GO PRO HD-камера для экстрим сьемок
есть простой тест, позволяющий отличить алгоритм с отбрасыванием, от алгоритма с усреднением (интереса ради) ?
Есть. Подробно написал в личку.
И большая светочувствительность. Одно из главных.
ИМХО из всего, что мне удалось увидеть парных съемок “большая светочувствительность” звучит слишком самоуверенно! Я бы сказал незначительное увеличение чувствительности за счет применения сильного шумоподавления.
Чего ж вы человека то мучаете
Чтобы включить сквозное видео, надо нажимать в режиме SET до тех пор пока появится LFF и поменять на LFO.
на второй прохе он включен сразу
“большая светочувствительность” звучит слишком самоуверенно! Я бы сказал незначительное увеличение чувствительности за счет применения сильного шумоподавления.
Не побоюсь предположить что и с балансом белого все нечисто…
Не побоюсь предположить что и с балансом белого все нечисто…
Дык, несколько страниц назад приводил очень подробное сравнение по ББ старой и новой камеры. стр 42 посмотрите…
и с балансом белого все нечисто…
C ББ там не так как на первой. Но вот лучше или хуже, сказать трудно - ИМХО, это дело вкуса.
Зато легко опровергуть утверждение (в том числе из статьи на ixbt) про неодинаковый угол зрения.
Вот кадры из видеорежима HD, снятые HD и HD2 одновременно. Насколько здесь различается угол?
fotki.yandex.ru/users/baychi2012/album/191856/
Зато легко опровергуть утверждение (в том числе из статьи на ixbt) про неодинаковый угол зрения.
Парень изрядно накосячил! 😒 Вот здесь во 2м абзаце и сказал…
Подробно написал в личку.
Спасибо, Александр. Позже попробую это снять.
Но вот подумал, нельзя ли извлечь информацию о методах обработки из сравнеия режимов?
Сюда же fotki.yandex.ru/users/baychi2012/album/191856/ выложил 4 фрагмента кадров режимов HD.
По идее единственный HD режим первой прохи должен совпадать с narrow (90 градусным) режимом HD2. А ее режимы medium (127 г) и wide (170), должны образовываться усреднением или прореживанием 4к1 и 5.5к1 раз.
Что можете сказать по этим картинкам?
Парень изрядно накосячил! Вот здесь во 2м абзаце и сказал
К сожалению он не изменил фоток в статье и это уже стало расхожим мнением. 😃
нельзя ли извлечь информацию о методах обработки из сравнеия режимов?
Будет трудно и сложно… Нужны данные.
Очень нужен размер матриц обоих прох. Раньше Вы писали о примерном размере ГП2. Она немного больше ГП1. Самого размера нет. Нужен размер окна отображения на матрице. То, что освещено оптикой и затем является изображением. Остальное - служебная область. Как получить размер иначе? Например через фокусное расстояние. Его тоже не знаем… Оптика изменилась. Может и фокусное тоже? Отсюда можно попытаться расчетным путем соотнести камеры по прорежению и чувствительности. Помните, Вы мне говорили о шумах в разных режимах? Тоже неплохо бы проверить. Если есть разряжение, то изменение шума может быть связано с изменением настроек шумоподавителя…
Предположим фокусное не менялось и матрица ГП2 немного больше. Значит в 90 гр. режиме (равном ГП1) площадь окна изображения будет меньше и чувствительность ГП2 должна быть ниже. 😦 Затем вступает с работу зверский шумодав…😃
Т.е. зная примерную площадь пиксела мы соотнесем честные чувствительности. А зная площадь окна изображения в 120 и 90 град у ГП2 и кол-вом пикселей на этой площади мы прикинем уровень прорежения у обоих.
HD режим первой прохи должен совпадать с narrow (90 градусным) режимом HD2. А ее режимы medium (127 г) и wide (170), должны образовываться усреднением или прореживанием 4к1 и 5.5к1 раз. Что можете сказать по этим картинкам?
Все так.
По Вашим картинкам явно заметно рост прорежение у ГП2 с увеличением угла. Точнее сравнить и сказать можно пересняв картинки до одного масштаба и одного угла наклонных линий. Например снять линии под 30 градусов с одним масштабом.
