Наши краши (видео и фото)
Снова уникальная для меня ситуация, которая НЕ ПРИВЕЛА К КРЕШУ из-за того что вовремя заметил и отказался от полёта, НО! Но предпосылка оказалась очень яркой. Итак.
Всё банально, расклад - тяжёлая окта, рама карбон, фиксы лучей алюминий. Провода от двигов с разъёмами 3.5мм воткнуты в провода регулей. 3 разъёма находятся рядом с алюминием. На всех разъёмах термоусадка. Некоторые разъёмы под 1мм залезают под термоусадку, а некоторые нет.
Ситуация: последний вылет за день, все дубли сделаны, решили панораму зоны полётов исполнить, уже вечер, чуть стемнело, коптер стоит НА асфальте (на жёсткой поверхности) - на траве бы скорее всего не сработало бы, так как трава смягчает посадку. Взлетаю на пару метров, тут видим что с камерой забыли что-то сделать. Сажаю коптер на асфальт, но сажаю чуть жёстче, чем обычно за день. Обычно коптер очень мягко садил в течении дня (света много), а тут что-то я проленивился и он буквально на 1-2см подпрыгнул на шасси после первого касания.
И внутри рамы на миг увидел я свет! =)
Что я увидел - при подпрыге увидел ИСКРУ внутри рамы. Нормальную такую искру, сантиметра на 2-3 в диаметре. Опаньки. Подхожу и смотрю внутрь рамы и вижу как один разъём от двига на регуль на 2 мм отошёл от своей половинки и видно контакты через термоусадку, рядом такой же разъём, но оголение 1мм. Этот оголённый разъём видать коснулся алюминьки держащей луч и проскочила искра. Искра в конце рабочего дня - это всегда вдохновляет. 😃
Радости моей не было предела что я ЭТО УВИДЕЛ. А если бы в воздухе?.. А если бы бы не просто касание, а лёг бы на алюминьку с постоянным контактом?.. А если бы…
Появились мысли что некоторые странности раннего поведения коптера которые редко, но возникают, связаны именно с искрой.
Появилось стойкое ощущение что весь день был только для того, чтобы я увидел ЭТО.
Ну понятно что делать - теперь все разъёмы в пластик оберну (изолента наверное), все оголённые контакты вначале залью лаком 71м посредством кисточки, потом поверх лака всё напрочь залью пластидипом (жидкая резина).
Вот кому нужно запретить летать - чувакам с огромными октами, которые даже разьемы нормально воткнуть не могут!
У меня любительские квадры, постоянно падающие, и то разьемы никогда не отходили! А тут на профессинальном аппарате как-бы случайно все поодходило. Жесть конечно.
Запомните этого человека - вот кто тут первый прольет кровь хрестьянских младенцев!
Недавно упал в озеро рядом с морем. Комментарии на видео
История поиска крыла:
Кстати насчет гигантских гекса и октокоптеров. Они в отличии от квадриков гораздо безопаснее. Сегодня по неизвестной причине отломился провод на движке, причем не в месте пайки, а дальше. В результате чего гекса, хоть и не плавненько, но совершила посадку. Квадрик бы упал сразу.
В полете разлетелся один винт,
Я один увидел крепление пропов на стяжках или резинках?
Такое крепление винтов считаю не надежным, на бортах и гайках имхо лучше…
такие г.пропеллеры только на резиночках и крепить)))
В полете разлетелся один винт
За месяц 4 винта аналогичных развалились в воздухе. Еще 3 на стенде. Перешел на карбон и забыл про этот ужас.
такие г.пропеллеры только на резиночках и крепить
Уже 2 года летал на квадрике с этими пропами и таким креплением. Всего один раз за сотню полетов стяжка порвалась и винт улетел. На гексе моторы установлены вниз, плюс винты на вал посажены плотно. Даже если стяжка порвется - винт не улетит. А винты почему такие - в свое время накупил их и пока на квадрике (Кук, кролик, арду, наза) облетал все - оочень много переломал. Карбон есть, но он жесткий очень. А такие винты при неудачном приземлении чаще остаются целыми.
