FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…
В полетных условиях я не испытывал, но в морозильнике работала вроде адекватно.
в мороз как эти коробочки себя ведут?
При +5 летал. Адекватно. При -5 или ниже пока нет. Заявлено от -10…
ребят, в мороз как эти коробочки себя ведут? актуально…
Здесь может больше быть проблем от серв, конкретнее от примененной в них смазке.
Подключил FY21AP c AP117 а на AP117 лампочка не мoргает - телеметрии нет видео есть.Где проблема?
Система выполняет свои задачи. Выполняет все на отлично при соблюдении определенных простых правил. Так что еще нужно?. Нужно больше и точнее и мощнее - тогда подкаплеваем бобов и в магазин. Хотим меньше крашей и более надежного поведения в ветер… Ну тогда нехрен летать на букашках до 1 кило. Увеличиваем массу и применяем более устойчивое оперение . Простые законы физики. И ищим пути как за два рубля построить шатл Так что давайте ребята от философии отходить к практике. Трендеть - не мешки носить. Больше о деле и возможностях, типичных ошибках, настройках для определенных моделей, их веса и размеров, о расположению блока и т.д. Вот от этого будет польза всем. Но а удастся ее модернизировать, во что с огромным трудом верится, честь и хвала тому. Ну как правило одаренные об этом не распространяются чрезмерно. если видео выкладывать с записями полета, указывая характеристики моделей и параметров установки, даже в каком процентном отношении “крутилки” выставлены. Это уже помощь подкрепленная практикой для многих обалденная и особенно для тех , кто этим занялся недавно
Во-во!!! Стопицот. Вот это будет правильно, конструктивно, полезно.
Подключил FY21AP c AP117 а на AP117 лампочка не мoргает - телеметрии нет видео есть.Где проблема?
Переверните кабель связи. Он не симметричный.
По результатам последних полетов:
Вначале пара примеров RTL и кружения с увеличивающимся радиусом, а на 2-й минуте ролика - удалось гирогоризонт поставить на бок градусов на 65. Как - сам не пойму. 😃
а на 2-й минуте ролика - удалось гирогоризонт поставить на бок градусов на 65. Как - сам не пойму.
Да, что-то странно совсем. 1:28 отличается градусов на 40, а 4 секунды спустя, почти точно совпадает. Может визуализация неправильная? Самолет при отпущенных ручках не знаете как себя вел? Не пытался сильно наклониться?
Может визуализация неправильная? Самолет при отпущенных ручках не знаете как себя вел? Не пытался сильно наклониться?
Камера не поворотная.
В тот момент я пыталься поставить его на максимальный угол к горизонту, а когда он начинал валиться, немного подруливал рудером. В остальной части полета, при отпущенных ручках никаких особых отклонений не замечал.
Правда рулил с земли, без очков.
Самыми лучшими тестами будут полеты по приборам. Я уже предлагал, достаточно закрыт экран крышкой так что бы не было никаких засветок , взлететь визуально, а дальше очки и вперед выполнять полетно-испытательную программу. Желательно бы еще и самки соответствующий (неустойчивый по крену), но для начала подойдет то что есть. Если возможно выполнять полет по приборам тогда ОСД + FY-21 полезная штука. Если нет, то нафиг такой такой ОСД с его глючным искуственным горизонтом. Его АП и без него справляется, а ИГ только сеет панику и сбивает пилота. ИГ нужно отключать, если есть такая возможность.
Я к сожалению в последние пол года основательно вывалися из моделизма и все больше теоретизирую чем практикую. Честно сказать, в моей практике мне ниразу (три раза тфу и по дереву постучать) не понадобился АП для спасения модели или для ее стабилизации. А вот случаев когда я нуждался в честном ИГ что бы проскачить облака было хоть отбавляй, один раз даже разбил самик из за наличия его отсутствия. Я надеюсь что скоро все же вернусь в практический моделизм и буду ждать до победного когда Тимофей сделает свою инерциалку которая как я надеюсь будет держать ИГ на порядок лучше…
я нуждался в честном ИГ что бы проскачить облака
Везет вам. У меня начинались проблемы с видео, как только я влетал в облака/туман. Частота видео 2.4ГГц.