И еще: оптика дает заметную бочку. Нужные линии лучше располагать в центре.
К сожалению он не изменил фоток в статье
Он поступил как уже стало принято у “тестеров”… 😎
и это уже стало расхожим мнением.
Не переживайте! Мы ведь не заинтересованы в увеличении их продаж! Как говорил один персонаж: “Умный сразу поймет, а дураку не нужно”… 😃
Чтобы включить сквозное видео, надо нажимать в режиме SET до тех пор пока появится LFF и поменять на LFO.
Надо включить режим live video (сквозная работа видеовыхода).
Спасибо огромное, но при подключении к ТВ по кабелю джек-А/V(колокольчики), камера включает режим “TEL” и впадает в кому. Т.е. сколько ни нажимай на кнопки, из режима тел не выйти. Даже камеру не выключить.
Но, может быть, с RGB такой номер пройдет и камеру можно будет переключать в разные режимы. Попробую сегодня.
Кстати, в мануале режимы LFF и LFO не описаны, их там НЕТ. 😦
Спасибо огромное, но при подключении к ТВ по кабелю джек-А/V(колокольчики), камера включает режим “TEL” и впадает в кому.
А зачем его, кабель, втыкать до тыканья кнопками и смены режима с LFF на LFO???
А зачем его, кабель, втыкать до тыканья кнопками и смены режима с LFF на LFO???
Эээээ… Об ентом я как-то не подумал… Буду попробовать.
PS Под рукой мануала нет, но из Инета скачал, вот:
LFO - Live Feed Out (режим прямой трансляции)
Выбрав этот режим, вы можете передавать прямую трансляцию аудио- и видеосигналов с камеры через видеовыходы - например, на портативный дисплей, телевизор или беспроводной передатчик сигнала. При выключенной функции Live Feed через видеовыходы можно по-прежнему просматривать уже отснятые видео и фото. Передача прямой трансляции с камеры через USB-провод невозможна.
Подключение компонентного кабеля через разъём HDTV дает на выходе сигнал видео HD, а подключив композитный кабель через выход TV, вы получите видео стандартной чёткости. Однако, если камера транслирует сигнал HDTV, и одновременно вы захотите вести запись на SD-карту, то на карту будет сохраняться видео стандартной чёткости. Если же вы используете для подключения разъём TV, то камера будет транслировать видео в обычном качестве и записывать его на карту памяти SD в HD-формате.
Значит, у меня есть все шансы.
Будет трудно и сложно… Нужны данные. Очень нужен размер матриц обоих прох.
Дык, не нужно все параметры сравнивать. Меня интересут всего один “навязчивый” вопрос, много раз здесь возникавший: какой алгоритм использует ГоПро2 для приведения исходных 8 или 11 МП к 2 МП кадра Full HD видео (на углах зрения 127 и 170 градусов)? Варианты:
- Простое отбрасывание лишних точек (берется 1 из 4-х или из 5-6).
- Усреднение 4 в 1 или 5.5 в 1. Обычное арифметическое среднее или средневзвешанное.
- Более сложные алгоритмы сглаживающей интерполяции полиномами по точкам окресности.
Мы можем различить эти случае, по вышепреведенным картинкам?
зная площадь окна изображения в 120 и 90 град у ГП2 и кол-вом пикселей на этой площади мы прикинем уровень прорежения у обоих.
ИМХО, очевидно, что первая проха в HD видеорежиме (как и вторая в 90 градусном) ничего не прореживала, а просто брала из середины матрицы 1920х1080 точек. От этого я предлагаю отталкиваться.
Александр, сообщите точные размеры фотоснимка с ГП1 и ГП2.
Для первой у меня примерно выходит 2600х1950.
Меня интересут всего… какой алгоритм использует ГоПро2
Дык, Вы сами можете на него ответить, сделав тот тест.
Варианты:1) Простое отбрасывание лишних точек (берется 1 из 4-х или из 5-6).
Скорей всего оно. А для 90 град. нужно уточнять.
