FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Expert

так ктото реально уже перепаивал эти кондёры, эффект есть или нет? может туды вообще 3-4uF впаять, чтоб наверняка, ну будет чуть тупее зато надёжней!

baychi
Drinker:

21-я не реагирует на установку перемычки никак

Да, к сожалению. 😦

Drinker:

20-я в минус 15 не потребовала ресета, работала на ура, только вместо мигания красный и синий на холоде горят постоянно.

Странно, что работала на ура. Судя по синему диоду - ей очень плохо.

Drinker:

В этих же условиях у 21-й потихоньку плывут элероны до раскоряки. Обе коробочки синие.

Печально. Судя по последним событиям, единственный надежный выход - это подогрев коробочки на морозе.

Expert:

так ктото реально уже перепаивал эти кондёры, эффект есть или нет? может туды вообще 3-4uF впаять, чтоб наверняка, ну будет чуть тупее зато надёжней!

Если следовать логике претензии к “точности”, то избыточная емкость тоже повредит.
Мне кажется проблема с кондерами “надуманная”. Проверил кондеры в своей коробочке. По поведению при нагреве - это достаточно точный диэлектрик X7R (<5% отклонения, при нормальной температуре, и <10% при нагревании паяльником). Так как фейтеховцы в своей писульке про кондеры, не дали никакой инфрмации о идентификации партии бракованных фишек (все, только черные, или начиная с такого-то месяца), это кость брошенная собакам. 😃

Кто хочет перепаять - перепаивайте, хуже ИМХО не будет. Только кондеры надо брать с диэлектриком X7R или NPO, но ни в коем случае не Y5x или Z5U. Если не достанете 1 мкФ размера 0805, ставьте 1206 - чем кондер больше, тем он стабильнее.

PS: Последнии три полетных дня, летал с FY-21AP с подогревом. Даже при -10С, температура внутри фишки не падает ниже +22С. Тех проблемм, которые были при -10С без подогрева (+3…+5С внутри фишки), больше не наблюдал.
Хотя неточность горизонта в пределах 15-30 градусов может возникнуть и здесь. Например вчера решил перепрыгнуть облака, и на 600 м высоты вошел в облако. Тут-же полностью пропало видео (видимо влага попала в передатчик). Через 30 сек, не увидев ни единого проблеска сигнала, врубил возврат АП. С земли модель было не видно. Минут 10 думал, как заставить Ская спуститься ниже (АП держит высоту в момент включения). Стал на несколько секунд вырубать возврат, а затем врубать снова, что-бы не улетел далеко. Наконец, увидел беглеца в облацах и спустил визуально. Так вот за 10 мин автономного кружения вокруг базы горизонт АП уплыл с 20 до 45 градусов.

Drinker
baychi:

Странно, что работала на ура. Судя по синему диоду - ей очень плохо…

По поводу поведения 20-ки на морозе: в теплом помещении красный диод моргает, при охлаждении моргать перестает и горит постоянно вместе с синим. Вибрация тут не причем, эксперименты проводились без включения двигателя. Сама фишка продолжает выполнять свои задачи как ни в чем не бывало.

binomax

Александр пытался довести до вас мысль, что такая комбинация горящих диодов по руководству эксплуатации FY20 означает некорректную работу устройства и очень стремно продолжать полеты при такой индикации. Может произойти все что угодно.

Drinker
binomax:

Александр пытался довести до вас мысль, что такая комбинация горящих диодов по руководству эксплуатации FY20 означает некорректную работу устройства и очень стремно продолжать полеты при такой индикации. Может произойти все что угодно.

Каким-то образом холод заставляет 20-ку думать, что сильная вибрация. Горение красного и синего диодов как раз указывает на это. На самом деле вибрации нет, и что мешает фишке работать? Думаю это всего лишь индикация.

slides
binomax:

Может произойти все что угодно.

А происходит обычно следующее: встреча с планетой или встреча с толпой зрителей. Последнее не желаю никому, впрочем как и первое. Первое тоже очень не понравилось моему Акромастеру. Ждем фюзеляж.

Drinker
slides:

А происходит обычно следующее: встреча с планетой или встреча с толпой зрителей. Последнее не желаю никому, впрочем как и первое. Первое тоже очень не понравилось моему Акромастеру. Ждем фюзеляж.

