FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
реализуется ли при помощи вашей программы обмена данными идея с использованием режима RTL для движения по точкам? Можно ли “на ходу” переписывать значения координат места старта, вставляя туда нужные нам координаты, а потом, включив режим RTL, просто наблюдать как самолет летит куда надо?
Переписать координаты старта нельзя. Но включив режим управления по модему и режим “кружения” вокруг заданной точки, можно менять координаты “точки кружения” и смотреть, как модель идет к новому месту.
База зарезервирована для возврата, и включив возврат, Вы потеряете все другие точки - целью становится база и модель пойдет к базе.
Ну, это наверное, правильно. “Хорошо что есть на свете это счастье - путь домой”, как говорится.
То есть, задача вполне реализуема как в автономном режиме с заранее запрограммированными координатами точек, так и с неким приемным устройством на борту. Однако, будет ли это стоить дешевле FY-3ZT?
Кому интересны выводы из выше приведенных экспериментов, повторюсь и добавлю.
- Возможность затягивания в крутую спираль в режиме полет вокруг точки\полет без данных ГПС самолетов с явно выраженной спиральной неустойчивостью.
- Полет по приборам, горизонт не видим данных о курсе не получаем, вероятность ухода в крутую спираль, пытаясь ровнять самолет на ИГ.
Александр, не могли бы вы провести опыт? Закрыть крышкой объектив камеры и полетать по приборам??? Естественно с помощником спотерм, котрый если что подскажет\подхватит…
Во всех остальных случаях спасает ГПС, который не дает уйти в спираль заставляя перекладывать элероны что бы идти на цель.
Андрей, вы не забыли, что высота удерживается по двум датчикам? Получить спираль не так просто, ИМХО
Мы в облаках, нифига не видно. Допустим горизонт врет и он на экране ровно, а мы в крене - что мы будем пытаться исправить? Все сделает 21-й. Допустим мы ровно, а горизонт криво. Пытаемся исправить, и видим что высота начинает меняться - следует оставить попытки, горизонт встанет на место сам.
Спираль это не обязательно со снижением. Это раз. Второе, обнаружив снижение АП начнет тянуть РВ на себя чем еще больше может усугубить спираль. Это все чисто теория… нужно проверять на практике.
. Возможность затягивания в крутую спираль в режиме полет вокруг точки\полет без данных ГПС самолетов с явно выраженной спиральной неустойчивостью.
Этот вариант “сбоя” мне кажется наиболее вероятным. В режиме кружения вокруг точки или базы. Отключить GPS не получится (тогда и кружение отключится), но в ситуации с небольшим радиусом круга (120 м по умолчанию, но можно задать меньше), сваливание вполне может случиться.
Во всех остальных случаях спасает ГПС, который не дает уйти в спираль заставляя перекладывать элероны что бы идти на цель.
Да. Я тоже пришел к такому выводу, что по пути к базе опасностей гораздо меньше, чем при кружении вокруг.
И еще один вариант, который мне не хочется проверять на Скае - это штопор. Думаю FY-20 далеко не из всякого штопора способен вывести модель.
Полагаю, что радиус круга в 120 метров выбран неслучайно. Меньше - уже опасно, согласен. А вот больше не нужно, далеко топать за самолетом когда сядет сам.
+1 С учетом диапазона (ТЕХНИЧЕСКОЙ) ошибки определения координат модулем ГПС эта величина варьирует 95-145 метров. (указаны крайние точки, но бывает значение и еще больше метров на 5-7 в условиях повышенной солнечной активности, влажности, облачности, неудачного расположения модуля ГПС (когда появляются переотраженные от препятствий сигналы). Борьба с ошибкой - исключение обработки сигналов от спутников ниже определенного уровня. Уровень заложен в конструктивных особенностях приемного чипа ГПС . И здесь мы опять сталкиваемся с программным кодом.
Из-за вышеуказанной ошибки может возникать и рысканье системы. Далее инерция в обработке данных со спутников приводит к тому, что принятые кординаты уже сзади… и тут еще много ступорных вещей. Теперь если их взять в так называемую “кучу”, далее провести мат.оценку системы. Сравнить это с практическими результатами, то может возникнуть вопрос с ответом. …И ВСЕ ЖЕ ОНА ВЕРТИТСЯ!!! ТАК КАК ГРАМОТНО СБАЛАНСИРОВАНА ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Обладателю сего чуда остается только установить должную по уровню обратную связь с “органами” управления летательного аппарата и усёёё!!!
Теперь если дальше влезть в эту систему, то найдутся ответы и предложения по реализации возможности управления скоростью (газом), которого так нам всем не хватает. Это безусловно решаемый вопрос. Только какой “кровью”? И кто за это возьмется? Ну только если Тимофея попросить… И то нужно выдергивать код. Теперь если это все сцепить с затратами , то ответ опять один. Дешевле и проще создать свое. Если только времени у человека не два вагона и он еще к тому же на глубине генетики меценат.