- Усреднение 4 в 1 или 5.5 в 1. Обычное арифметическое среднее или средневзвешанное.
Навряд ли. Потребуется шевеление пальцем, а оно им не нужно…
- Более сложные алгоритмы сглаживающей интерполяции полиномами по точкам окресности.
Вот здесь точно нет. Эти алгоритмы требут потуг не только создателей, но и микросхем. В таком простом устройстве - не ставят.
Мы можем различить эти случае, по вышепреведенным картинкам?
По этим - нет. Только отбрасывание.
Интерполяцию следует искать по другим снятым картинкам и попиксельно.
очевидно, что первая проха в HD видеорежиме (как и вторая в 90 градусном) ничего не прореживала, а просто брала из середины матрицы 1920х1080 точек. От этого я предлагаю отталкиваться.
Очень на то похоже. Поэтому я предлагал считать матрицу и т.д. Дабы подойти к тому, что несмотря на размер матрицы в 1/25 (например) под изображение остается всего навсего… нифига… И мне очень бы хотелось сравнить размер пикселя в ГП1 и ГП2. Хочу получить более лаконичный ответ на вопрос - а почему такой шумодав? Просто так или не просто…
сообщите точные размеры фотоснимка с ГП1 и ГП2. Для первой у меня примерно выходит 2600х1950.
Это просто увеличенные фрагменты раскадровки с 1920х1080. Исходные скриншоты и даже ролики я еще в тот раз выкладывал.
Там видны квадратики пикселей.
А для 90 град. нужно уточнять
Думаю что так. В первой прохе почему именно 127 градусов? Потому что 2 МП часть 5 МП матрицы с полным углом 170 градусов давала 127 градусов. Элементарная тригонометрия: Sвых=Sисх*sqrt(tan(127/2)/tan(170/2)) = Sисх*0.42
Отсюда же Sвых90 = 11МП * sqrt(tan(90/2)/tan(170/2)) = 11 * sqrt(1/11.43) = 3.25. Хм… Выходит что и 90 градусный режим не один к одному. 😃 Один к одному было бы при 55 градусах.
Интерполяцию следует искать по другим снятым картинкам и попиксельно.
Ушел искать…
Это просто увеличенные фрагменты раскадровки с 1920х1080. Исходные скриншоты и даже ролики я еще в тот раз выкладывал.
😁
Александр, ГП1-2 снимает фото? Написано, что фото мах 5 мп… Прошу, сообщите точные размеры фотоснимков ГП1 и ГП2 в пикселях (в мах. качестве). 😒
Еще раз скажу, что
Для первой у меня примерно выходит 2600х1950
Элементарная тригонометрия:
Вот оно!!! Потому и хочу размеры фото…
Выходит что и 90 градусный режим не один к одному.
Окружили демоны!!! 😁 Везде засада!!! 😵
На досуге хочу сам посчитать…
Значицца 90 град режим для того теста тоже будет полезен!
Забыл написать, что бы Вы располагали ближе к центру изображения. Иначе кривизна (бочка) может помешать рассматривать результат.
ГП1-2 снимает фото? Написано, что фото мах 5 мп… Прошу, сообщите точные размеры фотоснимков ГП1-2 в пикселях (в мах. качестве).
Г2 фото режим:
11 МП (170 градусов) = 3840х2880 = 11.05 реальных МП
8 МП (127 градусов) = 3200х2400 7.68 реальных МП
5 МП (? градусов) 2592х1944 = 5.03 МП
Г1 фото режим:
5 МП (170 градусов) 2592х1944
Еще раз скажу, что Для первой у меня примерно выходит 2600х1950
Похоже мы не понимаем друг-друга. 😃
Иллюстрации, по которым я просил оценить алгоритм - это не исходная картинка - это увеличенный в редакторе фрагмент кадра. Увеличение примерно одинаковое. Видны отдельные (исходные) пиксели. :
Г2 фото режим:
Огромное спасибо!!! То, что хотел.
2592х1944
У меня 2600х1950… неточность исправим!!!
Похоже мы не понимаем друг-друга
Александр, это Вы меня не понимаете… 😃 Я Вас понял прекрасно.
