FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов

Только вот где критерий что конкретная ФИшка подлежит замене? Кто может обобщить опыт? Обидно будет гонять ФИшку туда-сюда, что бы ее вернули со словами: Ваша ФИшка в порядке, замена не требуется 😃 Просто недовольных ФИшками всегда будет хватать 😃 Вне зависимости от того - глючат они или нет 😃 В -20С не полетать, ну надо же!!! 😃)

man-bis

Ну заявили же они (Фейтех) на 6 странице мануала - Temperature range : -25 С~ +70C (-13F~+150F)
Это ж не на заборе написано, вот на неадекватную работу конкретной фишки при Т -15-20С и стоит ИМХО жаловаться.
А моя ФИ-20 меня вчера ради праздника наказала (или сам себя наказал).😃 Мороз -19 , порывистый ветер, легкая модель типа Слойки, город. Переинициализировал. На 30-40 секунде полета горизонт у фишки видно оказался в зените. Так она и полетела на типа хариер - нож, не успел отключить фишку, чтобы сесть вручную. В итоге улетела под порывом ветра на крышу 5 этажки. Ключ от крыши до сих пор никак не выпрошу у упр.компании. Аккуму точно трандец, остальному (???) Хорошо без худших последствий.😃

Drinker

Привет всем!
Никто не пробовал подключать 21-ю фишку к компу и управлять через их софт GCS ? Там кнопочка есть “GYRO INIT”. Но у меня нет полного комплекта (нужна еще одна коробочка - адаптер).

Сергей_Вертолетов

Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!

Drinker
Сергей_Вертолетов:

Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!

Через датакабель GCS софтина только курс показывает, больше ничего

Кстати, если наблюдать через датакабель с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д. При этом вращение влево резко ускорилось. Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась. И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.

Catsw
Drinker:

А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.

Неужели нашлась ошибка??? Завтра сообщу китайцем, пусть проверят!!!

Drinker:

Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.

По крайней мере это подтверждает!!

blade
Drinker:

Ч И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.

Что не странно, а очень странно: датчики то по крену и тангажу-одни и те же?
А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?

Catsw
blade:

А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?

А кто утверждал, что программа не может корректировать в определённых пределах по температуре? Но отсутствие реакции на температуру в канале тангажа действительно непонятно.

baychi
Drinker:

Там кнопочка есть “GYRO INIT”.

Надо будет попробывать, хорошая новость.

Drinker:

с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.

Що за прога? Если моя, то глюк с -127… уже исправлен (кстати, он такой-же, как у них на AP117), а насчет вращения курса - то все так и должно быть. Дрейф гироскопов растет резко.

Drinker:

Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.

Вполне вероятная дырка в программе. Если ошиблись в одном месте, могли и в другом ошибиться.

Drinker:

И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.

Разумеется, на земле, в спокойном сосотоянии, крен/тангаж акселями корректируется. В полете - будет наоборот: курс будет корректироваться по GPS, а крен тангаж начнет плыть. 😃

Drinker
baychi:

а насчет вращения курса - то все так и должно быть

Вот в том-то и дело. Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было. И приклеена она просто на липучку без платформы. И 90-я ведет себя аналогично - пофиг на мороз. Намудрили блин они походу с алгоритмом в 21-й. Ой намудрили.

Впаиваю лампочки - ибо самый надежный способ.

А вот еще что, думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая, раз уж измерения термосенсора влияют на корректировки гир.

Присобачу алюминиевую пластинку, на нее равномерно 4 лампочки, а сверху до верха кусок поролона. И в нишу с крутилками затычку поролоновую.

baychi
Drinker:

Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану.

Да! Чудны дела твои, Китай! Я у себя видел только дрейф курса. Крен и тангаж могут начать плыть только из-за акселей, а точнее, когда алгоритм решит, что показаняия акселей не равно вектору G. Но так как критерии алогритма нам неизвесты, то сложно сказать по самому акселю или по акселю+гиро принимается решение?
Вы в своей Фишке кондесаторы после акселей проверяли/меняли (как фейтеховцы писали)?

Drinker:

думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая

Совершенно верно. Я положил на эти миркушки аллюминиевую пластинку, а уже сверху - 4 минилампочки.

