FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
я летал, мне понравилось как держит самолет в обратном полете. Да и с набором высоты меньше проблем, всё лучше чем в отключенном состоянии.
но все равно в таком режиме с автопилотом у меня не работает - валится самолет к земле и все, т.к. горизонт он не держит.
летает ли ктонибудь на фишке в режиме 3D (не стабилизации)? это единственный вариант когда она не глючит сейчас зимой
Оно и понятно, работают только гироскопы в режиме стабилизации, горизонт не отслеживается. 😃
А разве FY-20 после переинициализации на морозе продолжает глючить?
3D режим отлично помогает, как можно догадаться из названия, делать фигуры 3D пилотажа более плавными и правильными. Например, при петле помогает держать крен, лететь на ноже, и т.п. Плюс уменьшает расколбас из-за порывов ветра. В этом режиме я более спокойно делал низкие пролеты над землей на высоте сантиметров 30-40.
Если вы не увидели разницы, попробуйте плавно увеличивать чувствительность. Обычно для элеронов она должна быть 30%-60%, для руля высоты 40%-70%, для направления можно хоть все 100%. Увеличиваете постепенно начиная с малых значений, смотрите что не начиналась осцилляция на большой скорости и модель хорошо управлялась по высоте и направлению.
А у меня все на максимуме стоит.
Хотя помню когда ставил на биплан по крену качался, приходилось уменьшать чувствительност
3D режим позволит вам сделать то, чего вы (пока еще) даже в симуляторе не умеете!
Смотреть можно сразу с 1:30
трудно представить, что модель может двигаться в полете по такой “укачивающей” траектории, поэтому действительно важнее реакция фишки на вибрацию от двигателя и винта.
Господа! А нету ли у вас перерегулирования по тангажу, что приводит к малым, но частым колебаниям? Такое волнообразное движение моет быть с земли малозаметно, так как имеет значительно меньшую амплитуду по высоте, а вот вертикальные УСКОРЕНИЯ остаются большими.
Серёж, да вроде ФИшки по тангажу не переусердствуют особо… Хотя смотря у кого какие установки чутья…
Хотя смотря у кого какие установки чутья…
я поставил фишку “из коробки” и все полетело как надо, потом немного убавил чутьё по элеронам, а то в ветер моделька машет крыльями.
Ну, а в морозы стараюсь не летать. Как не грел-утеплял - всё одно, - уплывает горизонт особенно по крену.
А нету ли у вас перерегулирования по тангажу, что приводит к малым, но частым колебаниям? Такое волнообразное движение моет быть с земли малозаметно, так как имеет значительно меньшую амплитуду по высоте, а вот вертикальные УСКОРЕНИЯ остаются большими.
Эффект посинения фишки видел только в руках, начитавшись постов в этом топике.
[QUOTE=Сергей Вертолетов;2387254]3D режим позволит вам сделать то, чего вы (пока еще) даже в симуляторе не умеете!
Смотреть можно сразу с 1:30
Сергей, может мне что то не то видится на этом видео, но Фишка стоит под 90 градусов (на 22 сек) сбоку на фюзе, да?!
Дома давно валяется самолетный гироскоп futaba GY351 (1 канал).
www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=1847
Может попробовать его поставить (например на элероны), посмотреть как он будет на холоде себя вести ?
Что то у меня фишка элероны и рули еле еле отклоняет. Чувствительность на максимуме.
Подскажите. она может сервы в крайние (или близко к крайним) положения отклонять?
Переверните по осям по очереди кверх ногами и вертикально. Должен моментально переложить рули из крайнего в крайнее положения. Если так то наверное все ок?
Как оценить величину отклонения? У меня отклоняет так же, как бы я отклонил стиком в крайних положениях. Причем не факт что эти положения для серв являются крайними.
Ну незнаю…
а у меня если самоль просто держать в руках и немного наклонять то плоскости еле еле отклоняются.
Хотя в воздухе работа сразу чувствуется.
Чувствительность на максимуме.
Чувствительность настраивается индивидуально, под под каждую модель. Все зависит от центровки, места расположения фи, длины кабанчиков качалок, скорости серв, погодных условий итд…
Вопрос коллеги понятен, но у каждого свое отклонение, которое он считает нормой. Лично у меня ФИшка и стики отклоняют рули максимально одинаково. Думаю так должно быть у всех!
Если честно, то не понял почему может быть по другому. Ну если только в передатчике с настройками доиграться.
У мну наоборот передатчик настроен (создана модель) с половинным расходами на элероны и переключение на “нормальное” (максимальное) отклонение рулей на стики. При этом фишка в режиме стабилизации беспардонно решает сама на какой угол ей крутануть элероны вне зависимости какой режим включен на передатчике по расходам.
Речь о том, что ФИшка должна отклонять рули вне зависимости от настроек передатчика. При достижении пограничных положений рули перекладываются. Если при максимальных установках “чутья” фишка машет рулями на меньший угол, чем это можно сделать с передатчика при максимальных расходах - вот это уже непорядок!!! Значит ФИшка недоруливает, и стабилизация такой ФИшкой будет плохой…
вот у меня она явно не доруливает. обычный гиироскоп машет рулем гораздо резвее
Добрый вечер .Просто для статистики .Вырвал FY20 и кое что ещё у супер почты EMS в конце января .Поставил фишку на "рабочий " самолёт .Порадовало то ,что не потребовалось ни каких настроек, подключил и заработало ,завораживает конечно ,как живое .Коробочка чёрная ,светодиодов не видно ни псы ,регуляторы “на всю”.На самом деле отклонение поверхностей показалось маленьким .Но может "оно"в полёте рульнёт как надо ?
Когда фишка в режиме 3, удержания горизонта, то она по прежнему, как и в режиме 3D, активно реагирует на угловую скорость. Если вы медленно отклоните фишку от горизонта, то отклонения рулей будет небольшим. Но если крутанете быстро, то рули отклонятся (на время кручения) значительно сильнее. Такая комбинация отлично борется с раскалбасом из-за ветра.
Если бы отклонения рулей при статическом положении самолета были бы большими, вы бы просто не смогли рулить самолетом. Например, по высоте осцилляций у меня нет даже при максимальной чувствительности, но я выставил ее примерно 40%. На 100% по тангажу отклонения градусов в 10-15 только можно достичь, что делает управление самолетом в режиме 3 сложным или даже неприятным.