Ладно, не в этом суть. Забыл спросить еще довольно важное: что Вы можете сказать при визуальном сравнении фотографии максимального качества и следом сделанного видео на мах угле? Одинаковый ли угол? Возможно фото снимает чуть шире, а видео чуть уже? Это важно!
Возможно фото снимает чуть шире, а видео чуть уже? Это важно!
У HD видео соотношение сторон 16:9, а у фото 4:3. Угол уже не может быть одинаковым по вертикали и горизонтали, даже если по-диагонали совпадает. 😃
У HD видео соотношение сторон 16:9, а у фото 4:3
В этом была Ваша ошибка.
Угол уже не может быть одинаковым по вертикали и горизонтали, даже если по-диагонали совпадает.
Ну поймали меня! Наповал! Я попался, неграмотный такой…😛
Горизонтальный угол , а не диагональный. Диагональный в данном случае мне не нужен (я его вообще не люблю…). Я не великий математик, способный в уме сразу переводить его в горизонтальный, да еще с учетом соотношения сторон…😵
Итак, о чем речь? Боюсь без картинки Вы меня опять будете ловить…😁
На картинке черное - вся матрица. Ее размер обычно указывается в спецификации. Здесь куча пикселов, не принимающих участие в формировании изображения. Это служебная область.
Красное - задействованные пиксели в фото режиме 5,038848 мп (для ГП1). Аспект 4:3 Матрица тоже 4:3.
Синее - задействованные пиксели в видео режиме на широком угле. Аспект 16:9. Сколько мах возможных пикселей можно отдать под видео? Здесь нужен размер по горизонтали (мой вопрос, за который я получил нагоняй…😁) и с учетом обрезания сверху-снизу из-за аспекта 16:9… Получим те пиксели, которые остались для мах широкого угла. Подсчитать можно с достаточной точностью! Ошибка будет не велика!
Вот только теперь начинаем считать по диагональному углу сколько останется в 90 град режиме… Возможно 1:1???
Но я бы считал без диагонального… ну не люблю я его!!!
Вспомнил, как парень привлек спутники и новые достижения инета потому, что…его поколение не знает, что такое транспортир…😁 А может в этом что-то есть? 😎 Точнее, современнее? 😉
OFF: на днях покупал цветы. 35р х 3 = ??? молоденькая продавщица долго думала и…достала сотовый!!! 😂 В нем нашла калькулятор -> результат совпал с моим!!! О чудо!!! 😕
Я поделился с Вами своей методикой, как бы я считал и подходил к вопросу без исходных данных. Метод не точный. Хотя…ошибка будет не столь велика, что бы серьезно повлиять на начальный вопрос.
Заодно я получаю ответ на свой вопрос…😃 И все довольны!
Горизонтальный угол , а не диагональный.
Ну разумеется он разный. 😃 Нет одинаковых углов по горизонтали в фото и видео режиме.
Исходная матрица имеет соотношение 3:4. Видео уже не может использовать всю площадь.
И если они заявляют одинаковые углы по диагонали, то по горизонтали они, очевидно, будут разными.
При расчетах “прореживания” я исходил из приближенных расчетов, допускающих поправку на соотношение площадей при 16:9 и 4:3.
Возвращаясь к изначальному вопросу. Поснимал картинку с тонкми линиями в разных видеорежимах ГоПро 2.
Правда снимал с рук, медленно отдаляя и приближая изображение. Исходные фрагменты выложил сюда: files.mail.ru/QXXUJ3
Можно по этим опытам, выяснить как ГоПро2 поступает с лишними пикселами при переходе исходного разрешения к 1980х1080?
Нет одинаковых углов по горизонтали в фото и видео режиме.
Хорошо бы в цифрах…
Поснимал картинку
Скачиваю для 170 град.
Эх, Александр! Кабы жили мы поближе друг к другу! Долгим зимним вечерком, пока батареи мирно заряжаются в уголке… да под чаек с бубликами… болтали бы да спорили с карандашом в руках! 😃 Смотрю Вы человек дотошный, как я…😁 Нам найдется, что обсудить… Вот только преграда из “много километров”.
Добавление: написал в личку.