FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

soki
Expert:

ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…

В полетных условиях я не испытывал, но в морозильнике работала вроде адекватно.

baychi
Expert:

в мороз как эти коробочки себя ведут?

При +5 летал. Адекватно. При -5 или ниже пока нет. Заявлено от -10…

delfin000
Expert:

ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…

Здесь может больше быть проблем от серв, конкретнее от примененной в них смазке.

reno

Подключил FY21AP c AP117 а на AP117 лампочка не мoргает - телеметрии нет видео есть.Где проблема?

man-bis
delfin000:

Система выполняет свои задачи. Выполняет все на отлично при соблюдении определенных простых правил. Так что еще нужно?. Нужно больше и точнее и мощнее - тогда подкаплеваем бобов и в магазин. Хотим меньше крашей и более надежного поведения в ветер… Ну тогда нехрен летать на букашках до 1 кило. Увеличиваем массу и применяем более устойчивое оперение . Простые законы физики. И ищим пути как за два рубля построить шатл Так что давайте ребята от философии отходить к практике. Трендеть - не мешки носить. Больше о деле и возможностях, типичных ошибках, настройках для определенных моделей, их веса и размеров, о расположению блока и т.д. Вот от этого будет польза всем. Но а удастся ее модернизировать, во что с огромным трудом верится, честь и хвала тому. Ну как правило одаренные об этом не распространяются чрезмерно. если видео выкладывать с записями полета, указывая характеристики моделей и параметров установки, даже в каком процентном отношении “крутилки” выставлены. Это уже помощь подкрепленная практикой для многих обалденная и особенно для тех , кто этим занялся недавно

Во-во!!! Стопицот. Вот это будет правильно, конструктивно, полезно.

baychi
reno:

Подключил FY21AP c AP117 а на AP117 лампочка не мoргает - телеметрии нет видео есть.Где проблема?

Переверните кабель связи. Он не симметричный.

baychi

По результатам последних полетов:

Вначале пара примеров RTL и кружения с увеличивающимся радиусом, а на 2-й минуте ролика - удалось гирогоризонт поставить на бок градусов на 65. Как - сам не пойму. 😃

soki
baychi:

а на 2-й минуте ролика - удалось гирогоризонт поставить на бок градусов на 65. Как - сам не пойму.

Да, что-то странно совсем. 1:28 отличается градусов на 40, а 4 секунды спустя, почти точно совпадает. Может визуализация неправильная? Самолет при отпущенных ручках не знаете как себя вел? Не пытался сильно наклониться?

baychi
soki:

Может визуализация неправильная? Самолет при отпущенных ручках не знаете как себя вел? Не пытался сильно наклониться?

Камера не поворотная.
В тот момент я пыталься поставить его на максимальный угол к горизонту, а когда он начинал валиться, немного подруливал рудером. В остальной части полета, при отпущенных ручках никаких особых отклонений не замечал.
Правда рулил с земли, без очков.

Brandvik

Самыми лучшими тестами будут полеты по приборам. Я уже предлагал, достаточно закрыт экран крышкой так что бы не было никаких засветок , взлететь визуально, а дальше очки и вперед выполнять полетно-испытательную программу. Желательно бы еще и самки соответствующий (неустойчивый по крену), но для начала подойдет то что есть. Если возможно выполнять полет по приборам тогда ОСД + FY-21 полезная штука. Если нет, то нафиг такой такой ОСД с его глючным искуственным горизонтом. Его АП и без него справляется, а ИГ только сеет панику и сбивает пилота. ИГ нужно отключать, если есть такая возможность.
Я к сожалению в последние пол года основательно вывалися из моделизма и все больше теоретизирую чем практикую. Честно сказать, в моей практике мне ниразу (три раза тфу и по дереву постучать) не понадобился АП для спасения модели или для ее стабилизации. А вот случаев когда я нуждался в честном ИГ что бы проскачить облака было хоть отбавляй, один раз даже разбил самик из за наличия его отсутствия. Я надеюсь что скоро все же вернусь в практический моделизм и буду ждать до победного когда Тимофей сделает свою инерциалку которая как я надеюсь будет держать ИГ на порядок лучше…

soki
Brandvik:

я нуждался в честном ИГ что бы проскачить облака

Везет вам. У меня начинались проблемы с видео, как только я влетал в облака/туман. Частота видео 2.4ГГц.