Я вот не смотрю в темы о кораблях и им подобных. Но не могу понять почему ребята из водного хобби себе эту штучку не возьмут на службу 😁 Посмотреть как она рулит по водной глади гораздо проще чем пялить глаза в бескрайнее небо. Здесь очень будут наглядны ее курсовые возможности.
Для “водной глади” вполне достаточно информации компаса и GPS. Ну, если быть очень занудным, можно добавить пару акселерометров.
Я вот не смотрю в темы о кораблях и им подобных. Но не могу понять почему ребята из водного хобби
Я не могу понять другого: почему разработчики ДПЛА- не испытывают свои девайсы именно на корабле: во всяком случае, полёт по точкам и возврат на базу а также удержание курса- вполне можно оценить без риска “улёта” модели в тёплые края 😃
А таких случаев ( в том числе- и с тепловизором за 12000$), мне штук 10 известно 😦
И кто мешал поставить все примочки на катер и запустить его по любому более- менее крупному водоёму?
Даже если поплыл не туда- выловить из воды то проще, чем в лесу искать?
Вот об этом я и говорю., точнее для тех кто это пытается оттестировать
Я не могу понять другого: почему разработчики ДПЛА
Все очень просто. Затраты лишние никто не хочет получить. Это же хоббийное изделие. Вот то что устанавливается в серьезных леталках, плавалках и ездилках, то доводтся до ума. Тут гарантии нужны на все 100. А у нас с вами попутный предмет низкой затратной себестоимости. Так что крутить его по самое не хочу до дыр, выискивая минусы по польшому смысла нет. Доделать и переделать - это другое дело. Но на старые кости сложно новую плоть приклеить, дешевле и легче новое родить.
Система выполняет свои задачи. Выполняет все на отлично при соблюдении определенных простых правил. Так что еще нужно?. Нужно больше и точнее и мощнее - тогда подкаплеваем бобов и в магазин.
Хотим меньше крашей и более надежного поведения в ветер… Ну тогда нехрен летать на букашках до 1 кило. Увеличиваем массу и применяем более устойчивое оперение . Простые законы физики. И ищим пути как за два рубля построить шатл 😁
Так что давайте ребята от философии отходить к практике. Трендеть - не мешки носить. Больше о деле и возможностях, типичных ошибках, настройках для определенных моделей, их веса и размеров, о расположению блока и т.д. Вот от этого будет польза всем.
Но а удастся ее модернизировать, во что с огромным трудом верится, честь и хвала тому. Ну как правило одаренные об этом не распространяются чрезмерно.
если видео выкладывать с записями полета, указывая характеристики моделей и параметров установки, даже в каком процентном отношении “крутилки” выставлены. Это уже помощь подкрепленная практикой для многих обалденная и особенно для тех , кто этим занялся недавно
Думаю FY-20 далеко не из всякого штопора способен вывести модель.
На ТвинСтаре FY-20A выводит модель из штопора довольно быстро и успешно.
ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…
ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…
В полетных условиях я не испытывал, но в морозильнике работала вроде адекватно.
в мороз как эти коробочки себя ведут?
При +5 летал. Адекватно. При -5 или ниже пока нет. Заявлено от -10…
ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…
Здесь может больше быть проблем от серв, конкретнее от примененной в них смазке.
Подключил FY21AP c AP117 а на AP117 лампочка не мoргает - телеметрии нет видео есть.Где проблема?
Система выполняет свои задачи. Выполняет все на отлично при соблюдении определенных простых правил. Так что еще нужно?. Нужно больше и точнее и мощнее - тогда подкаплеваем бобов и в магазин. Хотим меньше крашей и более надежного поведения в ветер… Ну тогда нехрен летать на букашках до 1 кило. Увеличиваем массу и применяем более устойчивое оперение . Простые законы физики. И ищим пути как за два рубля построить шатл Так что давайте ребята от философии отходить к практике. Трендеть - не мешки носить. Больше о деле и возможностях, типичных ошибках, настройках для определенных моделей, их веса и размеров, о расположению блока и т.д. Вот от этого будет польза всем. Но а удастся ее модернизировать, во что с огромным трудом верится, честь и хвала тому. Ну как правило одаренные об этом не распространяются чрезмерно. если видео выкладывать с записями полета, указывая характеристики моделей и параметров установки, даже в каком процентном отношении “крутилки” выставлены. Это уже помощь подкрепленная практикой для многих обалденная и особенно для тех , кто этим занялся недавно
Во-во!!! Стопицот. Вот это будет правильно, конструктивно, полезно.
Подключил FY21AP c AP117 а на AP117 лампочка не мoргает - телеметрии нет видео есть.Где проблема?
Переверните кабель связи. Он не симметричный.
По результатам последних полетов:
Вначале пара примеров RTL и кружения с увеличивающимся радиусом, а на 2-й минуте ролика - удалось гирогоризонт поставить на бок градусов на 65. Как - сам не пойму. 😃