Наши краши (видео и фото)

parahawk

Уникальным для себя образом крешнул квадрик. Ошибка в инженерии.

Итак, мозг АПМ 2.6, питание от модуля Алексея Козина - хороший модуль. На квадре шасси раскладные - хорошие шасси. Рама складная tarot 650 - лучшая рама по весу, жёсткости, цене и крашеустойчивости.

Ситуация простая - взлёт, альтхолд, щёлкнул тумблером шасси, коптер качнулся чуток, шасси убрались и… и пропало управление. Квадр неспеша пару метров подлетел к стене дома и начал фаршировать пластиковую обивку. 3шт. 18" пропов и осд в ведро - минус 160$.

Первый вывод подумал я - не надо цеплять питание шасси на питание мозга.

Второй вывод - отделывать дом надо каменной плиткой. 😃

3 коптера крупных собрал, не считая мелочи, и везде шасси на отдельный бек вешал, а с квадром тупанул.

pilot222
maxko:

Местечко для низко и близко выбрано конечно…

почему низко и близко? Летал на полтора км в этот день, а так обычно по несколько км, рекорд 8,1 км пока по причине маленького крыла , на которое большой акум не нагрузить. Но мне полеты на моём Фальконе нравятся своей дешевизной и неубиваемостью.

X3_Shim

И видимо чужая машина ?

А то у нас Серега (из группки в ВК) умудрился свой бикслер вогнать в крышу именно свой машины, а стояли 4 рядом 😃

7 days later
cessna150

Не совсем краш. Аварийная посадка. В воскресенье вечером, после грозы решил полетать:

Красота!
Но вот не учел того, что в очках вокруг себя ничего не видел (летаю один, предупредить некому). А вокруг ТУМАНИЩЕ накрыл. Вобщем когда садиться попробовать решил, стало ясно, что все плохо. Очки снял - видимость 20-25 метров. В очках молоко. Летаю в распадке, по бокам сопки. Между ними метров 200. Включал RTL - Скай прилетал и кружил сверху на высоте 100 метров. Я его слышу, но не вижу вообще. Короче решил садить по “радару” фишки. Мучился минут 15, думал что копец аппарату. С горем пополам сел. Увидел в камеру траву и плюхнулся (лишь бы не на деревья). Не дотянул 130 метров. На объективе камеры капли были. Ничего не видать. Попробую фонарь сделать. Вот такой опыт теперь есть.
Клип не полностью, смотреть скучно (молоко сплошное). Вырезал пару моментов и посадку.
видео техническое, звука нет.

youtu.be/OWcPlCYXoFY

после посадки сфотал на телефон

parahawk

Снова уникальная для меня ситуация, которая НЕ ПРИВЕЛА К КРЕШУ из-за того что вовремя заметил и отказался от полёта, НО! Но предпосылка оказалась очень яркой. Итак.

Всё банально, расклад - тяжёлая окта, рама карбон, фиксы лучей алюминий. Провода от двигов с разъёмами 3.5мм воткнуты в провода регулей. 3 разъёма находятся рядом с алюминием. На всех разъёмах термоусадка. Некоторые разъёмы под 1мм залезают под термоусадку, а некоторые нет.

Ситуация: последний вылет за день, все дубли сделаны, решили панораму зоны полётов исполнить, уже вечер, чуть стемнело, коптер стоит НА асфальте (на жёсткой поверхности) - на траве бы скорее всего не сработало бы, так как трава смягчает посадку. Взлетаю на пару метров, тут видим что с камерой забыли что-то сделать. Сажаю коптер на асфальт, но сажаю чуть жёстче, чем обычно за день. Обычно коптер очень мягко садил в течении дня (света много), а тут что-то я проленивился и он буквально на 1-2см подпрыгнул на шасси после первого касания.

И внутри рамы на миг увидел я свет! =)

Что я увидел - при подпрыге увидел ИСКРУ внутри рамы. Нормальную такую искру, сантиметра на 2-3 в диаметре. Опаньки. Подхожу и смотрю внутрь рамы и вижу как один разъём от двига на регуль на 2 мм отошёл от своей половинки и видно контакты через термоусадку, рядом такой же разъём, но оголение 1мм. Этот оголённый разъём видать коснулся алюминьки держащей луч и проскочила искра. Искра в конце рабочего дня - это всегда вдохновляет. 😃

Радости моей не было предела что я ЭТО УВИДЕЛ. А если бы в воздухе?.. А если бы бы не просто касание, а лёг бы на алюминьку с постоянным контактом?.. А если бы…

Появились мысли что некоторые странности раннего поведения коптера которые редко, но возникают, связаны именно с искрой.

