FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Зато продажи пены пошли вверх благодаря им. 😃
Фушка переезжает в слойку не даже и не в слойку, на полку - во.
Хотя бы ввели ясность что глючит, почему, может можно использовать один режим или использовать только тогда и только так. Или б указали как все нормальные бракованную серию.
С таким подходом нужно ждать нового бренда со схожими характеристиками.
Снимаю шляпу перед смелыми людьми которые прочитав эту тему на днях позаказывали ФУшки.
Пока лучше ничего не придумали. Снимаю шляпу перед ФейТеховцами по-любому…
Конечно досадно чувствовать себя обманутым и “кинутым”, я тоже “счастливый” обладатель поделок от Фейтеч, но это только эмоции хотя и объяснимые.
Фушка переезжает в слойку не даже и не в слойку, на полку - во.
Зачем же так горячиться, хорошо в печку не предлагаете отправить. Моя первая фишка20 замечательно работает при плюсовых температурах. А весна не за горами.
Что ж, придется либо ждать реинкарнации Фишек под новым брендом (дай бог чтобы желтые братья не догадались тупо переклеить лейблы, чему не удивлюсь), либо думать о приобретении других систем стабилизации и (или) АП для зимы.
Ну подождём для начала, может мои партизаны что то и узнают!
Пока лучше ничего не придумали. Снимаю шляпу перед ФейТеховцами по-любому…
+100
думать о приобретении других систем стабилизации
Нет других… Никаких, в этом то всё и дело. Пиродатчики я не рассматриваю принципиально - у меня проблем с ними намного больше, чем от ФИшки, от ФИшки только жалобы на плохое поведение зимой, я только один полёт при -5ти сделал, ФИшка (куплена в начале осени на БЕРЦе) себя вела адекватно, чего не скажешь про меня.
Пиродатчики для меня бесполезны во первых - при полётах в облаках, где я люблю бывать 😃 и потом - в закатные часы полётов в Крыму на побережье (днём палит солнце не по детски) - постоянные потери горизонта. То ли море ей не нравится, то ли камни, то ли солнце на закате, то ли небо - но в любом случае это не устранимо точно. Так что для меня выбор невелик - “подвёл Бог Адама к Еве - выбирай себе жену” 😃
ну есть же IMU к ардуpilota , доточили бы его до функционала FY-21…
доточили бы его до
Кто будет дотачивать? Здесь мы - потребители готового продукта. Для “доточки” ардуpilota нужны программисты и разработчики - они в других ветках живут. 😃
Так и не понял стоит ли брать fy-20 и пристроить подогрев для полетов зимой или стоит взять чтото еше?
Фейховцы ответили “моим”, что мол, да, проблема была, в новых устранили, не переживайте.
Коллеги, Вы реч ведете о косяках 20 или 21?
Так давайте итог подведем, набор 21ар-II ( Синяя коробочка AP117-OSD + синяя коробочка с белой наклейкой FY-21AP Version II ) Сегодня купил такую у коллеги по приемлемой цене, она из первых партий, в чем именно косяк ? Плывет тока горизонт ? При какой температуре косяк начинается. Мы на Юге живем,у нас более актуальна проблема охлаждения а не прогрева.
Не, тепло было, а у нас в Поволжье “очень” тепло было, косяков, во всяком случае с фи-20 в синей коробочке - не было. Да и на холоде то тоже не всё понятно…
Вы реч ведете о косяках 20 или 21?
Обеих. Разница межу ними: бародатчик, колодка разъемов и прошивка с автопилотом. А детские болезни (отслежвание горизонта) - одинаковые. 😃
Плывет тока горизонт ?
Сначала плывет горизонт, потом падает модель.
При какой температуре косяк начинается.
У меня на FY-21AP горизонт начинает плыть при +18 и ниже. А граница, за которой, может последовать краш, где-то в районе +4-6 С.
у нас более актуальна проблема охлаждения а не прогрева
До 45 внутри доводил (подогревом). Горизонт еще не плыл.
К сожалению, Вы правы, читать все большие темы на форуме неудобно. Но предлагаемая Вами новая тема, по сути ничем не отличается от текущей. Вот если-б Вы сделали FAQ, или дайджест…
Буду краток.
Спрашиваю разрешения у участников данной ветки, натаскать постов о ФИ21 из этой темы, по моему усмотрению в тему rcopen.com/forum/f90/topic222954?
А зачем? Кому интересно - постоянно здесь читает, кому не интересно но столкнется с проблемой все равно создаст новую тему “Помогите, не работает”
Согласен. Продукт по-сути один. Вопросы поднимаются схожие.
Фсе, сдаюсь!
В выхи полетал на файтере пилотажевском с фи20(синяя). Было не теплее -20. Нормально держит горизонт как после тепла, так и после ночёвки в машине на улице. Ради интереса минуты три кружил на одном месте круг метров двадцать диаметром на максимальной скорости - горизонт держит просто идеально. Впрочем субъективно показалось что через три…четыре минуты полёта стало слегка тянуть на пикирование (и не в одном полёте), но после двух…трёх переключений фишки горизонт стопроцентно в норме (посадки все идеально, с фишкой). Проинициализировал- тож самое. Теперь репу чешу - неужели временно горизонт уводит. Понятно только одно - тумблер на аппе для переключения режимов фишки должен быть “под рукой”.