да есть у меня такие 😃 каждый полет боялся что разорвет, но в итоге благополучно долетали до прихода APCа)
я на таких пропах на квадрике весом в 1 кг летал года 2 и ни один не развалился в воздухе. даже больше. и при очень жестких крашах, когда квадрик буквально разлаживался по земле, ломал максимум - 2 пропа. а какие движки были? в меня 880кв на 3S батарее
я на таких пропах на квадрике весом в 1 кг летал года 2 и ни один не развалился в воздухе. даже больше. и при очень жестких крашах, когда квадрик буквально разлаживался по земле, ломал максимум - 2 пропа. а какие движки были? в меня 880кв на 3S батарее
1000 кв на 3S. винт 10х4,7 SF.
Стоит ли ТАК рисковать ?
Это небольшое крылышко из пены, попадало мне в спину, после этого понял что серьезного вреда оно не принесет.
А чего RSSI так мало - всего 1.7 вольта?
Наверно потому что через резистор снимаю. Минимум 1,1, я уже привык к этим показаниям.
Вот из за таких и прикрывают наше хобби
Я поддерживаю то, что так делать недопустимо. Но не в моем случае, я основоположенник этого частного аэродрома, сам летаю не только на моделях и все сотрудники и пилоты мои ближайшие друзья. Я никогда не позволил бы себе такой наглости на чужом аэродроме. Хотя , согласен, что и тут так делать не стоит.
… А В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ И НЕ ПРИДЕТСЯ:
А без переключателя по фэйлсейфу не должен вернуться? Или там по РУ еще далеко? Ну и координаты пробоволи восстановить по исходнику видео?
видео потеряли на удалении меньше километра
что за сетап?
Ну и не используйте переключатель режимов “на двух тумблерах”. На крайний случай третий тумблер, который “перекрывает” положение двух основных и включает RTL.
А В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ И НЕ ПРИДЕТСЯ:
У меня микс на RTL сделан приоритетным, т.е. положение второго переключателя уже не оказывает влияния.
Так же сделано и с ручным режимом.
Дополнительные режимы полёты можно сменить только когда основной переключатель с стабе.
Высота меньше 100 метров, далеко не должен был улететь в ручном режиме от точки с последними координатами.
Или там по РУ еще далеко?
На таком расстоянии сигнал р-у потерять сложно. У меня тоже видео пропадает первым, когда радиолинк ещё есть.
А без переключателя по фэйлсейфу не должен вернуться? Или там по РУ еще далеко? Ну и координаты пробоволи восстановить по исходнику видео?
По РУ обычно около 3 км, но дождик и прямой видимости тут не было ( за деревьями, изгиб как за угол). Обычно ЛК без стабилизации хуже летят чем самолеты, если не управлять. Должен был свалиться. При снижении мог потерять РУ и включить автовозврат, но после этого подняться на высоту где РУ снова появится и опять неуправляемый полет, только уже в другом направлении. Провели эксперименты на таком же крыле. Всё подтвердилось. Мог упасть в радиусе не дальше чем 500 м от точки по последим координатам, но разглядеть бы их. Они на стопкадрах в видео.
видео потеряли на удалении меньше километра
что за сетап?
Видео всегда было нормальным, я летал с ним на 8300м без помех. Но тут что то запомеховало и поэтому я и заторопился с переключением на автовозврат.
Опять отмечусь, к счастью все закончилось хорошо.
Вчера было достаточно жарко и перегрева взорвался конденсатор в регуляторе установленном в скае 1900 прямо во время полета, пропало РУ и приемник не успел перейти в FS. Стабилизация была отключена и самолет был предоставлен сам себе, я мог только наблюдать (видео и визуально) как и куда он планирует с высоты в 100 метров. После очень недолгих поисков самолет был найден.
p.s. маяк тигромуха сработал на отлично, за что ему спасибо 😃