Появилось стойкое ощущение что весь день был только для того, чтобы я увидел ЭТО.

Ну понятно что делать - теперь все разъёмы в пластик оберну (изолента наверное), все оголённые контакты вначале залью лаком 71м посредством кисточки, потом поверх лака всё напрочь залью пластидипом (жидкая резина).

Shuricus

Вот кому нужно запретить летать - чувакам с огромными октами, которые даже разьемы нормально воткнуть не могут!
У меня любительские квадры, постоянно падающие, и то разьемы никогда не отходили! А тут на профессинальном аппарате как-бы случайно все поодходило. Жесть конечно.

Запомните этого человека - вот кто тут первый прольет кровь хрестьянских младенцев!

Андрей_Головин

Кстати насчет гигантских гекса и октокоптеров. Они в отличии от квадриков гораздо безопаснее. Сегодня по неизвестной причине отломился провод на движке, причем не в месте пайки, а дальше. В результате чего гекса, хоть и не плавненько, но совершила посадку. Квадрик бы упал сразу.

RTemka


Приложился TALON в авторежиме.
По какой то причине переодически падало давление в корпусе и автопилот начинал снижать высоту😒
Яркий пример, что об воду больнее чем об землю.
Камера в воде зараза запорола флешку, а так бы еще и видео плюха было 😃

Андрей_Головин

Сегодня в очередной раз убедился в безопасности гексы по сравненю с квадриком. В полете разлетелся один винт, в результате чего состоялась жесткая посадка, но не падение.

Airwolf
Андрей_Головин:

В полете разлетелся один винт,

Я один увидел крепление пропов на стяжках или резинках?
Такое крепление винтов считаю не надежным, на бортах и гайках имхо лучше…

KBV

такие г.пропеллеры только на резиночках и крепить)))

btframework
Андрей_Головин:

В полете разлетелся один винт

За месяц 4 винта аналогичных развалились в воздухе. Еще 3 на стенде. Перешел на карбон и забыл про этот ужас.

Андрей_Головин
KBV:

такие г.пропеллеры только на резиночках и крепить

Уже 2 года летал на квадрике с этими пропами и таким креплением. Всего один раз за сотню полетов стяжка порвалась и винт улетел. На гексе моторы установлены вниз, плюс винты на вал посажены плотно. Даже если стяжка порвется - винт не улетит. А винты почему такие - в свое время накупил их и пока на квадрике (Кук, кролик, арду, наза) облетал все - оочень много переломал. Карбон есть, но он жесткий очень. А такие винты при неудачном приземлении чаще остаются целыми.

KBV

да есть у меня такие 😃 каждый полет боялся что разорвет, но в итоге благополучно долетали до прихода APCа)

kostya-tin

я на таких пропах на квадрике весом в 1 кг летал года 2 и ни один не развалился в воздухе. даже больше. и при очень жестких крашах, когда квадрик буквально разлаживался по земле, ломал максимум - 2 пропа. а какие движки были? в меня 880кв на 3S батарее

Андрей_Головин
kostya-tin:

я на таких пропах на квадрике весом в 1 кг летал года 2 и ни один не развалился в воздухе. даже больше. и при очень жестких крашах, когда квадрик буквально разлаживался по земле, ломал максимум - 2 пропа. а какие движки были? в меня 880кв на 3S батарее

1000 кв на 3S. винт 10х4,7 SF.

pilot222
dima043:

Стоит ли ТАК рисковать ?

Это небольшое крылышко из пены, попадало мне в спину, после этого понял что серьезного вреда оно не принесет.

AviaDed:

А чего RSSI так мало - всего 1.7 вольта?

Наверно потому что через резистор снимаю. Минимум 1,1, я уже привык к этим показаниям.

vaim7:

Вот из за таких и прикрывают наше хобби

Я поддерживаю то, что так делать недопустимо. Но не в моем случае, я основоположенник этого частного аэродрома, сам летаю не только на моделях и все сотрудники и пилоты мои ближайшие друзья. Я никогда не позволил бы себе такой наглости на чужом аэродроме. Хотя , согласен, что и тут так делать не стоит.
… А В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ И НЕ ПРИДЕТСЯ:

SGordon

А без переключателя по фэйлсейфу не должен вернуться? Или там по РУ еще далеко? Ну и координаты пробоволи восстановить по исходнику видео?

HDDR

видео потеряли на удалении меньше километра
что за сетап?