ФИшку к этому лет. крылу просто так подключить не удаётся, ибо на файтере рулевые машинки стоят одинаково, а она заточена под симметричные (зеркальные) машинки. В конце концов пришлось установить ФИшку поперёк. Забавно наблюдать, как ФИшка выводит в горизонт крыло включением стабилизации при разном положении модели - очень интересно и поучительно (а главное - быстро и качественно).
Теперь репу чешу - неужели временно горизонт уводит.
Надо отделять несовершенство алгоритма/датчиков от глюков. Временный увод горизонта свойственен всем IMU; в каком-то смысле акселерометры и нужны для коррекции ошибки, перекалибровки положения горизонта. Чем выше качество (точность) гироскопов/акселерометров, тем меньше ошибки. Температура оказывает влияние на гироскопы разного качества (с компенсацией и без, хотя ведь она программная, не так ли?) существенно по разному. От алгоритма так же зависят величины ошибки, скорость их коррекции. По идеи, “виртуальный” горизонт должен флуктуировать, качаться вокруг реального, а не застревать в каком-то крайнем положении.
Для хоббийних игрушек временный уход горизонта до 5 градусов приемлим (по-моему мнению). Если не крутить резкие петли и фигуры пилотажа, то в моих полетах горизонт и не уходит сильнее 3-5 градусов. Но это измерения чисто визуальные, оценочные - в графическом редакторе я просто поворачивал картинку “автоматического” полета на столько-то градусов. Возможно со временем появятся более качественные IMU по схожей цене.
Помню года 2 назад Даниель Ви (Dragon OSD/LRS/…) работал над собственным IMU, но приостановил проект по причине недостаточной температурной устойчивости имеющихся гироскопов. Гироскопы же которые отвечали его требованиям стоили дорого и поднимали цену IMU, делая проект малоперспективным с коммерческой точки зрения. Чем все закончилось не знаю.
Скажите а посадка на каком из двух режимов выполняеться ? Я так понимаю что в режиме удержания курсов сложно посадить … А при взлете с руки ?
Я так понимаю что в режиме удержания курсов сложно посадить
В режме стабилизации сажать очень просто, если поле большое. Радиус разворота в этом режиме раза в 3 больше, чем Вы можете себе позволить при ручном управлении. Зато сама посадка - идеальна, даже новичек легко справится.
А при взлете с руки ?
При взлете с руки, при хорошей тяговооруженности модели, можно использовать любой режим. При малой - рекомендуется, отключать стабилизацию.
Радиус разворота в этом режиме раза в 3 больше,
Абсолютно согласен. Фишка в этом случае расходики ой как сильно зажимает, но зато посадка ровнёхонькая. Взлетать тем более лучше с фишкой - пока пальцы на ручку после броска ставишь можно не торопиться и не очковать…
В 21-й фишке включить режим удержания высоты, газку побольше и хороший бросок чуть под углом. Ровно и уверенно самолет сам полетит с набором высоты, даже не нужно подруливать.
При взлете с руки, при хорошей тяговооруженности модели, можно использовать любой режим. При малой - рекомендуется, отключать стабилизацию.
Почему? Как раз мне кажется что при правильно выставленной коробочке (угол атаки ~5 градусов или около) самолет как раз идеально запускается с руки, особенно как раз при малой тяговооруженности. При большой - можно бросить под углом в 30-40 градусов вверх и самолет не сорвется через секунду, а при малой как раз сорвется, если модель сразу не выйдет в горизонтальный полет. Когда я отломал шасси от своего твинстара, то как раз радовался, что можно кое-как бросить самолет при взлете и он сам выйдет в горизонтальный полет. Правда, просядет по высоте почти до земли, но сразу начнет медленно набирать высоту. Даже красиво в каком-то смысле получалось.
Конечно, все это верно, если коробочка выставлена правильно. В первом полете я тоже не рекомендую взлетать в режиме стабилизации.
просядет по высоте почти до земли,
Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко. 😃
Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Если бросить недостаточно сильно, то и со стабилизацией и без нее самолет упадет. На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли, если была сообщена достаточная начальная скорость, а пилот не обладает превосходным мастерством. Но возможно, что при полностью ручном управлении и высоком мастерстве пилота минимальная начальная скорость для успешного запуска меньше, чем минимальная скорость при включенной стабилизации и автоматическом режиме.
Но вот какой еще момент есть. Если фишка работает надежно (некоторые модели, при каких-то условиях), то даже для опытного пилота автоматика помогает избежать редких ошибок. Включил полный газ, бросил более менее сильно и вдоль оси и все. Плюс/минус 10-20 градусов не важно (не круто в землю, конечно). Есть время перехватить ручки управления, позволяет минимизировать неприятности из-за резкого порыва ветра сразу после запуска. Кому больше доверять, себе или автоматике, вопрос личный. Так же, как и подход, что с автоматикой “скучно” и “не спортивно”.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко.
Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно. Но это взлет со снега, при сильном трении, когда надо оторваться при минимальной возможной скорости.
Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно.
Точнее недостаточно быстро. Гиросопическая составляющая стабилизации больше линейной - при резком изменении положения, рули отклоняются для компенсации вращающего момента и не дают “подпрыгнуть”.
На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли
При хорошей тяге (опять таки когда есть запас газа и места), прикольно влетать на 21-й включив режим удержания высоты. Так как минимальная высота удержания 50 м, можно не трегать ручек, модель сама плавно набирает этот полтинник.
О! Сергей чуть выше слово в слово об этом-же. 😃