Наши краши (видео и фото)
И видимо чужая машина ?
А то у нас Серега (из группки в ВК) умудрился свой бикслер вогнать в крышу именно свой машины, а стояли 4 рядом 😃
Не совсем краш. Аварийная посадка. В воскресенье вечером, после грозы решил полетать:
Красота!
Но вот не учел того, что в очках вокруг себя ничего не видел (летаю один, предупредить некому). А вокруг ТУМАНИЩЕ накрыл. Вобщем когда садиться попробовать решил, стало ясно, что все плохо. Очки снял - видимость 20-25 метров. В очках молоко. Летаю в распадке, по бокам сопки. Между ними метров 200. Включал RTL - Скай прилетал и кружил сверху на высоте 100 метров. Я его слышу, но не вижу вообще. Короче решил садить по “радару” фишки. Мучился минут 15, думал что копец аппарату. С горем пополам сел. Увидел в камеру траву и плюхнулся (лишь бы не на деревья). Не дотянул 130 метров. На объективе камеры капли были. Ничего не видать. Попробую фонарь сделать. Вот такой опыт теперь есть.
Клип не полностью, смотреть скучно (молоко сплошное). Вырезал пару моментов и посадку.
видео техническое, звука нет.
Снова уникальная для меня ситуация, которая НЕ ПРИВЕЛА К КРЕШУ из-за того что вовремя заметил и отказался от полёта, НО! Но предпосылка оказалась очень яркой. Итак.
Всё банально, расклад - тяжёлая окта, рама карбон, фиксы лучей алюминий. Провода от двигов с разъёмами 3.5мм воткнуты в провода регулей. 3 разъёма находятся рядом с алюминием. На всех разъёмах термоусадка. Некоторые разъёмы под 1мм залезают под термоусадку, а некоторые нет.
Ситуация: последний вылет за день, все дубли сделаны, решили панораму зоны полётов исполнить, уже вечер, чуть стемнело, коптер стоит НА асфальте (на жёсткой поверхности) - на траве бы скорее всего не сработало бы, так как трава смягчает посадку. Взлетаю на пару метров, тут видим что с камерой забыли что-то сделать. Сажаю коптер на асфальт, но сажаю чуть жёстче, чем обычно за день. Обычно коптер очень мягко садил в течении дня (света много), а тут что-то я проленивился и он буквально на 1-2см подпрыгнул на шасси после первого касания.
И внутри рамы на миг увидел я свет! =)
Что я увидел - при подпрыге увидел ИСКРУ внутри рамы. Нормальную такую искру, сантиметра на 2-3 в диаметре. Опаньки. Подхожу и смотрю внутрь рамы и вижу как один разъём от двига на регуль на 2 мм отошёл от своей половинки и видно контакты через термоусадку, рядом такой же разъём, но оголение 1мм. Этот оголённый разъём видать коснулся алюминьки держащей луч и проскочила искра. Искра в конце рабочего дня - это всегда вдохновляет. 😃
Радости моей не было предела что я ЭТО УВИДЕЛ. А если бы в воздухе?.. А если бы бы не просто касание, а лёг бы на алюминьку с постоянным контактом?.. А если бы…
Появились мысли что некоторые странности раннего поведения коптера которые редко, но возникают, связаны именно с искрой.
Появилось стойкое ощущение что весь день был только для того, чтобы я увидел ЭТО.
Ну понятно что делать - теперь все разъёмы в пластик оберну (изолента наверное), все оголённые контакты вначале залью лаком 71м посредством кисточки, потом поверх лака всё напрочь залью пластидипом (жидкая резина).
Вот кому нужно запретить летать - чувакам с огромными октами, которые даже разьемы нормально воткнуть не могут!
У меня любительские квадры, постоянно падающие, и то разьемы никогда не отходили! А тут на профессинальном аппарате как-бы случайно все поодходило. Жесть конечно.
Запомните этого человека - вот кто тут первый прольет кровь хрестьянских младенцев!
Недавно упал в озеро рядом с морем. Комментарии на видео
История поиска крыла:
Кстати насчет гигантских гекса и октокоптеров. Они в отличии от квадриков гораздо безопаснее. Сегодня по неизвестной причине отломился провод на движке, причем не в месте пайки, а дальше. В результате чего гекса, хоть и не плавненько, но совершила посадку. Квадрик бы упал сразу.
В полете разлетелся один винт,
Я один увидел крепление пропов на стяжках или резинках?
Такое крепление винтов считаю не надежным, на бортах и гайках имхо лучше…
такие г.пропеллеры только на резиночках и крепить)))
В полете разлетелся один винт
За месяц 4 винта аналогичных развалились в воздухе. Еще 3 на стенде. Перешел на карбон и забыл про этот ужас.