Brandvik:

Тимофей сделает свою инерциалку которая как я надеюсь будет держать ИГ на порядок лучше

Здесь еще вопрос в цене. Эта штука стоит $104. Есть от этой же компании IMU за $600, наверное оно работает лучше. Я где-то видел за такую же цену и другое IMU. Есть еще дороже и лучше. Наверное FY-20A был задуман как относительно дешевая игрушка.
Как я понимаю, многое зависит от гироскопов, которых там аж 3 штуки. Наверное, в FY-20A используются дешевые и не самые хорошие гироскопы. Если он и не точны и дрейфуют туда-сюда, то это сказывается на точности горизонта. Акселерометры вроде дешевые. Остальное зависит от качества кода (для некачественный гироскопов).

Brandvik

Ценник на полноценную готовую инерциалку гира,аксель,компас, все в сборе стоит 130$, а магазин на этом еще и зарабатывает. Значит себестоимость гораздо ниже. Нужно добавить только код, который имеется в открытом доспупе и соединить со своим девайсом. В общем, инерциалка сегодня это не так уж и запредельно по ценам.
www.sparkfun.com/products/9623

Frr
Brandvik:

Ценник на полноценную готовую инерциалку гира,аксель,компас, все в сборе стоит 130$

Это только опрос датчиков, нет расчета АГ, входа ППМ и рулящего кода.
Полноценная (тех же авторов) тут , стоит 300-500$, в зависимости от количества навесных датчиков. Код открыт, обратный канал через XBee и несколько открытых GCS.
Или вот подходящая железка за 260$, но кода не нашел.

baychi
Brandvik:

Самыми лучшими тестами будут полеты по приборам.

Наверное, да. Только сейчас зима и все это неизвестно когда получится.

Зимой, ИМХО, интересней квадрики осваивать. 😃
Никто еще фетеховский FY-90Q не прикупил?

Brandvik

В последних постах речь зашла об инерциалке и ее стоимости, а не о автопилоте как о законченном продукте. Автопилот уже есть, осталось только прикрутить IMU.
Девайс за 260. отличается от того что я приводил выше наличием бародатчика и прочей ненужной нам лабуды… А его IMU ничем не отличается от приведенного выше.

baychi

Несмотря на свой ужастный английский, я все-же рискнул задать ряд вопросов разработчику.
feiyutech.ning.com/video/washing-the-skywalker?com…

Самая большая новость, что АП не использует РН при навигации. 😦

baychi
Сергей_Вертолетов:

Не совсем понял первый ответ,… как вы его поняли?

Что минимальная высота органичена 50 м, а по максиммуму - ограничений нет. Где режим RTL или ACM включится, такую высоту АП и будет держать. А держит он ее, благодаря бародатчику, очень хорошо (по моим полетам +/-10-15 м). 😃

Glagool
baychi:

Что минимальная высота органичена 50 м, а по максиммуму - ограничений нет. Где режим RTL или ACM включится, такую высоту АП и будет держать. А держит он ее, благодаря бародатчику, очень хорошо (по моим полетам +/-10-15 м). 😃

А по моим полетам - нифига не держит 😃

baychi
Glagool:

А по моим полетам - нифига не держит

Я помню Ваши полеты, Антон. К сожалению, без телеметрии в них слишком много неизвестного.
Например, круг над базой диаметром в полкилометра мне тоже удалось воспроизвести, теперь понятно почему. 😃

Glagool
baychi:

Например, круг над базой диаметром в полкилометра мне тоже удалось воспроизвести, теперь понятно почему. 😃

И почему же? Из-за скорости?
Ну, кстати, я же излагал это свое предположение еще после первой катастрофы. Для меня факт неиспользования РН в работе автопилота почему-то был сам собой разумеющимся, и я предположил что моему скитальцу не хватало расходов элеронов для закладывания уверенного левого поворота.
А кстати, у вас он программу RTL тоже левым кругом отрабатывает? Интересно - это случайность или так предусмотрено?