FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
я на рцгрупс вычитал такую схему:
Elevator приемник-OSD Pro elevator- FY20 Elevator- серва Elevator
Aileron приемник - FY 20 Aileron - серва Aileron
Rudder приемник - JSD Pro Ail/Rud - Серва Rudder
То есть фишка стабилизирует элеронами и рулем высоты, а автопилот рулит руддером и рулем высоты.
Так получились на скайвокере лучшие результаты у народа.
В вышеописанном примере все тоже самое, только Rudder тоже через фишку проходит.
В вышеописанном примере все тоже самое, только Rudder тоже через фишку проходит.
Это мало что меняет. По рудеру фишка работает только как стабилизирующий гироскоп - гасит производную вращения вокруг горизонтальной оси. Так что разницы вы не почувствуете.
я стыковал так:
жду критических замечаний!
А покрупнее возможно? На А4 распечатал и глаза ломаю. Я не слишком назойлив? 😃)
пиши адрес скину по почте
кстати хотел еще посоветоваться, летает ли ктонибудь на фишке в режиме 3D (не стабилизации)? это единственный вариант когда она не глючит сейчас зимой. я пользовался в сильный ветер примерно 12мс на скае, честно говоря сильной разницы по сравнению с отключенным не увидел. Хотя и слышно что сервы постоянно подруливают, сопротивляясь ветру.
я летал, мне понравилось как держит самолет в обратном полете. Да и с набором высоты меньше проблем, всё лучше чем в отключенном состоянии.
но все равно в таком режиме с автопилотом у меня не работает - валится самолет к земле и все, т.к. горизонт он не держит.
летает ли ктонибудь на фишке в режиме 3D (не стабилизации)? это единственный вариант когда она не глючит сейчас зимой
Оно и понятно, работают только гироскопы в режиме стабилизации, горизонт не отслеживается. 😃
А разве FY-20 после переинициализации на морозе продолжает глючить?
3D режим отлично помогает, как можно догадаться из названия, делать фигуры 3D пилотажа более плавными и правильными. Например, при петле помогает держать крен, лететь на ноже, и т.п. Плюс уменьшает расколбас из-за порывов ветра. В этом режиме я более спокойно делал низкие пролеты над землей на высоте сантиметров 30-40.
Если вы не увидели разницы, попробуйте плавно увеличивать чувствительность. Обычно для элеронов она должна быть 30%-60%, для руля высоты 40%-70%, для направления можно хоть все 100%. Увеличиваете постепенно начиная с малых значений, смотрите что не начиналась осцилляция на большой скорости и модель хорошо управлялась по высоте и направлению.
А у меня все на максимуме стоит.
Хотя помню когда ставил на биплан по крену качался, приходилось уменьшать чувствительност
3D режим позволит вам сделать то, чего вы (пока еще) даже в симуляторе не умеете!
Смотреть можно сразу с 1:30
трудно представить, что модель может двигаться в полете по такой “укачивающей” траектории, поэтому действительно важнее реакция фишки на вибрацию от двигателя и винта.
Господа! А нету ли у вас перерегулирования по тангажу, что приводит к малым, но частым колебаниям? Такое волнообразное движение моет быть с земли малозаметно, так как имеет значительно меньшую амплитуду по высоте, а вот вертикальные УСКОРЕНИЯ остаются большими.
Серёж, да вроде ФИшки по тангажу не переусердствуют особо… Хотя смотря у кого какие установки чутья…
Хотя смотря у кого какие установки чутья…
я поставил фишку “из коробки” и все полетело как надо, потом немного убавил чутьё по элеронам, а то в ветер моделька машет крыльями.
Ну, а в морозы стараюсь не летать. Как не грел-утеплял - всё одно, - уплывает горизонт особенно по крену.
А нету ли у вас перерегулирования по тангажу, что приводит к малым, но частым колебаниям? Такое волнообразное движение моет быть с земли малозаметно, так как имеет значительно меньшую амплитуду по высоте, а вот вертикальные УСКОРЕНИЯ остаются большими.
Эффект посинения фишки видел только в руках, начитавшись постов в этом топике.
[QUOTE=Сергей Вертолетов;2387254]3D режим позволит вам сделать то, чего вы (пока еще) даже в симуляторе не умеете!
Смотреть можно сразу с 1:30
Сергей, может мне что то не то видится на этом видео, но Фишка стоит под 90 градусов (на 22 сек) сбоку на фюзе, да?!
Дома давно валяется самолетный гироскоп futaba GY351 (1 канал).
www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=1847
Может попробовать его поставить (например на элероны), посмотреть как он будет на холоде себя вести ?
Что то у меня фишка элероны и рули еле еле отклоняет. Чувствительность на максимуме.
Подскажите. она может сервы в крайние (или близко к крайним) положения отклонять?
Переверните по осям по очереди кверх ногами и вертикально. Должен моментально переложить рули из крайнего в крайнее положения. Если так то наверное все ок?
Как оценить величину отклонения? У меня отклоняет так же, как бы я отклонил стиком в крайних положениях. Причем не факт что эти положения для серв являются крайними.
Ну незнаю…
а у меня если самоль просто держать в руках и немного наклонять то плоскости еле еле отклоняются.
Хотя в воздухе работа сразу чувствуется.
Чувствительность на максимуме.
Чувствительность настраивается индивидуально, под под каждую модель. Все зависит от центровки, места расположения фи, длины кабанчиков качалок, скорости серв, погодных условий итд…
Вопрос коллеги понятен, но у каждого свое отклонение, которое он считает нормой. Лично у меня ФИшка и стики отклоняют рули максимально одинаково. Думаю так должно быть у всех!