Тимофей сделает свою инерциалку которая как я надеюсь будет держать ИГ на порядок лучше
Здесь еще вопрос в цене. Эта штука стоит $104. Есть от этой же компании IMU за $600, наверное оно работает лучше. Я где-то видел за такую же цену и другое IMU. Есть еще дороже и лучше. Наверное FY-20A был задуман как относительно дешевая игрушка.
Как я понимаю, многое зависит от гироскопов, которых там аж 3 штуки. Наверное, в FY-20A используются дешевые и не самые хорошие гироскопы. Если он и не точны и дрейфуют туда-сюда, то это сказывается на точности горизонта. Акселерометры вроде дешевые. Остальное зависит от качества кода (для некачественный гироскопов).
Ценник на полноценную готовую инерциалку гира,аксель,компас, все в сборе стоит 130$, а магазин на этом еще и зарабатывает. Значит себестоимость гораздо ниже. Нужно добавить только код, который имеется в открытом доспупе и соединить со своим девайсом. В общем, инерциалка сегодня это не так уж и запредельно по ценам.
www.sparkfun.com/products/9623
Ценник на полноценную готовую инерциалку гира,аксель,компас, все в сборе стоит 130$
Это только опрос датчиков, нет расчета АГ, входа ППМ и рулящего кода.
Полноценная (тех же авторов) тут , стоит 300-500$, в зависимости от количества навесных датчиков. Код открыт, обратный канал через XBee и несколько открытых GCS.
Или вот подходящая железка за 260$, но кода не нашел.
Самыми лучшими тестами будут полеты по приборам.
Наверное, да. Только сейчас зима и все это неизвестно когда получится.
Зимой, ИМХО, интересней квадрики осваивать. 😃
Никто еще фетеховский FY-90Q не прикупил?
В последних постах речь зашла об инерциалке и ее стоимости, а не о автопилоте как о законченном продукте. Автопилот уже есть, осталось только прикрутить IMU.
Девайс за 260. отличается от того что я приводил выше наличием бародатчика и прочей ненужной нам лабуды… А его IMU ничем не отличается от приведенного выше.
Несмотря на свой ужастный английский, я все-же рискнул задать ряд вопросов разработчику.
feiyutech.ning.com/video/washing-the-skywalker?com…
Самая большая новость, что АП не использует РН при навигации. 😦
Не совсем понял первый ответ,… как вы его поняли?
Не совсем понял первый ответ,… как вы его поняли?
Что минимальная высота органичена 50 м, а по максиммуму - ограничений нет. Где режим RTL или ACM включится, такую высоту АП и будет держать. А держит он ее, благодаря бародатчику, очень хорошо (по моим полетам +/-10-15 м). 😃
Что минимальная высота органичена 50 м, а по максиммуму - ограничений нет. Где режим RTL или ACM включится, такую высоту АП и будет держать. А держит он ее, благодаря бародатчику, очень хорошо (по моим полетам +/-10-15 м). 😃
А по моим полетам - нифига не держит 😃
А по моим полетам - нифига не держит
Я помню Ваши полеты, Антон. К сожалению, без телеметрии в них слишком много неизвестного.
Например, круг над базой диаметром в полкилометра мне тоже удалось воспроизвести, теперь понятно почему. 😃
Например, круг над базой диаметром в полкилометра мне тоже удалось воспроизвести, теперь понятно почему. 😃
И почему же? Из-за скорости?
Ну, кстати, я же излагал это свое предположение еще после первой катастрофы. Для меня факт неиспользования РН в работе автопилота почему-то был сам собой разумеющимся, и я предположил что моему скитальцу не хватало расходов элеронов для закладывания уверенного левого поворота.
А кстати, у вас он программу RTL тоже левым кругом отрабатывает? Интересно - это случайность или так предусмотрено?