FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Только вот где критерий что конкретная ФИшка подлежит замене? Кто может обобщить опыт? Обидно будет гонять ФИшку туда-сюда, что бы ее вернули со словами: Ваша ФИшка в порядке, замена не требуется 😃 Просто недовольных ФИшками всегда будет хватать 😃 Вне зависимости от того - глючат они или нет 😃 В -20С не полетать, ну надо же!!! 😃)
Ну заявили же они (Фейтех) на 6 странице мануала - Temperature range : -25 С~ +70C (-13F~+150F)
Это ж не на заборе написано, вот на неадекватную работу конкретной фишки при Т -15-20С и стоит ИМХО жаловаться.
А моя ФИ-20 меня вчера ради праздника наказала (или сам себя наказал).😃 Мороз -19 , порывистый ветер, легкая модель типа Слойки, город. Переинициализировал. На 30-40 секунде полета горизонт у фишки видно оказался в зените. Так она и полетела на типа хариер - нож, не успел отключить фишку, чтобы сесть вручную. В итоге улетела под порывом ветра на крышу 5 этажки. Ключ от крыши до сих пор никак не выпрошу у упр.компании. Аккуму точно трандец, остальному (???) Хорошо без худших последствий.😃
Привет всем!
Никто не пробовал подключать 21-ю фишку к компу и управлять через их софт GCS ? Там кнопочка есть “GYRO INIT”. Но у меня нет полного комплекта (нужна еще одна коробочка - адаптер).
Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!
Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!
Через датакабель GCS софтина только курс показывает, больше ничего
Кстати, если наблюдать через датакабель с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д. При этом вращение влево резко ускорилось. Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась. И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.
А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.
Неужели нашлась ошибка??? Завтра сообщу китайцем, пусть проверят!!!
Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.
По крайней мере это подтверждает!!
Ч И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.
Что не странно, а очень странно: датчики то по крену и тангажу-одни и те же?
А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?
А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?
А кто утверждал, что программа не может корректировать в определённых пределах по температуре? Но отсутствие реакции на температуру в канале тангажа действительно непонятно.
Там кнопочка есть “GYRO INIT”.
Надо будет попробывать, хорошая новость.
с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.
Що за прога? Если моя, то глюк с -127… уже исправлен (кстати, он такой-же, как у них на AP117), а насчет вращения курса - то все так и должно быть. Дрейф гироскопов растет резко.
Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.
Вполне вероятная дырка в программе. Если ошиблись в одном месте, могли и в другом ошибиться.
И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.
Разумеется, на земле, в спокойном сосотоянии, крен/тангаж акселями корректируется. В полете - будет наоборот: курс будет корректироваться по GPS, а крен тангаж начнет плыть. 😃
а насчет вращения курса - то все так и должно быть
Вот в том-то и дело. Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было. И приклеена она просто на липучку без платформы. И 90-я ведет себя аналогично - пофиг на мороз. Намудрили блин они походу с алгоритмом в 21-й. Ой намудрили.
Впаиваю лампочки - ибо самый надежный способ.
А вот еще что, думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая, раз уж измерения термосенсора влияют на корректировки гир.
Присобачу алюминиевую пластинку, на нее равномерно 4 лампочки, а сверху до верха кусок поролона. И в нишу с крутилками затычку поролоновую.
Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану.
Да! Чудны дела твои, Китай! Я у себя видел только дрейф курса. Крен и тангаж могут начать плыть только из-за акселей, а точнее, когда алгоритм решит, что показаняия акселей не равно вектору G. Но так как критерии алогритма нам неизвесты, то сложно сказать по самому акселю или по акселю+гиро принимается решение?
Вы в своей Фишке кондесаторы после акселей проверяли/меняли (как фейтеховцы писали)?
думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая
Совершенно верно. Я положил на эти миркушки аллюминиевую пластинку, а уже сверху - 4 минилампочки.