Ну вполне возможно, но на этот случай у меня выключатель под рукой. Может успею выключить.

slides
Drinker:

Может успею выключить.

Я тоже так думал 😃 Только успел выключить фишку, а тройные расходы (иначе в 3Д летать просто нереально, ее не пересилишь) вырубить не успел. Скорость была уже никакая, штопор и посадка оранжевых корнеплодов.

Drinker
slides:

Я тоже так думал 😃 Только успел выключить фишку, а тройные расходы (иначе в 3Д летать просто нереально, ее не пересилишь) вырубить не успел. Скорость была уже никакая, штопор и посадка оранжевых корнеплодов.

У меня она на крылышке стоит, для полетов с камерой. Поэтому мне легче.

Сергей_Вертолетов
baychi:

Так вот за 10 мин автономного кружения вокруг базы горизонт АП уплыл с 20 до 45 градусов

Вы про отображение на экране я надеюсь? А то как он с таким креном кружил, очень интересно.

KIR2142
Drinker:

Каким-то образом холод заставляет 20-ку думать, что сильная вибрация. Горение красного и синего диодов как раз указывает на это. На самом деле вибрации нет, и что мешает фишке работать? Думаю это всего лишь индикация.

Думать можно что угодно, но в инструкции к фишке черным по белому написано, что горение красного и синего диода означает ошибку и влечет за собой неправильную работу устройства. У меня например при такой индикации фишка функционировала, но неадекватно настолько, что при включении стабилизации сервы вставали враскоряк и использовать ее было невозможно (хотя ни вибрации ни мороза не было). Летать с такой индикацией или не летать каждый решает для себя. Но то, что это не “индикация мороза” - точно.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Вы про отображение на экране я надеюсь? А то как он с таким креном кружил, очень интересно.

Эта часть полета записана только бортовой HD камерой. В начале кружения угол наклона порядка 20 градусов, в конце - порядка 45.
Кружил нормально. Просто я еще и раньше замечал, что если долго кружить в одну сторону, то вычисляемые горизонт (на OSD) стремится выйти в горизонталь (как будто думает что летит ровно), пока реальный остается перекошенным (от температуры, вибрации и т.п. это не зависит). Когда выходишь на ровный участок полета, вычисляемые и реальный горизонты за пару секунд становятся равны.

Сергей_Вертолетов
baychi:

В начале кружения угол наклона порядка 20 градусов, в конце - порядка 45.

То есть девайс тужился (точнее тужил сервы, мотор и прочее) и кружил самолетом с таким большим постоянным креном? И как ему удавалось держать при этом высоту? Какой был уровень файл сейфного газа? Хотелось бы видео этого безобразия… Я по 10 минут не кружил, но за пару кругов Изик на некоторых участках “трассы” шел по прямой, потом доворачивал, и опять шел ровненько. Вы наверное видели это видео… Покажите ваше, как самолет кружит с креном в 45 градусов, это реально вообще??

baychi
Сергей_Вертолетов:

То есть девайс тужился (точнее тужил сервы, мотор и прочее) и кружил самолетом с таким большим постоянным креном? И как ему удавалось держать при этом высоту? Какой был уровень файл сейфного газа?

Газ был сначала Ампер 15-20. Потом я снизил его до 8-10, надеясь на сваливание. Но высоту АП держит хорошо (по прошлым тестам +/-25 м).
Добравшись до базы, АП именно кружит вокруг (ветер превращает круг в элипс) в одном и том-же направлении. Радиус круга зависит от газа/скорости и установленной чувствительности (120 м АП заданно, но реально радиус обычно больше). Из за ухода горизонта в нейтраль, угол наклона растет до определенных пределов. Почему не бесконечно - непонятно, видимо какая-то логика защиты там есть.

Сергей_Вертолетов:

Хотелось бы видео этого безобразия…

Лень монтировать такое малоинформативное видео. Есть другие записи RTL с телеметрией по 2-3 мин (3-4 круга), где виден дрейф горизонта.
Да и на уже выложенных фрагментах, это хорошо видно.

vaaa

может ему все таки по барабану этот “крен”. я имею ввиду что ахи кривая а самолет идет как надо…?!
а по поводу совсем конкретных глюков, у меня были на 20ке, и от наводки ватного передатчика видео. Я вгонял его в раскоряку водя передатчиком рядом.

