткое флаттерное возмущение сразу отнимает 50% от жесткости крыла. Вам бы и первого флаттера за глаза хватило бы!

Хорошая у Вас тушка! Шустрая! ))

Papercut
vitalii21:

Села батарейка на приемнике видео. Вернулся сам.

Аллилуйя раздельному питанию! =)

vitalii21
siderat:

Так это на наземке акк сел.

Да, причем очень быстро просел, не думал, что такое может быть, начал поднимать антенну, разъемы и только потом подумал проверить батарею.

kimu
vitalii21:

Села батарейка на приемнике видео.

От таких неожиданностей спасает резервный телевизор (сам в очках). Он выключается раньше приёмника, и стоящие рядом зрители начинают возмущаться =]

KBV

Точно! Вместо пищалки на батарейку пойду куплю телевизор😁

Володимир

У меня оказалось что первым отваливался медиаплеер, выполняющий функцию наземной записи сигнала и чтобы ТВ не сваливался в синий экран. Он просто прекращал вести запись. Молча! Продолжая гнать картинку на ТВ.

dima043

Ну вот и я отмечаюсь в теме.

Что то пошло не так… Не переключил модель в пульте. Не проверил. Запустил. Случайно все каналы совпали… ну почти все … кроме элеронов. Взлет и полет прошли на стабилизации с поворотами только рулем направления в целом успешно. Перед посадкой стабилизацию выключил и попробовал развернуть самолет. При выходе из перевернутого положения свалился в штопор.

Shuricus

Не переключили модель, не расшарили видео, что бы другие могли посмотреть. А в нашем деле как у саперов - ты ошибся, я погиб. Ай-яй-яй.