Drinker
baychi:

Вы в своей Фишке кондесаторы после акселей проверяли/меняли (как фейтеховцы писали)?

Да, заменил. И даже успел порадоваццо из-за того, что запитав фишку от 6 вольт и “проинициировав” ее в течении минуты, при минус 15 на земле элероны перестали двигацца в сторону “раскоряка” (кстати пытаясь компенсировать именно крен влево). 3-х минутный полет закончился как обычно. 😦

baychi
Drinker:

Да, заменил

А те что были до, выкинули уже? Их легко проверить, подключив к тестеру с измерением емкости, и посмотрев насколько уходит номинал при нагревве паяльником и охлаждении в холодильнике. У хороших емкость не должна уходить более чем на 10%. Я свои выпаял, проверил и впаял на место (отклонения при -15 и +80 не превышали 6%). Просто хотелось бы понять, действительно есть ошибки, связанные с кондерами, или это миф?

Vadim_AK
Drinker:

Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было.

FY-20A, черная, куплена в ноябре здесь (не реклама). При -20°С за бортом - элероны враскоряку, РВ в зависимости от курса изменяет положение от вверх до вниз и обратно через “0”. Например, N - вверх, W - “0”, S - вниз, E - “0” (стороны света только для примера). Перекалибровку пока не делал.

Drinker
Vadim_AK:

FY-20A, черная, куплена в ноябре

20-я синяя, куплена в августе, в США. 90-я чорная, куплена в январе, в США. Обе без проблем. 21-я синяя куплена в ноябре, в Китае. Проблемная.

Catsw
Vadim_AK:

элероны враскоряку

Я смотрю, вроде ИМХО проблема одна - ФИшка путает где земля? У кого в инверт становится, и дальше в инверте летает прекрасно, у кого носом вниз под 90 градусов идти начинает, верно?

Drinker
Catsw:

Я смотрю, вроде ИМХО проблема одна - ФИшка путает где земля?

Именно, у нее при низких температурах уплывает “внутренний” горизонт, соответственно она и ставит модель в некорректное положение. В инверт становится когда “внутренний крен” переваливает за ±90 градусов.

Catsw
Drinker:

Именно, у нее при низких температурах уплывает “внутренний” горизонт, соответственно она и ставит модель в некорректное положение. В инверт становится когда “внутренний крен” переваливает за ±90 градусов.

Аксели? Алгоритм? Аксели не могут уплывать на 90 градусов аж никак. По крайней мере по их даташиту дрейф на порядок меньше. Откуда же такая ошибка??

baychi
Catsw:

Аксели? Алгоритм? Аксели не могут уплывать на 90 градусов аж никак

Аксели не могут сильно уплыть. Но корректировка по акселям делается при определенных условиях (когда алгоритм считает, что это можно сделать). А в отсутсвии корректировки дрейф горизонта - это дрейф гироскопов в чистом виде. Один критерий возможности корректировки, очевиден, это |G| ~= 1. Но другие, нам неизвестныю Например можно ввести условие значенияугловых скоростей (по гироскопам!) ниже некоторого порога. В тепле и при калиброванных гироскопах, порог не превышен, на холоде - превышен и получаетс парадокс. 😃

TREX-olet

А я тока пока потихоньку разбираюсь с ФИ 21-II и OSD 117AP, обе коробочки синие, еще из самых первых партий.
Вроде во всем разобрался, дома работает все четко, намечаются тесты на улице при +5С. Непонравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II, в первом положении возврат на базу,в среднем положении (50% ручки ) выкл, в крайнем положении полет по кругу. В инструкции не так. Тоесть я подлючил управление автопилотом на двухрежимный переключатель,в верху у меня вкл, тоесть 100% расход,а в нижнем положении переключателя 50% расходов(выкл АП) все работает, но как то неправилно это, выкл должен быть в крайнем положении расхода как в инструкции…
У меня Оптик-6 АП на переключателе, а вот стабилизация на рычажке слева,получается работают все три режима стаба, рычажок внизу,в середине и в верху, удобно если че фишку отключить…

pivankin
TREX-olet:

Не понравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II

это из-за того что нужно 2 трехпозиционных переключателя, отключение это режим RC,
расходы по каналам управления -100 0 +100