Android1

2 baychi: Александр, я так понял что у 21-й фишки проблема только с креном, по тангажу проблем нет? У меня нет 21-й и как она устроена могу только догадываться. А если поменять местами гиры крена и тангажа на плате, что будет?

Сергей_Вертолетов

Фишка, насколько я понял, в акселе. Он там один…
ИМХО, на автопилоте, если спутники видны, самоль не свалится. Фишка пытается лететь по прямой, и крен будет компенсироваться… На практике пока не пробовал. Холодно у нас 😦

baychi
Android1:

2 baychi: Александр, я так понял что у 21-й фишки проблема только с креном, по тангажу проблем нет?

По тангажу тоже есть проблемы, только постоянный тангаж с одним знаком долго не бывает, в отличии от крена.

Android1:

А если поменять местами гиры крена и тангажа на плате, что будет?

“Шило на мыло.” Это одна микросхема. 😃

В целом, по результам наблюдений за последние 4 месяца складывается такая картина логики и проблем:

  1. Фишка может находится в 2-х состояниях: непосредственного определения положения в пространстве по акселерометрам, или коссвеного по интергированию показаний гироскопов. (Хорошая аналогия - кодирование видео. Есть базовые кадры I-frames = акселям, и есть изменения = гироскопам).
  2. Логика по которой Фишка переходит из одного состояния в другое, не вполне ясна. Очевиден критерий |G| ~= 1 (модуль вектора G близок к 9.81 м/c)/ Неизвестны лишь величины допуска. Другой возможный критерий: Rxyz ~= 0 (Угловые скорости по трем осям меньше некоего порога). Наличие и порог так-же неизвестны.
  3. В состоянии 2, гироскопы дают неизбежный дрейф горизонта во времени. Величина этого дрейфа сильно зависит от температуры и вибрации. По идее, температура, при которой калибровалась фишка, должна давать 0-й дрейф.
  4. Температура может оказывать существенное влияние на величину дрейфа в состоянии 2 , но мало влияет на определение вектора силы тяжести в состоянии 1 (до пределов допуска).
  5. Вибрация может отменять состояние 1 (невозможно вычислить G) и давать существенные погрешности в состоянии 2.
Сергей_Вертолетов:

ИМХО, на автопилоте, если спутники видны, самоль не свалится.

Спутники не дают ориентации в пространстве, только положение…

Сергей_Вертолетов:

Фишка пытается лететь по прямой, и крен будет компенсироваться…

Если мы улетели далеко по прямой, и Фишка выполняет возврат домой, проблем быть не должно. Проблемы могут быть, когда мы долго кружим на одном месте, а потом пытаемся вырулить на прямую. Несколько секунд крен и тангаж могут быть неадекватны…

vovan1972

Ах вот почему фишка не по кругу летает, а по квадрату, что бы горизонт выправить.
Я когда курить уходил а ская ставил в кружение не понимал чего он квадратик а не круг чертит в возухе;)

Drinker
KIR2142:

Думать можно что угодно, но в инструкции к фишке черным по белому написано, что горение красного и синего диода означает ошибку и влечет за собой неправильную работу устройства. У меня например при такой индикации фишка функционировала, но неадекватно настолько, что при включении стабилизации сервы вставали враскоряк и использовать ее было невозможно (хотя ни вибрации ни мороза не было). Летать с такой индикацией или не летать каждый решает для себя. Но то, что это не “индикация мороза” - точно.

Не могу найти в инструкции про одновременное горение красного и синего диодов.

serj
baychi:
  1. В состоянии 2, гироскопы дают неизбежный дрейф горизонта во времени. Величина этого дрейфа сильно зависит от температуры и вибрации. По идее, температура, при которой калибровалась фишка, должна давать 0-й дрейф.

Ни разу(если только не лежит в покое на столе). Неортогональность осей и разброс чувствительности никто не отменял. И собственные шумы датчиков тоже. 12-15 градусов в минуту в идеальных условиях. Сильно сомневаюсь, что каждую “фишку” они калибруют- цена не та.