такие г.пропеллеры только на резиночках и крепить
Уже 2 года летал на квадрике с этими пропами и таким креплением. Всего один раз за сотню полетов стяжка порвалась и винт улетел. На гексе моторы установлены вниз, плюс винты на вал посажены плотно. Даже если стяжка порвется - винт не улетит. А винты почему такие - в свое время накупил их и пока на квадрике (Кук, кролик, арду, наза) облетал все - оочень много переломал. Карбон есть, но он жесткий очень. А такие винты при неудачном приземлении чаще остаются целыми.
да есть у меня такие 😃 каждый полет боялся что разорвет, но в итоге благополучно долетали до прихода APCа)
я на таких пропах на квадрике весом в 1 кг летал года 2 и ни один не развалился в воздухе. даже больше. и при очень жестких крашах, когда квадрик буквально разлаживался по земле, ломал максимум - 2 пропа. а какие движки были? в меня 880кв на 3S батарее
я на таких пропах на квадрике весом в 1 кг летал года 2 и ни один не развалился в воздухе. даже больше. и при очень жестких крашах, когда квадрик буквально разлаживался по земле, ломал максимум - 2 пропа. а какие движки были? в меня 880кв на 3S батарее
1000 кв на 3S. винт 10х4,7 SF.
Стоит ли ТАК рисковать ?
Это небольшое крылышко из пены, попадало мне в спину, после этого понял что серьезного вреда оно не принесет.
А чего RSSI так мало - всего 1.7 вольта?
Наверно потому что через резистор снимаю. Минимум 1,1, я уже привык к этим показаниям.
Вот из за таких и прикрывают наше хобби
Я поддерживаю то, что так делать недопустимо. Но не в моем случае, я основоположенник этого частного аэродрома, сам летаю не только на моделях и все сотрудники и пилоты мои ближайшие друзья. Я никогда не позволил бы себе такой наглости на чужом аэродроме. Хотя , согласен, что и тут так делать не стоит.
… А В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ И НЕ ПРИДЕТСЯ:
А без переключателя по фэйлсейфу не должен вернуться? Или там по РУ еще далеко? Ну и координаты пробоволи восстановить по исходнику видео?
видео потеряли на удалении меньше километра
что за сетап?
Ну и не используйте переключатель режимов “на двух тумблерах”. На крайний случай третий тумблер, который “перекрывает” положение двух основных и включает RTL.
А В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ И НЕ ПРИДЕТСЯ:
У меня микс на RTL сделан приоритетным, т.е. положение второго переключателя уже не оказывает влияния.
Так же сделано и с ручным режимом.
Дополнительные режимы полёты можно сменить только когда основной переключатель с стабе.
Высота меньше 100 метров, далеко не должен был улететь в ручном режиме от точки с последними координатами.
Или там по РУ еще далеко?
На таком расстоянии сигнал р-у потерять сложно. У меня тоже видео пропадает первым, когда радиолинк ещё есть.
А без переключателя по фэйлсейфу не должен вернуться? Или там по РУ еще далеко? Ну и координаты пробоволи восстановить по исходнику видео?
По РУ обычно около 3 км, но дождик и прямой видимости тут не было ( за деревьями, изгиб как за угол). Обычно ЛК без стабилизации хуже летят чем самолеты, если не управлять. Должен был свалиться. При снижении мог потерять РУ и включить автовозврат, но после этого подняться на высоту где РУ снова появится и опять неуправляемый полет, только уже в другом направлении. Провели эксперименты на таком же крыле. Всё подтвердилось. Мог упасть в радиусе не дальше чем 500 м от точки по последим координатам, но разглядеть бы их. Они на стопкадрах в видео.
видео потеряли на удалении меньше километра
что за сетап?
Видео всегда было нормальным, я летал с ним на 8300м без помех. Но тут что то запомеховало и поэтому я и заторопился с переключением на автовозврат.
Опять отмечусь, к счастью все закончилось хорошо.
Вчера было достаточно жарко и перегрева взорвался конденсатор в регуляторе установленном в скае 1900 прямо во время полета, пропало РУ и приемник не успел перейти в FS. Стабилизация была отключена и самолет был предоставлен сам себе, я мог только наблюдать (видео и визуально) как и куда он планирует с высоты в 100 метров. После очень недолгих поисков самолет был найден.
p.s. маяк тигромуха сработал на отлично, за что ему спасибо 😃
Самолёт видно не плохо сбалансирован, если бы не кусты можно было сказать посадка в штатном режиме.
А кондюки-то все вздутые, это что за перегрев такой??? И что за регуль?