Вы в своей Фишке кондесаторы после акселей проверяли/меняли (как фейтеховцы писали)?
Да, заменил. И даже успел порадоваццо из-за того, что запитав фишку от 6 вольт и “проинициировав” ее в течении минуты, при минус 15 на земле элероны перестали двигацца в сторону “раскоряка” (кстати пытаясь компенсировать именно крен влево). 3-х минутный полет закончился как обычно. 😦
Да, заменил
А те что были до, выкинули уже? Их легко проверить, подключив к тестеру с измерением емкости, и посмотрев насколько уходит номинал при нагревве паяльником и охлаждении в холодильнике. У хороших емкость не должна уходить более чем на 10%. Я свои выпаял, проверил и впаял на место (отклонения при -15 и +80 не превышали 6%). Просто хотелось бы понять, действительно есть ошибки, связанные с кондерами, или это миф?
Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было.
FY-20A, черная, куплена в ноябре здесь (не реклама). При -20°С за бортом - элероны враскоряку, РВ в зависимости от курса изменяет положение от вверх до вниз и обратно через “0”. Например, N - вверх, W - “0”, S - вниз, E - “0” (стороны света только для примера). Перекалибровку пока не делал.
FY-20A, черная, куплена в ноябре
20-я синяя, куплена в августе, в США. 90-я чорная, куплена в январе, в США. Обе без проблем. 21-я синяя куплена в ноябре, в Китае. Проблемная.
элероны враскоряку
Я смотрю, вроде ИМХО проблема одна - ФИшка путает где земля? У кого в инверт становится, и дальше в инверте летает прекрасно, у кого носом вниз под 90 градусов идти начинает, верно?
Я смотрю, вроде ИМХО проблема одна - ФИшка путает где земля?
Именно, у нее при низких температурах уплывает “внутренний” горизонт, соответственно она и ставит модель в некорректное положение. В инверт становится когда “внутренний крен” переваливает за ±90 градусов.
Именно, у нее при низких температурах уплывает “внутренний” горизонт, соответственно она и ставит модель в некорректное положение. В инверт становится когда “внутренний крен” переваливает за ±90 градусов.
Аксели? Алгоритм? Аксели не могут уплывать на 90 градусов аж никак. По крайней мере по их даташиту дрейф на порядок меньше. Откуда же такая ошибка??
Аксели? Алгоритм? Аксели не могут уплывать на 90 градусов аж никак
Аксели не могут сильно уплыть. Но корректировка по акселям делается при определенных условиях (когда алгоритм считает, что это можно сделать). А в отсутсвии корректировки дрейф горизонта - это дрейф гироскопов в чистом виде. Один критерий возможности корректировки, очевиден, это |G| ~= 1. Но другие, нам неизвестныю Например можно ввести условие значенияугловых скоростей (по гироскопам!) ниже некоторого порога. В тепле и при калиброванных гироскопах, порог не превышен, на холоде - превышен и получаетс парадокс. 😃
А я тока пока потихоньку разбираюсь с ФИ 21-II и OSD 117AP, обе коробочки синие, еще из самых первых партий.
Вроде во всем разобрался, дома работает все четко, намечаются тесты на улице при +5С. Непонравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II, в первом положении возврат на базу,в среднем положении (50% ручки ) выкл, в крайнем положении полет по кругу. В инструкции не так. Тоесть я подлючил управление автопилотом на двухрежимный переключатель,в верху у меня вкл, тоесть 100% расход,а в нижнем положении переключателя 50% расходов(выкл АП) все работает, но как то неправилно это, выкл должен быть в крайнем положении расхода как в инструкции…
У меня Оптик-6 АП на переключателе, а вот стабилизация на рычажке слева,получается работают все три режима стаба, рычажок внизу,в середине и в верху, удобно если че фишку отключить…
Не понравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II
это из-за того что нужно 2 трехпозиционных переключателя, отключение это режим RC,
расходы по каналам управления -100 0 +100